Здравствуйте, коллеги-автомобилисты!
Сегодня будет своеобразный экскурс в историю. Написать об этом решил после недавней беседы с мужчиной преклонного возврата. Дед десятки лет провел за рулем. Неоднократно доводилось общаться с инспекторами, вначале с советскими, а потом с российскими.
Естественно, наша беседа проходила в атмосфере ностальгии. Не удивительно, человеку пришлось вспомнить прежние годы. Тогда он был молод, полон сил, верил в счастливое будущее.
Впрочем, в разговоре мужчина не только предавался воспоминаниям, но и довольно четко провел сравнение советских ГАИшников и сотрудников ГИБДД.
После общения мне удалось получить полное представление об инспекторах того времени. Выделил основные отличия. Вкратце напишу о них, чтобы было понятнее людям, никогда не жившим в СССР.
1. Вежливость. Прежде в высказываниях инспекторов было меньше грубости. Даже в случаях, когда водители вели себя откровенно по-хамски, сотрудники ГАИ пытались держать себя «в рамках». Они стремились не отвечать грубостью.
2. Моральный облик. Начальство строго следило за поведением подчиненных. Когда поступали сигналы об аморальном поведении, грубости в общении с участниками дорожного движения, принимались жесткие меры, вплоть до увольнения.
3. Справедливость, но строгость. Советские инспекторы не только строго следили за соблюдением ПДД. Редкое серьезное нарушение обходилось без составления протокола.
К нарушителям применялись соответствующие меры. После трех протоколов автомобилист лишался водительского удостоверения.
4. Помощь гражданам. Неоднократно возникали ситуации, когда советские ГАИшники реально помогали людям добраться до нужного места. Они специально останавливали попутные машины.
Не будет лишним отметить, сколько раз именно автоинспекторы подвозили больных или травмированных граждан в больницы, беременных женщины в роддома.
5. Меньше штрафов, больше профилактики. Инспекторы в СССР далеко не всегда составляли протоколы. При многих нарушениях они проводили профилактические беседы. К слову, такое «внушение» приносило реальную пользу. На дорогах в ту пору было намного меньше ДТП.
Дед не идеализировал ГАИшников. Он сообщил также о неоднократных засадах, случаях взяточничества, увольнениях автоинспекторов. Однако, в ту пору было намного меньше подобных явлений.
Важно отметить! Советские инспекторы с большим уважением относились к водителям. Жаль, что это качество не присуще нынешним ДПСникам.
Вам приходилось общаться с инспекторами в Советском Союзе? Вспомните об этом, и расскажите в комментариях.