Найти тему
Александр Асов и К°

Западные славяне — точно славяне? Может, больше кельты?

Оглавление
Славяне
Славяне

В последнее время, и особенно после издания перевода на чешский язык моего перевода "Велесовой книги" и продвижения её также в университетское образование в Словакии, Польше и Словении, меня стали спрашивать: а подтверждает ли она очень популярную на Западе версию, будто те славяне и не славяне вовсе, а ославяненные кельты...

Эту версию усиленно продвигают там в университетах, школьных программах. И она имеет явную политическую цель — ещё более разделить славянский мир...

По этой причине мне эта версия вовсе не по душе, однако будем по возможности беспристрастны... В конце-концов и против кельтов я ничего не имею. И в России много поклонников кельтской культуры, и в этом отношении мы от западных славян ничем не отличаемся...

Тайны начальной истории западных славян.

Праотцы Чех, Рус и Лях. Художник Валерий Эляш-Радзиховский
Праотцы Чех, Рус и Лях. Художник Валерий Эляш-Радзиховский

До сего времени начало славянской истории почиталось сокрытым, но ныне с обретением «Велесовой книги» — древнейшей славянской летописи, начертанной волхвом Ягайлой Ганом на берёзовых дощечках в IX веке н.э. — положение стало существенно иным. Приподнялась завеса, скрывающая первые века истории всех славянских народов.

Уже само имя и происхождение волхва Ягайлы Гана, создателя «дощечек» уводит нас в земли западно-славянские. Согласно «Велесовой книге», род его происходит из Старгорода, города ободритов (ныне Ольденбург в Германии). Отсюда его род был изгнан франкским королём Карлом Великим, и он переселился в IX веке в Новгород-на-Ильмене.

В речи его сохранялись многие черты польской и чешской речи, что позволило некоторым исследователям его считать «пра-поляком». Род же его почитался родственным роду будущих литовских, польских, чешских, венгерских и хорватских королей Ягеллонов.

Итак, откуда же следует отсчитывать начало истории западных славян?

Согласно « Велесовой книге», история всех славянских родов, идёт от времён первых прародителей, от солнечных родов, исшедших с Крайнего Севера под водительством вождя и бога Солнца Яра, коего также именовали отцом Орем или Первым Арием.

Согласно сей родовой легенде, у первого родовича всех славянских родов были сыновья, возглавившие переселявшиеся пра-славянские племена. Сих князей-прародителей восточных, западных и южных славян звали соответственно: Кий, Щек (или Чех) и Горовато (или Хорват).

От прародителя Чеха (Щека) и ведут свой род все западные славяне, и, наверное, прежде всего — чехи.

Праотец Чех на горе Ржип
Праотец Чех на горе Ржип

Записана древнейшая родовая легенда волхвом Ягайло Ганом была в IX веке. И, очевидно, что она и её разновидности передавались и далее. Спустя три столетия она попала в знаменитую «Чешскую хронику» Козьмы Пражского, а затем в XIV столетии и в «Хронику Далимила». И Козьма Пражский и Далимил основывались не только на устных преданиях, но и на имевшихся у них летописях, подобных «Велесовой книге».

Важно обратить внимание на то, что в «Чешской хронике» Козьмы Пражского прародителя чехов именуют Богемус, от коего имени и произошло древнее имя Чехии — Богемия. И только в «Хронике Далимила» он отождествляется с прародителем Чехом. Давно уже отмечалось это несоответствие, и только «Велесова книга» теперь помогает разрешить его.

При разборе легенд о прародителях нужно всегда иметь в виду, что в них соединяются предания о многих прародителях и вождях народов. То есть речь идёт об «эпической ситуации», которая повторялась неоднократно в течении столетий, а часто также и в течении тысячелетий.

Имя же первого прародителя Чеха (или Щека) уводит нас ко времени изначального исхода славяно-арийских родов с древней Северной прародины. «Велесова книга» определяет это время, эпоху родовичей, как относящуюся к началу вращения «Коло Сварога», то есть события сей легенды разворачивались за 12 зодиакальных эпох до современной эпохи Рыб. Исходя из сих астрологических расчётов, «Велесова книга» и говорит о том, что сей изначальный Исход родов бога Солнца происходил «две тьмы», то есть 20 тысяч, лет назад, когда был «великий холод». Потом он повторился и в VII тысячелетии до н.э., тогда вёл роды уже внук Солнца Первый Арий, или Яр. Речь в этих легендах, очевидно, идёт о временах Великих Оледенений.

Потом имя сего прародителя стало династийным, его неоднократно принимали вожди переселяющихся славянских родов наряду с именами, данными при рождении.

К примеру, имя древнего праотца всех индоарийских народов Ария принял при новом переселении из степей южноуральского Семиречья отец Оседень, известный как по «Велесовой книге», так и по болгарской «Веде славян», где он носит имя Сада-король. Это переселение, согласно хронологии «Велесовой книги», происходило уже в I и II тысячелетии до н.э. и тогда славянские роды расселились на огромных пространствах Евразии от Урала и вплоть до Карпатских гор.

Именно тогда и появились в Прикарпатье первые славяне. «Велесова книга» именует всех сих прикарпатских славян именем «карпени»: «За тысячу пятьсот лет до Дира прадеды наши дошли до Карпатской горы, и там они жили спокойно, потому что роды управлялись отцами родичей, и старейшиной рода был Чех (Щек) из Арианы (от ариев)... (Род I, 4:1). Тут же мы начинали вспоминать о Карпатских горах. В то время наш род именовался — карпени. Те, которые стали жить в лесах, именовались по названию — древичи, а на полях мы назывались полянами» (Троян Пров:4).

Важно отметить, что до сего времени в западноевропейской исторической этнографии карпов причисляли к кельтам, но «Велесова книга» однозначно так именует карпатских славян времён общеславянского единства.

Знает «Велесова книга» и карпатских кельтов (род «кельчи»), который выступал в совместных со славянами походах против греков и римлян, а также иллирийцев, коих признает родственными славянам.

Обрисовывая жизнь карпатских славян до рубежа нашей эры «Велесова книга» вспоминает о пяти славянских родах, пришедших на Карпаты, которые управлялись тогда пятью князьями: «И вот после этих битв мы пришли к Карпатским горам, и там поставили над собой пять князей, и города огнищанские строили...». Видимо, речь идёт о чешских родах — о собственно чехах, а также и седличанах, лучанах, дечанах, пшованах, слезанах, лемузах, дулебов и иных. Главою же всех карпатских славян «Велесова книга» именует Щеком, который был избран на вече старейшинами и вождями всех родов.

Но Щек (Чех) — суть имя священное, его принимал князь, который становился вождем всех западнославянских родов, не только чешских, но и польских и венедских-ободритских, и также сербо-хорватских да и многих иных. Принявший сие имя князь как бы повторял на земле жизнь древнего прародителя, внука Дажьбога. Но у Щека, приведшего во II тысячелетии роды славян из Арианы к Прикарпатью, было и иное имя до того как он стал вождём всех родов славян.

Лист из "Чешской Хроники" Козьмы Пражского
Лист из "Чешской Хроники" Козьмы Пражского

«Чешская хроника» Козьмы Пражского, как мы уже упоминали, именует сего прародителя, остановившегося в чешских землях у горы Ржип, как Богемус. Но, очевидно, это латинизированная форма имени вождя-прародителя. «Книга Велеса» даёт для того же имени форму Бож, а также Бус. Это имя также является династийным. Праславянские и арийские князи с сим именем известны и в Среднеазиатском Семиречье (в IV веке до н.э.) и на Северном Кавказе (в IV веке н.э.). От сего имени происходит и, например, название реки Буг, а также (по Козьме Пражскому) древнее название чешской земли: Богемия.

Предполагается, что и старое название Братиславы — Пожонь происходит не от имени римского полководца Пизона, но также от сего первого князя Божа, или, быть может, его сына Божана. Известен и живший в IV веке н.э. сын Буса — Боян, который слагал свои гимны в сих местах...

Древние богемцы — кельты или славяне?

Ныне свидетельство Козьмы Пражского редко принимается во внимание и чаще всего древнее название Чехии — Богемия производят не от имени прародителя чехов, а от название племени бойев, коих современные историки и археологи признают кельтами. Но так ли это?

Кельты и в самом деле жили на обширнейших пространствах Средней Европы, в том числе на Карпатах и в Подунавье. И в I-ом тысячелетии до нашей эры они занимали южные склоны Карпат, то есть земли современной Словакии. Речь идёт о родах котинов — бесспорных кельтов. Кельтской ныне признаётся культура «дунайских курганов». Славянской же почитается только археологическая культура «полей урн», или «лужицкая», захватывавшая часть польских и чешских земель в I тысячелетии до н.э.

Изображение гольштатской (кельтской) культуры. Ранний железный век. Балканы
Изображение гольштатской (кельтской) культуры. Ранний железный век. Балканы

Отличная по ряду признаков от этих культур латентная и гольштатская принадлежит пра-чешскому роду бойев. Боев ныне принято причислять к кельтам, но основания тому зыбкие, ибо археология не даёт однозначный ответ об этнической принадлежности той или иной культуры. Она даёт только общую картину распространения схожих археологических находок. И как мы отмечали, «карпени», кои до сего времени почитались кельтами, в действительности оказались славянами (по данным дощечек «Велесовой книги»). То же можно сказать и о роде боев.

Само имя этого рода вполне может толковаться из славянских языков как «воин». Другое имя сего рода, известное в латинской транскрипции — «галаты», сей род боев с Карпат ушёл в Малую Азию и там основал Галатию. Причём сих «галатов» одни учёные почитают кельтами, а иные фракийцами. Кстати, это один из корней евреев, о коем теперь почему-т совсем не поминают, хотя в ихней культуре немало кельтского, на мой взгляд...

Однако в «Велесовой книге» и другом древнем славянском памятнике «Бояновом гимне» (IV века) это имя толкуется как карпатская «голядь», или «голяды». И говорится о сём роде следующее: «голядь родня родови русов». Сей род как под именем голядь, так и под именем боев известен не только в Карпатах, но и на Украине (украинские «бойки»), также в землях Древней Пруссии, да и потом на Руси. В средние века голяди жили также и под Москвой у Можайска.

Корень сего рода очень древний, и, возможно, он уходит к этрускам и пеласгам, коих многие исследователи почитают пра-славнами. И эта теория получает ныне всё новые подтверждения (хоть и не является однозначно решённой). В древности бойи жили в землях от Карпат до Северной Италии, то есть именно в землях этрусков. Известно, что в IV веке до н.э. они перешли Альпы и вторглись в Италию, доходили и до Рима.

Столицей бойев по латинским источникам был город Будорис (окончание «ис» явно нарощено латинянами). Сей город располагался у современной деревни Страдонице близ Праги. И как тут не заметить, что Буса (Божа), прародителя и первого вождя, «Велесова книга» так и именует Будор (или Будырь). Это имя значит «пробуждённый», «будитель». А имя его может также толковаться, как Будо-рос... Нет никаких оснований почитать его кельтским, не смотря на его переменчивую судьбу и во многом трагичную древнюю историю...

Земли Богемии, пережившие расцвет во времена первых походов на Рим, со II века до н.э. стали сами подвергаться нападениям. Так, во II веке до н.э. в земли Богемии вторглось германское племя кимвров, а в 60-х годах I века до н.э. кельтское племя гетов подвергло земли бойев страшному опустошению, так что долгое время их называли не иначе как «бойская пустыня».

Кстати, такая война межу гетами и бойями также свидетельствует против кельтского корня «бойев». Если бы одни кельты в сей земле сменили других, то Богемию римляне не стали бы именовать «бойской пустыней», вряд ли бы они отличили одних кельтов от других в таком случае.

Завершили разгром бойев германские племена маркоманов и квадов под водительством короля Маробода, который на месте столицы бойев Будороса основал город своего имени Маробудуум. Интересно отметить преемственность в имени столицы, а также то, что в славянских языках «мара», значит «смерть», и так имя города становится символичным.

Маркоманы при короле Марободе. Рис. XIX в.
Маркоманы при короле Марободе. Рис. XIX в.

То есть уже самая ранняя история богемцев (да и вообще всех западных славян) ставит под сомнение их кельтское происхождение... Ну, а дальнейшие переселения племён внутри славянского мира, особенно во времена Великого Переселения народов, вообще сводит эту теорию на нет. Можно с уверенностью утверждать, что кельтской крови в тех родах крайне мало. Я бы даже сказал, что германское влияние на те роды гораздо более заметно... И потомков тех же кельтов, изгнанных из сих мест, я бы скорее поискал на Русской равнине, даже в Подмосковье (где немало типично кельтской топонимики), сюда кельты и уходили от войн...

Но, впрочем, не спорю, земля западных славян — это и в самом деле бывшая кельтская земля, как и вся Средняя Европа. Кельтов, как прежних владык сих земель, помнит и "Велесова книга". И она могла сохранить в себе кельтский дух... Донести до нас и эхо высокой кельтской культуры...

***

Читайте книгу Александра Асова «Венок сказаний о Владыках звёзд" ("Мифы славян") на сайте AUTHOR TODAY. Регистрируйтесь на сайте и подписывайтесь на новые книги!

+++++

Подписывайтесь на Дзене, а ещё на резервные каналы:В Ютубе; в Rutube; во Вконтакте; в Телеграме

Заказать книги Александра Асова можно в Wildberries или в Ozon, а ещё в Читай-городе . Отдельно там же Велесову книгу и Веды Руси, а также "Сказания славян".