Найти тему
Модная лавка 19 века

Разноцветно-синее платье Анны Карениной. Как оно могло выглядеть?

В таком платье Анна была в тот вечер, когда Стива Облонский привёз к ней Левина. Это второй том, часть седьмая. Когда Левин вернулся домой и неосмотрительно рассказал Кити о знакомстве с Анной, беременная жена закатила ему скандал.

«– Я очень рада, – услыхал он вдруг подле себя голос, очевидно обращенный к нему, голос той самой женщины, которою он любовался на портрете. Анна вышла ему навстречу из-за трельяжа, и Левин увидел в полусвете кабинета ту самую женщину портрета в темном, разноцветно-синем платье»…

В этой сцене Анна представляется мне такой, как дама на портрете французского художника Огюста Тульмуша.

Огюст Тульмуш. Синее платье, 1872 год.
Огюст Тульмуш. Синее платье, 1872 год.

Только это платье не разноцветно-синее. Оно сшито из двух разных тканей одного оттенка – бархата и плотного шёлка или атласа.

  • Такие платья носили в 1870-х. Тогда были в моде разные комбинации тканей в одном наряде. Это могли быть ткани разных цветов, ткани одного цвета, но разной фактуры…

Или ткани разных оттенков одного цвета.

Например, разноцветное мятно-зелёное платье:

Бальное и дневное платья, 1873 год.
Бальное и дневное платья, 1873 год.

Разноцветное травянисто-зелёное:

Нарядное дневное и подвенечное платья, 1873 год.
Нарядное дневное и подвенечное платья, 1873 год.

Такое сочетание тканей могло быть и в бальном наряде, и в платье для визитов… во всех типах платьев!

По модным картинкам напрашивается вывод, что в большинстве случаев светлый оттенок цвета был основным, а тёмный дополнял его.

Разноцветно-лазурное платье:

Вечернее или бальное платье, март 1874 года.
Вечернее или бальное платье, март 1874 года.

А вот вечернее платье, где оба оттенка синего - тёмные. Шёлковое, с бархатной отделкой.

Могла ли быть Анна Каренина в таком платье во время знакомства с Левиным? Теоретически – да. Хотя, по идее, платье должно быть с длинными рукавами и небольшим декольте. Таким, как платья здесь: Досадная ошибка в названии картины знаменитого художника. Такое платье не могло быть бальным!

Вечернее платье, первая половина 1870-х.
Вечернее платье, первая половина 1870-х.

Вот это платье кажется более подходящим. Здесь основной тканью является тёмно-синий бархат.

Платье для обедов и небольших вечерних приёмов, 1875-1876 годы.
Платье для обедов и небольших вечерних приёмов, 1875-1876 годы.

Ещё одно разноцветно-синее платье. Наверное, Анне оно пошло бы, вот только слишком закрытое.

Дневное платье, первая половина 1870-х.
Дневное платье, первая половина 1870-х.

Дневное платье, первая половина 1870-х. Вид сбоку.
Дневное платье, первая половина 1870-х. Вид сбоку.

Ещё немного разноцветно-синих и разноцветно-голубых платьев. Да, их хватает на картинках из журналов мод 1870-х!

Вечернее и дневное платья, 1874 год.
Вечернее и дневное платья, 1874 год.
Дневные наряды, 1874 год.
Дневные наряды, 1874 год.

Разноцветно-голубое и разноцветно-вишневое платья:

Нарядные дневные платья (или платья для визитов), 1874 год.
Нарядные дневные платья (или платья для визитов), 1874 год.

Во второй половине 1870-х такие наряды тоже были в моде.

  • Интересно, что оттенки одного цвета подбирались с поразительной точностью. Не синий и голубой, а "темно-голубой с лёгким оттенком лазурного" и "светло-голубой с лёгким оттенком лазурного." Или "холодный тёмно-синий" и "холодный светло-синий".

Бальные наряды, февраль 1877 года.
Бальные наряды, февраль 1877 года.

Другие мои статьи по теме турнюров:

Мода времён Анны Карениной. Самые элегантные наряды, которые продержись в моде всего один год.

Как на самом деле должны одеваться Анна Каренина и Кити.

Зимние шубки с турнюрами времён Анны Карениной.

Не забывайте ставить лайки, если вам понравилась статья. И подписывайтесь на канал!