Московское метро - это наше архитектурное и культурное наследие прошлого века. Помню, как в юности водила американцев на экскурсии, которые так и назывались "Московское метро" . Площадь Революции, Сокольники, Новослободская, Павелецкая... Самая популярная экскурсия 90-х.
Москвичи привыкли к метрополитену. В суете порой не успеваешь оценить достоинства подземного города: станции, вестибюли, где увековечена история 20 века. И, находясь, например, в Вене или Риме, с его архитектурной изысканностью на один квадратный метр, сравниваешь и понимаешь - в Москве метро наряднее и красивее.
Помните, как у Булата Окуджавы: Мне в моем метро никогда не тесно, потому что с детства оно, как песня.
Из дневника урбаниста:
"Площадь Революции" «исполняет желания». Здесь живет бронзовый пес, чей нос помогает студенту на экзаменах , а влюбленному на первом свидании;
Станция Комсомольская украшена мозаиками с изображением ключевых моментов истории страны;
«Киевская» как дворец эпохи Барокко;
По "Арбатской " ходишь как будто по ковру, только вместо шерсти и шелка разноцветные гранитные плиты.
Но со временем, и ускоренным строительством столицы и метрополитена практически исчезла " архитектурность" и былая красота метро. Это, увы, теперь - средство передвижения под землёй - не более того. И на некоторых станциях чувствуешь себя как на парковке.
Что не так в этих станциях?
Сейчас тоже регулярно строят целые "ветки" метро. Но от шарма и тайны предков не осталось и следа. Вместо фантастического подземелья порой появляются коробки с анти дизайном. Например, из-за панно, создающих угнетающую атмосферу, задержали открытие станции Достоевской. Сегодня рассматривался вопрос о демонтаже. А ведь раньше станции проектировали лучшие архитекторы!
Или строят новые станции метро часто там, где людям не нужно или не достраивают пересадки. Станция "Петровский парк "с переходом через улицу работает уже несколько лет. Такой же "костыль" сдали и на "Авиамоторной". Пересадка длиной в 12 минут - это же целый новый маршрут.
Раньше разрабатывать план метро приглашали лучших проектировщиков страны. Ведь от результата их работы зависит качество и безопасность жизни миллионов горожан. Подрядчики современных станций, видимо, не знают принципы безопасности. К примеру, «Улица Строителей» - (как символично) , - на Коммунарской линии, которая запустится в 2023 году – это станция мелкого заложения, а по всем правилам заложение должно быть глубоким. Если не соблюдать такие элементарные нормы, появятся провалы и ямы. Как, например, регулярно происходит в Китае.
Новое метро часто ведёт в никуда. Жителям огромного массива "Некрасовки" до 90% районов по-прежнему быстрее добираться через перегруженную Таганку, даже после открытия нового участка.
Дорогое, но кривое метро, не может стать конкурентом автомобилей или наземного общественного транспорта.
Создаётся впечатление, что политикой в строительстве метро является не удобство для горожан , а гонка за цифрами километров сданных линий. К тому же, в решении проблем с городскими пробками новые "ветки" не помогают.
А вы что думаете? Нравится ли вам новое метро? Удобное? Красивое? Качественное?
Автор: Варвара Зубанкова
Спасибо за ваши "Спасибо"!
Подписывайтесь на наш канал и делитесь новостями!
Подписывайтесь на наш канал и делитесь новостями!