#хакнем_психология ( 👈 экспертный контент по психологии)
Однажды мудрец пришёл к своим ученикам и предложил каждому из них привязать к ноге палку и попробовать так ходить. Вечером, он спросил их, было удобно или нет. В ответ ученики все в один голос сказали, что было очень неудобно передвигаться, а уж тем более, если приходилось двигаться быстро. На что им мудрец сказал.
— Господь нас создал с одной головой, но с двумя ногами и двумя руками, т.е. гармоничными. Теперь подумайте и скажите, почему одна рука у нас является доминирующей, а второй мы практически не пользуемся, ведь при ходьбе мы используем обе ноги? Да и братья наши меньшие, животные используют две лапы и два крыла.
Ученики задумались, много было версий. Когда мудрец их выслушал, он продолжил:
«Что может быть интересней, чем изучать себя с одной стороны, а с другой стороны, что может быть сложней?»
А теперь я тоже Вам, дорогие читатели, предлагаю подумать, почему мы используем только одну руку? Учёные над этим вопросом думают очень давно. Они уже достаточно изучили влияния того или другого полушария в зависимости от доминирующей руки, но при этом пока практически никаких разработок нет, я имею ввиду научных, чтобы развивать эти две руки одновременно, ведь если исходить из логики, посмотрите, как влияют руки на развитие мозга.
Разве это не портрет гармоничной личности, то, о чём мечтают многие?
Большинство людей на земле праворукие, и только 15 % леворукие, значит, каждый 7 житель земли.
Над этим вопросом я тоже задумалась, как переученная левша, а на данном этапе амбидекстр.
Амбидекстрия — врождённое или выработанное в тренировке равное развитие функций обеих рук, без выделения ведущей, и способность человека выполнять двигательные действия правой и левой рукой с одинаковой скоростью и эффективностью.
У меня это натренированный навык. Т.е. правую руку я натренировала, точнее меня переучили. До сих пор с ужасом вспоминаю те испытания, что мне пришлось пережить, чтобы научиться писать правой. Это было в детстве, и о леворуких у меня будет следующая статья, но всегда большинство действий я делала левой (пока взрослые не видят).
Сейчас только начинают задумываться об этом. На данном этапе есть даже прописи для обеих рук. Я стала использовать на своих занятиях по развитию интеллекта эти прописи, как для взрослых, так и для детей, даже стала использовать карты Шульте в том же направлении. Т.е. предлагала брать два фломастера и зачëркивать цифры по порядку возрастания правой и левой рукой.
Что это дало? Очень многое.
У меня была клиентка, которая после аварии потеряла возможность работать правой рукой, точнее ей не стали разрабатывать правую руку, а переучили на левую. После длительных тренировок у неё восстановилась не только правая рука, но и появились ранее утраченные функции мозга, улучшилась память, прошла депрессия, которая была у неё после травмы, она начала быстрей перерабатывать информацию.
Амбидекстрами были – Альберт Эйнштейн, Бенджамин Франклин, Леонардо да Винчи, Пол Маккартни, Андрей Сахаров .
Мои ребята, с которыми я занимаюсь (дети с дислексией), начинают лучше писать, т.е. меньше делают ошибок при письме за короткое время. Ребятки, которые идут по усложнённой программе, быстрей усваивают информацию в школе, идут с опережением программы и намного быстрей читают.
Я не делаю выводы для родителей, а просто предлагаю задуматься и менять свой мир, учиться новому, а затем это давать своим детям. Это занятно, а главное — полезно.
А пока предлагаю одну картинку нарисовать обеими руками, мне будет интересно, что испытали Вы, дорогие читатели, а как среагировали Ваши детки.
Почему предлагаю рисовать фломастерами, потому что они легко оставляют след на картинке, и ещё важно на начальном этапе использовать фломастеры одинаковой формы и объёма, так руке легче. К этому я пришла в результате наблюдений за теми, кто у меня занимается.
Жду Ваших комментариев.
Автор: #виктория_николаевна_сотник бывший преподаватель двух вузов, практикующий психолог, многодетная мама 4 уже взрослых детей.
Если Вам нужна помощь, или Вы хотите пообщаться с автором лично, вы можете написать ей Вконтакте (ссылка на страницу).
Читайте наш канал в телеграм - по этой ссылке