Найти в Дзене
ЭврикаХаб

Левши, правши и амбидекстры: как владение левой, правой или обеими руками влияет на работу мозга

Оглавление

#хакнем_психология ( 👈 экспертный контент по психологии)

Однажды мудрец пришёл к своим ученикам и предложил каждому из них привязать к ноге палку и попробовать так ходить. Вечером, он спросил их, было удобно или нет. В ответ ученики все в один голос сказали, что было очень неудобно передвигаться, а уж тем более, если приходилось двигаться быстро. На что им мудрец сказал.

— Господь нас создал с одной головой, но с двумя ногами и двумя руками, т.е. гармоничными. Теперь подумайте и скажите, почему одна рука у нас является доминирующей, а второй мы практически не пользуемся, ведь при ходьбе мы используем обе ноги? Да и братья наши меньшие, животные используют две лапы и два крыла.

Ученики задумались, много было версий. Когда мудрец их выслушал, он продолжил:

«Что может быть интересней, чем изучать себя с одной стороны, а с другой стороны, что может быть сложней?»

Изображение из открытых источников информации
Изображение из открытых источников информации

А теперь я тоже Вам, дорогие читатели, предлагаю подумать, почему мы используем только одну руку? Учёные над этим вопросом думают очень давно. Они уже достаточно изучили влияния того или другого полушария в зависимости от доминирующей руки, но при этом пока практически никаких разработок нет, я имею ввиду научных, чтобы развивать эти две руки одновременно, ведь если исходить из логики, посмотрите, как влияют руки на развитие мозга.

Изображение из открытых источников информации
Изображение из открытых источников информации

Разве это не портрет гармоничной личности, то, о чём мечтают многие?

Большинство людей на земле праворукие, и только 15 % леворукие, значит, каждый 7 житель земли.

Над этим вопросом я тоже задумалась, как переученная левша, а на данном этапе амбидекстр.

Амбидекстрия — врождённое или выработанное в тренировке равное развитие функций обеих рук, без выделения ведущей, и способность человека выполнять двигательные действия правой и левой рукой с одинаковой скоростью и эффективностью.

У меня это натренированный навык. Т.е. правую руку я натренировала, точнее меня переучили. До сих пор с ужасом вспоминаю те испытания, что мне пришлось пережить, чтобы научиться писать правой. Это было в детстве, и о леворуких у меня будет следующая статья, но всегда большинство действий я делала левой (пока взрослые не видят).

Сейчас только начинают задумываться об этом. На данном этапе есть даже прописи для обеих рук. Я стала использовать на своих занятиях по развитию интеллекта эти прописи, как для взрослых, так и для детей, даже стала использовать карты Шульте в том же направлении. Т.е. предлагала брать два фломастера и зачëркивать цифры по порядку возрастания правой и левой рукой.

Что это дало? Очень многое.

У меня была клиентка, которая после аварии потеряла возможность работать правой рукой, точнее ей не стали разрабатывать правую руку, а переучили на левую. После длительных тренировок у неё восстановилась не только правая рука, но и появились ранее утраченные функции мозга, улучшилась память, прошла депрессия, которая была у неё после травмы, она начала быстрей перерабатывать информацию.

Амбидекстрами были – Альберт Эйнштейн, Бенджамин Франклин, Леонардо да Винчи, Пол Маккартни, Андрей Сахаров .

Мои ребята, с которыми я занимаюсь (дети с дислексией), начинают лучше писать, т.е. меньше делают ошибок при письме за короткое время. Ребятки, которые идут по усложнённой программе, быстрей усваивают информацию в школе, идут с опережением программы и намного быстрей читают.

Я не делаю выводы для родителей, а просто предлагаю задуматься и менять свой мир, учиться новому, а затем это давать своим детям. Это занятно, а главное — полезно.

А пока предлагаю одну картинку нарисовать обеими руками, мне будет интересно, что испытали Вы, дорогие читатели, а как среагировали Ваши детки.

Почему предлагаю рисовать фломастерами, потому что они легко оставляют след на картинке, и ещё важно на начальном этапе использовать фломастеры одинаковой формы и объёма, так руке легче. К этому я пришла в результате наблюдений за теми, кто у меня занимается.

Жду Ваших комментариев.

-3

Автор: #виктория_николаевна_сотник бывший преподаватель двух вузов, практикующий психолог, многодетная мама 4 уже взрослых детей.

Если Вам нужна помощь, или Вы хотите пообщаться с автором лично, вы можете написать ей Вконтакте (ссылка на страницу).

Читайте наш канал в телеграм - по этой ссылке

Другие статьи автора:

-4

#хакнем_психология (👈 подпишитесь на этот хэштег, чтобы получать новый экспертный контент по данной тематике)