Adobe Inc. работает как диверсифицированная компания по разработке программного обеспечения по всему миру.
Adobe предоставляет программное обеспечение и услуги для создания контента, управления документами, цифрового маркетинга и рекламы творческим специалистам и маркетологам для создания, управления, доставки, измерения, оптимизации и взаимодействия с креативным цифровым контентом для различных операционных систем, устройств и носителей.
Сегодня Adobe предлагает пользователям интернета воспользоваться огромным количеством приложений, позволяющих проводить редактирование фотографий, микшировать, редактировать звуковые и видеофайлы, создавать видеоэффекты и профессиональные анимационные Flash-файлы, слушать музыку и смотреть видео, распознавать текстовые материалы, а также пользоваться другими преимуществами современных IT-технологий.
Все разработки ADOBE адаптированы к интересам пользователей и переведены на десятки мировых языков.
Компания работает в трех сегментах: создание цифрового медиаконтента (Digital Media), цифровой опыт (Digital Experience) для маркетинговых решений и издательский сегмент (Publishing segment — менее 5% дохода).
Adobe Inc. осуществляет стратегическое партнерство с Walgreens Boots Alliance, Inc.
У компании есть офисы в нескольких странах — Австралия, Австрия, Бельгия, Бразилия, Канада, Чили, Китай, Колумбия, Чехия, Дания, Финляндия, Франция, Германия, Гонконг, Индия, Ирландия, Израиль, Италия, Япония и Мексика и другие.
Количество сотрудников более 22 000 человек.
Ранее компания была известна как Adobe Systems Incorporated, а в октябре 2018 года изменила свое название на Adobe Inc. Компания была основана в 1982 году и имеет штаб-квартиру в Сан-Хосе, Калифорния.
На чем зарабатывает
Adobe берет с клиентов лицензионные сборы и подписку, которые составляют основную часть его доходов.
Как мы уже выяснили компания работает в 3 основных сегмента.
69-70% выручки дают Цифровые медиа (Digital Media), то есть программы для обработки контента: Photoshop для фото, After Effects для видео и другие.
Этот сегмент предоставляет инструменты и решения, которые позволяют отдельным лицам, командам и предприятиям создавать, публиковать, продвигать и монетизировать свой цифровой контент где угодно. Среди клиентов — создатели контента, опытные дизайнеры, разработчики приложений, энтузиасты, студенты, пользователи социальных сетей и творческие специалисты, а также отделы и агентства маркетинга, компании и издатели. Флагманским продуктом компании входящим в этот сегмент является Creative Cloud — подписной сервис, позволяющий клиентам скачивать и получать доступ к последним версиям креативных продуктов.
27-29% выручки дает цифровой опыт (Digital Experience) — в основном это сервисы для маркетологов, например Audience Manager по сбору аналитики о потребителях или PrimeTime для персонализированной рекламы.
В этом сегменте представлены решения по аналитике, социальному маркетингу, таргетингу, оптимизации медиа, управлению цифровым опытом, управлению межканальными кампаниями, автоматизации маркетинга, управлению аудиторией, а также решения по доставке и монетизации видеоматериалов для цифровых маркетологов, рекламодателей, издателей, мерчендайзеров, веб-аналитиков, директоров по маркетингу, информационных директоров и директоров по доходам.
Adobe Analytics Cloud собирает и обрабатывает данные о клиентах при каждом взаимодействии по множеству каналов (веб, мобильные устройства, социальные сети, видео) в реальном времени для создания профилей клиентов. Благодаря использованию машинного обучения и искусственного интеллекта взаимодействия с клиентами превращаются в практические идеи с помощью прогнозного моделирования, что помогает сократить расходы на маркетинг.
Adobe Marketing Cloud использует данные клиентов и инструменты искусственного интеллекта, чтобы помочь пользователям управлять, предоставлять и автоматизировать персонализированный опыт. Эти возможности могут быть динамическими и синхронизированными по нескольким цифровым каналам, включая Интернет, мобильный телефон, электронную почту, видео и другие.
Adobe's Advertising Cloud DSP предоставляет программные возможности всенаправленной рекламы, позволяя пользователям покупать, измерять и оптимизировать рекламные кампании.
Magento Commerce позволяет корпоративным клиентам создавать персонализированные интернет-магазины в различных отраслях промышленности.
Остальной процент дают услуги по дистрибуции и печати контента, он же издательский сегмент (Publishing segment). Этот сегмент предлагает продукты и услуги, такие как решения для электронного обучения, технической публикации документов, разработки веб-приложений и высококачественной печати, а также издательские потребности технических и деловых предприятий, а также производителей оригинального оборудования (OEM-производителей) для полиграфического бизнеса. Компания предлагает свою продукцию и услуги непосредственно корпоративным клиентам через свои торговые представительства, а также конечным пользователям через магазины приложений и официальный сайт компании.
Доход по регионам: Америка — 58%, регион EMEA — 27%, регион APAC — 15%
— 89% выручки компания получает по подписке
Аргументы в пользу компании
◽ Аналитики говорят, что продуктами Adobe пользуется более 90% профессиональных дизайнеров в мире. Для многих Adobe — это синоним их продуктов Photoshop и PDF, говорит эксперт. Сейчас Adobe предлагает широкий спектр программных решений в области дизайна, маркетинга и развлечений. Компании удалось охватить все целевые группы, от крупного бизнеса до фрилансеров.
◽ Adobe — безоговорочный лидер на рынке цифровых решений для работы с медиаконтентом. Причем сейчас здесь практически отсутствует конкуренция: Capture One Pro, Affinity Photo и другие серьезного вызова Adobe бросить не в состоянии. Для дизайнерского бизнеса софт Adobe — обязательный стандартный набор инструментария. В этом смысле компания подобна, например, Tesla в мире электромобилей или Google в поиске информации. Ниже представлены «конкуренты», но ни один из них не является прямым конкурентом Adobe в области творчества, дизайна и обработки документов.
◽ В 2011 году фирма трансформировала систему реализации своей продукции, сменив приоритет с продаж лицензии на подписку. В 2013 году это решение спровоцировало падение продаж на 8%. Однако сейчас позитивный эффект от перехода на распространение продуктов по подписке более чем очевиден. Это позволило компании снизить волатильность и повысить предсказуемость выручки, улучшив показатели рентабельности. А еще это удобно для пользователей, удобней чем получать коробочную версию. Новый подход стал популярным из-за своей гибкости, так как подписчику достаточно скачать нужную ему программу через интернет и установить на своем компьютере, а после автоматически получать все обновления продуктов. Напомню, что 89% выручки компания получает по подписке. Доходы из квартала в квартал, из года в год растут.
◽ Adobe демонстрирует хорошие финансовые результаты в течение последних пяти лет, увеличивая выручку на 21% ежегодно и прибыль на 60% ежегодно, но это не дает никаких гарантий в будущем, тем не менее тенденция положительна.
◽ Хорошее финансовое здоровье
◽ Чтобы укрепить позиции на рынке облачных услуг, Adobe приобрела две компании — облачную платформу для маркетинга Marketo и систему управления интернет-магазинами Magento. Эти компании помогают корпорации создавать цифровую рекламу, сайты электронной коммерции и другие сервисы в этой сфере. Magento является одной из самых популярных открытых платформ для организации электронной коммерции и предлагает программное обеспечение для создания и управления интернет-магазинами, обработки онлайн-платежей, системы доставки и возврата товаров. Кроме того, Magento оказывает компаниям помощь в продвижении продукции с помощью рекламы в социальных сетях. На основе данной платформы созданы более 100 тыс. интернет-магазинов, а среди ее клиентов числятся такие крупные компании, как Canon, Helly Hansen, Coca-Cola, Warner Music Group, Nestlé, Cathay Pacific.
И еще одно интересное было приобретение Allegorithmic
◽ Acrobat — одна из самых успешных продуктовых линеек компании с огромной сформированной базой клиентов. Через Acrobat компания предлагает комплекс облачных услуг по работе с документами и совместной работе, которые включают в себя создание PDF-файлов, централизованный онлайн-обмен файлами и решения по подписанию контрактов. В настоящее время существует множество драйверов для бизнеса Acrobat. Часть бизнеса исторически зависела от роста ВВП. Этот бизнес отреагировал на улучшение экономических условий и увеличение расходов на ИТ в США и Европе. Руководство ожидает, что постепенный рост расходов предприятия будет в целом положительным для бизнеса Acrobat. Увеличение цифрового документооборота привело к росту бизнеса Acrobat в последнем квартале. Драйвером развития бизнеса в будущем является растущая осведомленность бизнеса и крупных предприятий в области облачных технологий. В настоящее время в облаке с помощью облачных решений EchoSign решается все больше бумажной волокиты и функций ведения учета. EchoSign является альтернативой дорогостоящим решениям на основе бумажных документов и более простым способом для клиентов управлять рабочими процессами, связанными с контрактами. Растущая осведомленность о Adobe EchoSign на широком рынке может помочь клиентам перейти на облачные решения Acrobat, что увеличит доходы бизнеса Acrobat.
◽ Используя свою новую облачную платформу, Adobe также диверсифицирует свою деятельность в сторону цифровых маркетинговых услуг, предлагая услуги по сбору данных, которые помогают предприятиям измерять количество просмотров страниц, покупок и сайтов в социальных сетях. Облако маркетинга Adobe Marketing Cloud позволяет маркетологам предоставлять персонализированный веб-сервис на нескольких устройствах, управлять многоканальными кампаниями и оптимизировать монетизацию средств массовой информации. Эти услуги помогают предприятиям оптимизировать маркетинг и продукты для целевых групп потребителей, включая главных маркетологов, директоров по доходам, рекламные агентства, руководителей издательских компаний и маркетологов, работающих с цифровыми технологиями. Ожидается, что клиенты Creative Cloud будут заинтересованы в покупке продуктов из Marketing Cloud, что ускорит рост доходов Adobe.
◽ Одним из сильнейших конкурентных преимуществ Adobe, помимо ее торговой марки и интеллектуальной собственности, является высокая стоимость перехода, связанная с ее продукцией. После того, как клиент вложит время в освоение продукта Adobe, переход на другой продукт может оказаться дорогостоящим с точки зрения усилий и производительности (т.е. клиент должен будет потратить время на обучение работе с новым продуктом, что снизит производительность). Точно так же, чем больше продуктов использует тот или иной клиент, тем выше затраты на переход. И, как видно из приведенного ниже графика, в последние годы количество пользователей значительно возросло.
◽ Байбеки
◽ Компания стремится занять долю рынка дополненной реальности с проектом Project Glasswing
Adobe показала прозрачную AR-витрину для наложения виртуальных объектов на реальные в магазинах и музеях.
◽ Все это может привести к тому, что Adobe станет крупным игроком на рынке дополненной реальности. Прототип интерфейса для «копирования» реальных объектов и переноса в Photoshop . Технология позволяет «сфотографировать» объект со смартфона и перенести на экран компьютера без фона.
◽ А еще задел под прямые трансляции Adobe Live, можно стримить свои наработки. Пока эта функция находится на ранней стадии, но, учитывая популярность потоковых платформ, таких как Twitch, возможность делать просмотр непосредственно в Photoshop или Lightroom сделает так, что фотографам будет намного проще превращать свои сессии по редактированию фотографий в возможность общаться со своими подписчиками, строить свой бренд и, возможно, даже генерировать новый вид дохода.
Минусы и риски
◽ Цена акции выросла намного больше справедливой стоимости по мнению аналитиков.
◽ Большие расходы на инфраструктуру, исследования, маркетинг и т.д., которые постоянно растут, в т.ч. зарплатный фонд на ИТ-специалистов. Высокие расходы на них совсем не обязательно трансформируются в более высокие прибыли: просто приходится платить своим специалистам много, чтобы они не сбежали за более высокой зарплатой в очередной «перспективный стартап». Причина взрывного роста зарплат в ИТ в том, что стартапам в Америке стало проще получать деньги у частных инвесторов — это одно из последствий роста частных инвестиционных фондов, активно ищущих новые перспективные компании, не торгующиеся на бирже. В итоге появился огромный спрос на ИТ-специалистов.
◽ Валютные риски. Если вернуться к разделу «На чем зарабатывает», то можно увидеть, что примерно 40% выручки приходит из-за пределов США, следовательно из-за курсовой разницы и сильном долларе компания получит меньше этих самых долларов.
◽ Экономические спады, во время таких спадов люди неохотно покупают новое программное обеспечение, если только не получают значительных результатов от его использования, это касается от обычного пользователя до предприятий и разработчиков ПО.
◽ Так как компания занимается в том числе сбором данных своих пользователей, есть риск усиления законов и регулирования по вопросам конфиденциальности данных пользователей.
◽ Краткосрочный негатив со стороны рекламного бизнеса из-за пандемии.
◽ Партнерские соглашения с Amazon и Microsoft. В частности в рамках этого сотрудничества Microsoft предлагает продукты Adobe, которые, в свою очередь, интегрированы в экосистему Microsoft.
◽ Компания активно расширяет свои продукты на мобильные устройства.
◽ Adobe активно развивает платформу искусственного интеллекта и машинного обучения Sensei
◽ Adobe — это облачный бизнес, который кстати также еще больше выиграл от карантина, но дело даже не в этом. Adobe это Saas — software as a service, ПО как услуга. Так вот SaaS-сектор хорошо растет, у меня есть интернет-магазин сделанный с помощью российского SaaS — Insales, с которым у меня не возникло сложностей. Я вижу на своем личном примере как этот сектор бодро развивается и судя по прогнозам будет развиваться бодро дальше.
◽ Входит в топ-20 «Мировые технологические гиганты в рейтинге по ценности бренда». Во время пандемии из пяти ведущих технологических брендов Microsoft сделала самые большие шаги, увеличив стоимость бренда на 30%. Другими крупными лидерами в топ-20 стали Instagram (принадлежит Facebook), Adobe и LinkedIn (принадлежит Microsoft)
Технический анализ будет в канале