Найти тему
Прекрасное Далёко

Пишем красные маки: яркие сочные цвета и четкая графичность линий. Холодный батик.

Роспись по ткани сродни акварели, здесь так же можно писать лессировками, по сырому или в технике ала прима. Работы получаются очень яркими и декоративными. Сама техника позволяет показать всю глубину цвета, тонкие переходы и особую графичность.

Фото автора. Начало работы. Рисунок предварительно делали на бумаге, потом перенесли на ткань.
Фото автора. Начало работы. Рисунок предварительно делали на бумаге, потом перенесли на ткань.

Сегодня у нас цветочная композиция – красные маки. Красные маки получаются очень эффектно в росписях на тканях, как и любые крупные, яркие цветы. Дочке нравятся именно маки, поэтому она все свои работы в технике батика делает с ними.

Фото автора. Все фрагменты цветов пишутся за один раз.
Фото автора. Все фрагменты цветов пишутся за один раз.

Это техника холодного батика, тут мы соединим два приема: работу с резервом и роспись по сырому со спиртом.

Последовательность работы такая:

1. Аккуратно натягиваем ткань, тонкий шелк на подрамник.

2. Делаем предварительный рисунок на ткань с обратной стороны ткани.

Фото автора. Делаем все фрагменты красных цветов и переходим к зелени.
Фото автора. Делаем все фрагменты красных цветов и переходим к зелени.

3. Наносим резерв по рисунку стеклянной палочкой, и после того как он застынет, начинаем работать красками по ткани.

4. Каждый кусочек внутри резерва: лепестки цветков, листики, стебель, заполняем краской отдельно, стараясь решить в тоне и цвете все за один раз, чтобы не трогать это место повторно.

Фото автора. Мастерская. Яркая роспись завораживает.
Фото автора. Мастерская. Яркая роспись завораживает.

В технике холодного батика можно работать и с лессировками, но живопись в один слой ярче и сочнее. Особенно цветы лучше писать в технике ала прима. Они получаются живыми и нежными.

5. Фон здесь запланирован легким с разводами, чтобы оттенить графику маков. Для этого его расписываем в вертикальном положении с добавлением спирта, чтобы переходы между оттенками были плавными.

Фон писался по сырому. Снизу росписи идет голубоватый цвет, сверху зеленый с желтыми разводами посередине.

Фото автора. Тяглова Н. "Красные маки", роспись на ткани. Батик красиво смотрится на просвет.
Фото автора. Тяглова Н. "Красные маки", роспись на ткани. Батик красиво смотрится на просвет.

Работа выполнена всего тремя красками желтым, синим и красным. Этого вполне достаточно, чтобы создать яркую декоративную роспись. Эти основные цвета дают множества оттенков и в тоже время не создают путаницу и пестроту.

Использование трех красок экономит деньги, так как нет необходимости закупать много баночек.

Я бы рекомендовала всем, кто занимается акварелью или даже живописью попробовать себя в росписях по тканям. Ведь сюжеты могут быть самые любые: пейзажи, натюрморты, иллюстрации, композиции.

Фото автора. Тяглова Н. " Красные маки", роспись по ткани, техника холодного батика.
Фото автора. Тяглова Н. " Красные маки", роспись по ткани, техника холодного батика.

Батик с одной стороны очень увлекательное и творческое занятие, а с другой замечательное упражнение, где по- новому звучат цвета. Тут меньше возможности ошибиться и это очень дисциплинирует. Уверенная роспись всегда завораживает.

Главное достоинство батика, что он может смотреться и на просвет, как панно на стене или вещь пригодная к практическому применению: шарфик, платочек, занавеска.

Надеюсь, вам будет полезна статья. С удовольствием отвечу на ваши вопросы и комментарии.