Найти в Дзене
Вестибюль

Система оценок с процентами в школе, что подсчитываем?

У кого дети учатся в школах с системой МЭШ, скорее всего обращали внимание на систему вычисления оценки за четверть в электроном дневнике. В принципе, оценочная система постепенно изменилась, буквально от средних классов старшего сына (2010е года) и до средних классов у младшего, сейчас. Если раньше встречались и за контрольные работы, в том числе, оценки- пять с минусом, четыре с минусом или четыре с плюсом, то с приходом электронной системы эти нюансы не нужны оказались, а вернее, они трансформировались в проценты. За одну ошибку уже не поставят 5- (в электронном дневнике нет такой оценки), а поставят четыре, такая тенденция научит не ошибаться или какая цель стоит? Процесс учёбы не подразумевает отсутствие ошибок, на них, собственно, учатся.

Фото из открытых источников.
Фото из открытых источников.

Приведу непосредственно пример, из-за которого возникают подобные вопросы. По предмету стоит шесть пятёрок и одна тройка. Если складываем полученные оценки и получаем 33, которые делим на 7, то в итоге 4,7+, т.е. ученик может рассчитывать на пять в четверти. Но не всё так просто, некоторые оценки имеют коэффициент. Их добавляют к проверочным работам и контрольным, и если единственная тройка с тройным коэффициентом, даже при наличии пятёрки с тем же, система выдаёт 4,45. Смотришь чисто зрительно на такую красоту и хочется уточнить у изобретателей и внедрителей, кто решил, что работа на уроках, у доски, менее важна, чем проверочные, которым дополнительный вес прицепили?

Фото канала.
Фото канала.

А что видит ученик- старается на каждом уроке, работает по предмету, но если одна работа так перевешивает и влияет на пресловутые проценты, то, видимо, ошибаться нельзя вообще. Речь не о перфекционизме в области оценок, а о механическом подходе, который кто-то высчитывал, но не всё измеряется процентами. Школа не банковская организация, чтобы развиваться по такому пути. Новшества, которые внедряются и опробуются в школах, необходимо отслеживать, и убирать перегибы.