Несколько лет назад наша мастерская художественного стекла всерьёз задумалась о том, чтобы выйти на зарубежный рынок. Планов было громадьё и маленькая тележка. Наделали кучу работ, накупили красивой упаковки, открыли магазины на нескольких торговых площадках и приготовились стричь инвалюту тоннами.
Продаж было ровно ноль.
Оплатили рекламу, народ повалил... смотреть.
Продаж было чуть больше чем ноль.
Мы сидели в шоке. Главное, у нас эти работы продавались десятками, если не сотнями, тогда как импортному потребителю они оказались не нужны от слова... не нужны и точка.
Не буду долго и нудно рассказывать о том, как мы пришли к пониманию того, что нужно производить. Нам просто повезло - подсказал хороший человек где и на что нужно смотреть. Но, факт остаётся фактом: предпочтения иностранцев в сфере ручной работы очень непохожи на наши.
Итак, топ-5 мотивов, которые бьют все рекорды по продажам в зарубежном сегменте интернета. Материал и сфера рукоделия не важны, это именно мотивы, тематика - воплощение в материале может быть любым: дерево, керамика, вязание, стекло, вышивка - хоть что.
1. Радуга. В последнее время у нас радуга часто трактуется как символ, как бы поделикатнее сказать, людей с особой ориентацией. Даже депутаты ГосДурмы видят на обёртке мороженого этот символ.
Каждый видит то, что хочет увидеть.
В моём детстве, да и сейчас, радуга - это символ лета, дождя, прохлады, отдуха. Да и самого детства! Кто не хотел прокатиться по радуге на коне? За рубежом радуга - символ взаимопомощи между людьми. Например, в Англии и США многие рисуют радугу на окнах в знак поддержки медиков. На Этси и Амазоне радуга - один из трёх самых популярных мотивов по продажам.
2. Ангелы. Традиционно входят в десятку самых продаваемых мотивов, причём не только в канун рождества. Ангелы - символ иной жизни, помощи людям от бога, символ защиты высших сил от зла. Широко распространены подвески из сдвоенных ангелов, которые держат сердце, земной шар, трубы и т.д.
Молодёжь ангелов покупает в знак любви и привязанности, на день Святого Валентина, старшее поколение активно покупает к рождеству. В это время продаётся почти 60% ангелов.
3. Дом. Тематика дома (вспомните выражение Свит хоум - милый дом) первая по продажам. Дом - это тепло (относительное в условиях Европы), кров, защита. Для людей, большинство из которых живёт на съёмном жилье, свой дом - мечта. Часто несбыточная. Иметь свой дом вне залога у банка - высшее счастье.
4. Дерево. Древо жизни, древо рода, Иггдрасиль - всё это один из наиболее распространённых мотивов. Особенно в бижутерии и интерьерах. Сколько продаётся кулонов, подвесок, панно картин с такой тематикой - не счесть. На зарубежных площадках есть целые магазины, которые специализируются на продажах украшений только в таком стиле. Особенно популярны украшения в стиле вайр-ворк, то есть плетённой проволоки с декором и бусин.
5. Кухонная тематика. Несмотря на то, что "буржуины" едят по большей части не дома, тематика связанная с приготовлением еды, поварской темой, кофе, чашками-ложками-поварёшками и в целом "про пожрать" у них популярна как нигде. Правда в зависимости от страны есть вариации.
В Италии популярны паста, кофе, оливки. К чему бы это 😂? Во Франции специи, хай кузин (высокая кухня), повара в колпаках, пожелания хорошего аппетита.
В США распространена тема грилей, гамбургеров, картошки фри. В Англии - чай и почему-то апельсины, лимоны, бергамот.
Ещё из популярных тематик можно отметить: любовь, валентинки, эко и сохранения природы. Причём, что особенно хочу отметить, не стоит сильно "заморачиваться" с качеством - чем нарочито грубее и неказистее смотрится изделие, чем сильнее оно отличается от "магазинного", тем больше у него шансов на продажу.
Мы также есть во ВКонтакте, в Одноклассниках .