Привет, друзья!
Пожалуй, самое ожидаемое событие в автомобильном мире в 2021 году лично мной - выход рестайлинговой версии Volkswagen Tiguan. Про комплектацию Status я уже рассказывал, в целом она меня устроила. В иерархии комплектаций комплектация Status занимает ровно серединное положение. Сегодня хочу рассказать о самой начальной комплектации - Respect.
Обозреваемый автомобиль оснащается двигателем мощностью 150 л.с. и 6-ти ступенчатой роботизированной коробкой передач DQ-250. Также установлены два дополнительных пакета:
Пакет "Media"
- камера заднего вида с омывателем
- навигационная система Discover Media
- дополнительные usb-разъемы
- wired & wireless App-Connect
Пакет "Winter"
- автоматическое управление ближним светом фар
- генератор 180 A
- передние и задние датчики парковки
- зеркало заднего вида с автозатемнением
- теплоотражающее лобовое стекло с нитевым электроподогревом
- наружные зеркала с электроприводом и подогревом
По поводу пакета "Media" лично я настроен скептично, а вот пакет "Зимний", например, для нашего сибирского региона, является необходимым.
С установленными дополнительными пакетами стоимость автомобиля с 1 млн. 859 тысяч 900 рублей поднялась до 2 миллионов 14 тысяч 300 рублей.
Ну что, поехали смотреть салон? Начнём с водительского места:
Опять же, если будем проводить параллели между комплектацией Status и данной комплектацией Respect, то т.к. у нас монопривод, то на центральной стойке нет шайбы по управлению полным приводом. Всё остальное абсолютно идентично, включая и тиснение тканевой обивки сидений. Но вообще в комплектации Respect тканевая отделка салона называется "Quad Paper".
Давайте кресло водителя рассмотрим поближе:
Что всегда "отличало" Тигуан относительно конкурентов - это механическая регулировка водительского кресла. Эта тенденция сохранилась и в рестайлинговой версии. Но к этому можно относиться по разному. Лично я за некоторую ретроградность. Уж лучше проверенный механический способ регулировки, чем новомодный электрический, но если механический будет работать в любую погоду и при любых условиях, то за аналогичную бесперебойную работу электрорегулировок уже так уверенно не поручишься. Хочу отметить, что электрорегулировки передних сидений c функцией памяти доступны в комплектации R-Line. Но если говорить о существенном минусе для людей с проблемной спиной - это отсутствие в этой комплектации поясничного подпора для передних сидений. Эта опция появляется в комплектации Status.
А, вообще, даже в самой начальной комплектации есть весь набор систем безопасности, который крайне важен для любого семейного человека, присматривающего себе кроссовер:
- система контроля дистанции Front Assist с функцией экстренного торможения
- система распознавания усталости водителя
- передние подушки безопасности
- передние боковые подушки безопасности
- боковые шторки безопасности
Что касается приборной панели, то тут тоже всё очень стандартно и без каких-либо нововведений:
В комплектации Status приборная панель совершенно аналогична. Сам мультируль совершенно унифицирован, для сопоставления показываю как выглядит мультируль в Тигуане и в Поло (а это, на секундочку, B-класс):
Кстати, если не читали мой обзор на комплектацию Exclusive автомобиля Volkswagen Polo, то это можно сделать по ссылке.
Как видите, и расположение кнопок и форма руля совершенно идентичны. И в этой унификации, кстати, одна из особенностей автомобилей Volkswagen. Не важно, в какую из какой машины ты пересел, везде привычный функционал будет находиться в привычных местах. Адаптация к новой машине в плане интерьера совершенно не нужна.
Также снова хотелось бы посетовать на материал, из которого изготовлен подлокотник в автомобиле:
Да, подлокотник мягкий. Но он лично мне показался очень шершавым. Поэтому если бы можно было выбирать, то я бы заказал подлокотники из кожи. Причем я сильно не уверен, что ткань будет более долговечна, чем кожа. А в случае неряшливого водителя тканевый подлокотник очень быстро придёт в нетоварный вид.
Далее давайте посмотрим на площадку с рычагом переключения режимов роботизированной коробки передач:
В комплектации Respect, напомню, роботизированная 6-ти ступенчатая коробка DQ-250 c двумя сцеплениями в мокрой ванне. В паре с турбированным двигателем мощностью 150 л.с. время разгона с 0 до 100 км/ч составляет весьма приличные 9,3 секунды для такой массы машины (1490 кг). А максимальная скорость ограничена величиной 195 км/ч.
Как видите, в этой комплектации также имеется электромеханический стояночный тормоз с системой AutoHold.
А теперь к одной из ключевых инноваций в рестайлинговой версии. Блок управления климатом стал тач-скрин:
Лично для меня очень интересен вопрос работоспособности данного девайса в морозы ниже -25. Абсолютно убежден в том, что отказ от физических кнопок - это затея неудачная. Ни на какой тачскрин никогда не разовьется мышечная память, что в условиях отвлечения от дороги ключевой аспект. Ну вот, например, хочу увеличить скорость вентилятора. В случае физической крутилки / кнопки мне не надо уводить взгляд от дороги, а просто ткнуть (раза с 10-го я безошибночно это буду делать). А получится ли у Вас сделать аналогичное действие в случае тач-скрина? Уверен, что нет.
Благодаря установленному пакету "Media" аудиосистема Discover Media с 8-ми дюймовым экраном, цветным дисплеем и навигацией:
А вот если этот пакет не докупать, то в комплектации Respect будет штатно доступна аудиосистема "Composition" с цветным дисплеем и диагональю 6,5 дюймов.
Если мы поднимем взгляд к потолочной панели, то увидим там блок управления подсветкой салона и систему ЭРА-ГЛОНАСС:
Сам узел тоже в достаточной степени стандартизирован, ничего концептуально нового там я не увидел. Далее давайте исследуем багажный бокс в центральном подлокотнике:
Основание имеет резиновый коврик, однако лично я ожидал органайзер внутри, но нет, в этой комплектации всё предельно просто. Сам подлокотник регулируется в горизонтальном направлении по салазочному принципу. Под себя я подлокотник настроил без проблем:
Чуть ближе к рычагу управления коробкой передач находятся два подстаканника, которые имеют рычажковые крепления для удерживания стаканчиков и емкость под, предположу, например, ключи. Ну или под трубочку или ложки:
Знаю, что для некоторых (и я в их числе) автовладельцев важен фактор ёмкости перчаточного ящика. В данном случае, если не вынимать руководство по эксплуатации автомобиля, то без проблем можно положить туда еще перчатки. Но не более того:
Еще один момент, который в какой-то мере обязательно нужно учитывать, выбирая автомобиль - удобство использования педального узла автомобиля. Здесь, кстати, тоже полная аналогия как с более дешевыми автомобилями (речь веду о Фольксваген Поло), так и с более дорогими автомобилями, привыкать к новому не нужно, всё хорошо изученное старое и это очередной плюс автомобиля:
Давайте теперь взглянем на торпедо автомобиля с мест задних пассажиров, далее наиболее полно воспринять интерьер автомобиля:
Кратенько проговорю о местах для задних пассажиров. Поскольку в автомобиле трёхзонный климат-контроль даже в начальной комплектации, Respect и управление им находится на центральной консоли:
Как видите, есть розетка и usb-порт для зарядки телефона. Но радоваться не стоит - они появятся только в том случае, если будет докуплен пакет Media. Отмечу также, что задние сиденья имеют регулировку в горизонтальной плоскости, поэтому можно без проблем как увеличить погрузочный объем багажника, так и обеспечить удобство для задних пассажиров:
Для того, чтобы каждый пассажир на заднем диване мог с удобством, например, читать книгу, есть подсветка заднего ряда с направляемыми источниками света (они светодиодные):
В завершении давайте обсудим багажника автомобиля. В технических характеристиках указано [1], что максимальный объем багажника может составлять 615 литров. Но чтобы добиться этого, задний сиденья нужно сложить и максимально придвинуть к передним. При этом спинки складываются в ровный пол:
А если задний ряд сидений не складывать, то погрузочный объем выглядит следующим образом:
Т.е. детскую коляску вряд ли получится разместить без её частичного демонтажа, но в качестве использования места для размещения продуктовых сумок никаких проблем не будет. Для доступа к подполью нужно просто поднять крышку и там мы можем найти некоторые инструменты и запасное колесо.
Хочу отметить еще один факт, который отличает комплектацию Respect. В ней невозможна опция полностью складываемой спинки переднего пассажирского сиденья. Она доступна только в комплектации Status и выше.
На этом наша виртуальная прогулка по салону автомобиля заканчивается. Что я могу в завершении сказать? Эта комплектация подойдет для тех, кто:
- очень хочет купить себе кроссовер Volkswagen Tiguan с автоматической коробкой передач
- согласен смириться с отсутствием ряда опций (поясничный упор, подогрев задних сидений, нет электроскладывания зеркал, нет подлокотника на задних сидениях, отсутствует динамический поворотный свет, нет электропривода багажника)
Другие мои статьи
Обзор интерьера нового Volkswagen Tiguan в комплектации Status (180 л.с., 4MOTION)
Впечатления от интерьера Hyundai Tuscon в комплектации Black & Brown 2020-го модельного года
Новый Volkswagen Tiguan 2021 - подробно об отличиях в комплектациях Respect и Status
С уважением, Юрий (kua1102)