Приветствую друзья!
Представляю вашему вниманию: пятидверный, пятиместный, компактный кроссовер Renault Duster (второе поколение). Есть авто с передним приводом и полным. Машина российской сборки. Автомобильный завод Renault находится в Москве. Продажи обновленного Duster, стартовали с 11 марта 2021 года.
Я с нетерпением ждал, когда же появится в продаже обновленный Renault Duster. Ведь этот автомобиль так сильно прижился в России, что у него кроме Лады Нивы, конкурентов-то больше нет. Вот и думаю, а что, если мне с Нивы Шевроле пересесть на Дастера?! Тем более, новинка получилась интересная, да ещё и по доступной цене.
Теперь по существу.
Обзор автомобиля Renault Duster II
Что касается внешнего вида. Не смотря на то, что кузов Renault Duster приобрел новые очертания, он всё так же узнаваем, что и раньше. Короче, это какое-то волшебство. Машину изменили полностью, а она, на мой взгляд, осталась прежней. Ну не вижу я явных изменений!
Передняя оптика. Дальний и ближний свет фар галогеновый. Ходовые огни, встроенные в передние фары, светодиодные. Противотуманки, вроде тоже светодиодные, но это не точно.
Эмблема Renault, как мне кажется, стала шире и больше, чем была на предыдущей версии. Тем самым, автопроизводитель Renault, подтянул узнаваемость своей продукции. Это по-настоящему крутой маркетинговый ход.
Под капотом
На выбор есть достаточно широкий асортимент силовых агрегатов, как бензиновых, так и дизельных.
Атмосферники.
- Бензиновый (АИ-92), четырёхцилиндровый, рядный двигатель объемом 1.6 литра:
- В паре с 5-МТ. Мощность двигателя 114 л.с., устанавливается на версии авто с передним приводом. Разгон до 100 км/ч за 12.1 секунды. Смешанный цикл расхода топлива на 100 км - 7.2 литра.
- В паре с 6-МТ. Мощность двигателя 117 л.с. Устанавливается на версии авто с полным приводом. Разгон до 100 км/ч за 13.1 секунды. Смешанный цикл расхода топлива на 100 км - 7.3 литра.
- Бензиновый (АИ-92), четырёхцилиндровый, рядный двигатель, объемом 2.0 литра, мощностью 143 л.с., идет в паре с 6-МТ. Устанавливается на версии авто с полным приводом. Разгон до 100 км/ч за 10.9 секунды. Смешанный цикл расхода топлива на 100 км - 8 литров.
Турбированная новинка.
- Бензиновый (АИ-92) двигатель, объемом 1.3 литра, мощностью 150 л.с. Идет в паре с 6-МТ или с CVT (вариатор). Силовой агрегат устанавливается на версии авто с полным приводом.
- На вариаторе. Разгон до 100 км/ч за 10.4 секунды. Смешанный цикл расхода топлива на 100 км - 7.2 литров.
- На механике. Разгон до 100 км/ч за 10.7 секунды. Смешанный цикл расхода топлива на 100 км - 6.7 литров.
Дизель.
- Турбированный двигатель, объемом 1.5 литра, мощностью 109 л.с. Идет в паре с шестиступенчатой, механической коробкой передач. Устанавливается силовой агрегат, на версии авто с полным приводом. Разгон до 100 км/ч за 13.3 секунды. Смешанный цикл расхода топлива на 100 км - 5.3 литра.
Судя по предыдущей версии Дастера, про моторы скажу, что дизель себя зарекомендовал очень хорошо, атмосферники так же, показали себя с хорошей стороны.
А вот про турбированный мотор, мощностью 150 л.с., который устанавливается в Renault ARKANA, можно узнать из отзывов к Аркане.
Габариты
Автомобиль Renault Duster относится к классу - J.
- Длина - 4341 мм.
- Высота - 1621 мм.
- Ширина - 1804 мм.
- Колёсная база на версии авто 4X4 - 2679 мм, на версии 4X2 - 2673 мм.
По сравнению с предыдущей версией, обновлённый Renault Duster, по моим подсчётам стал:
- Длиннее на 25 мм.
- Уже на 18 мм.
- Ниже на 74 мм.
- На версии автомобиля 4X4, колёсная база увеличилась на 6 мм. На версии 4X2 - осталась, как у предыдущей версии автомобиля.
В общем. Хоть менеджеры и заявляют о том, что авто стал длиннее, я вам указывать на изменения в геометрии кузова, не буду. Так как обсуждать здесь нечего.
Заглянем под авто
Нижняя часть моторного отсека, закрыта металлической защитой, что весьма круто, для кроссовера, обладающего качествами внедорожника. Передняя подвеска типа Макферсон, со встроенным стабилизатором поперечной устойчивости. Ширина передней колеи 1557 мм.
Кузов несущий. Дорожный просвет около 21 см. Полноценные, шумопоглощающие/аэродинамические щиты отсутствуют. Вижу, что днище обработано заводским, антикоррозийным, шумопоглощающим составом. Здорово! Это лучше, чем просто керамзитный грунт, как сделано на многих японских авто.
На ржавчину внимание не обращаем.
Задняя подвеска, на полноприводном автомобиле Renault Duster: независимая, пружинная, многорычажная (рычаги, по своей форме, напоминают реактивные штанги). Установлен стабилизатор поперечной устойчивости. Ширина колеи 1563 мм.
На версиях авто с передним приводом, установлена полузависимая балка, со стабилизатором поперечной устойчивости. Ширина колеи - 1560 мм.
Обновленные, легкосплавные колесные диски черного цвета, смотрятся на рыжем автомобиле очень красиво. А вы как считаете?
Задние фонари обновились. Габариты теперь стали светодиодными. Остальной свет остался на лампах. Как то, не совсем технологично! Вы так не считаете?
При рассмотрении Renault Duster сзади, однозначно скажу, что кузов округлился.
Заглянем в багажник
При неразложенных спинках, сидений второго ряда, объем багажного отделения составляет 428 литров.
Под фальш полом находится полноразмерное, запасное колесо на 16, и комплект инструментов, для его демонтирования.
Спинки второго ряда сидений раскладываются по формуле 60/40 в ровный пол. При сложенных спинках, объем багажного отделения составляет 1720 литров.
На втором ряду
Обивка сидений, в рассматриваемом авто, тканевая. Считаю, что именно ткань - самый практичный материал, хоть и выглядит не богато.
Думаю, что есть комплектации автомобиля, где обшивка сидений выполнена из искусственной кожи. Будет ли кожзаменитель трескаться со временем, не знаю. Если у вас есть, что сказать по этому поводу, обязательно дайте знать в комментариях.
Из минусов. На втором ряду сидений отсутствует подлокотник, встроенный в спинку сидения. Так же к минусу отнесу то, что не регулируется угол наклона спинки.
Из плюсов. Сидения с подогревом, кнопки вкл/выкл встроены в заднюю часть подлокотника, переднего ряда сидений. Так же в подлокотник встроенно два USB разъема.
На рабочем месте водителя
Обшивки дверей пластиковые, "дубовые". Зона в районе подлокотника, отделана материалом, похожим на кожзаменитель.
В водительское кресло посадка удобная, обзорность хорошая. Диапазона регулировки, рулевой колонки и сидения, достаточно, чтобы подобрать комфортное положение за рулём. Руль регулируется, как по углу наклона, так и по вылету. Установлен электроусилитель. Регулировка, у переднего ряда сидений, механическая.
Панель приборов (Торпедо) выполнена, на мой взгляд, в весьма простом стиле. Без каких либо акцентов, на чем можно заострить своё внимание. Стала ли она смотреться симпатичней, чем была на предыдущей версии Renault Duster, мне сказать сложно. А вы что думаете по этому поводу?
В рекламе видел, что аудиосистема будет с широким ЖК монитором, со встроенной функцией, которая будет показывать крен автомобиля. По факту, ничего подобного, в рассматриваемом авто, я не увидел. Опять какая то замануха!
Ниже фото, которые можно пролистать вбок.
Уж очень скромная ниша у подлокотника.
Подытожу: В автосалоне, который я посетил, цена за обновленный Renault Duster, с передним приводом, начиналась примерно от 945 000 рублей. Авто с полным приводом, рассмотренный в публикации, продавался примерно за 1 550 000 рублей. Думаю, со мной многие согласятся, если я скажу, что автомобиль не дешёвый. Однако других достойных вариантов, за эти деньги, я не вижу. Пишите комментарии, что думаете вы. На этом у меня всё, до новых встреч.