Цель моего руководства указать, как делать самим искусственные цветы. Занятие это очень приятное и полезное, так как дома вы можете создать цветы из ничего, не .затрачивал на это денег. Цветы можно делать из новой материи (виктории), но можно их делать из имеющихся дома остатков, обрезков старых, совершенно выношенных: блуз, платья и белья Конечно, из старого материала, если он не абсолютно белый, надо делать более темные цветы и они выходят великолепно. Цветы можно делать для шляп, слаться, ваз и т. п. В моем руководстве я помещаю выкройки цветов, но их можно снимать и с натуральных цветок, но если таковых нет, то можно (для окраски и укладки, чтобы было нагляднее) пользоваться хорошими открытками.
Инструменты:.
Для изготовления цветов нужны кое-какие несложные инструменты: 1) щипчики или пинцет с острыми кончиками, км берут лепестки, завивают концы лепестков, проводят жилки, а острым концом прокалывают дырки: 2) желаемое количество булок это металлический шарик на длинной металлической ручке, оправленной в деревянную ручку. Им выдавливаются лепестки очень многих цветов; 3) ножички или полосушки—они бывают с одной, двумя, тремя и до пяти жилок. Самый употребительный с тремя жилками. Им полосуют лепестки и делают жилки; 4) кусачки — щипцы, которые откусывают и загибают проволоку. Вот необходимые инструменты. Кроме того, нужно иметь маленькие подушечки из крепкого нового материала, туго набитые отрубями, из
них делают гофрировку и резиновую пластинку размером 10 х 10 си Приблизительно в 1 см толщиною. Гофрируют всегда горячими инструментами.
Цветочная пыль .
По цвету требуемой пыльцы окрашивают рисовый крахмал кусочками, сушат и толкут
Клей для цветов.
Три части хорошей муки и одна часть гуммиарабика в порошке. Смешать все в сухом виде и заварить кипятком, хорошо растирал чтобы не было комков. Клей должен быть густой так, как жидкий при склеивании цветов будет давать затеки. Это основной клей, а при изготовлении тычинок или когда нужен цветной клей в него всыпают требуемую краску и хорошо размешивают. Для белых тычинок — прибавляют мел. а для черных мелко толченый и просеянный уголь.
Крахмал.
В соответствующей посуде (смотря по количеству материи) развести картофельную муку холодной водой, заварить кипящей водой и вскипятить. Бели материн нужна более упругая. то крахмал делается гуще и наоборот. Этим крахмалом подкрахмаливаются все материи, кроме шелка, который крахмалится желатином. На четверть стакана воды поллиста белого желатина.
Подкрахмаливание материи.
Если покупать материал специально дли цветов, то следует покупать «Викторию», которая не крахмалится. Батист, нансук и все бумажные ткани крахмалятся самым обыкновенным образом и чуть влажные проглаживаются. Бархат, Манчестер и мохнатая бумазея натягиваются на раму или пяльцы, если таковые имеются, и крахмал накосится кисть» с обратной стороны. Когда совсем просохнет, сиять и материя готова. Шелк тоже крахмалится на раме желатином и износит его маткой Кроме того, шелковые лепестки, уже нарезанные, тоже подкрахмаливаются. С шелковыми лепестками надо работать осторожно, так как они высыпаются.
Заготовка материала для листьев и зелени.
Материю натягивают на раму и смазываю! крахмалом кистью. Когда высохнет. покрывают следующим клеем: рисовый крахмал или картофельную муку разваривают до густоты жидкой сметаны и после чего прибавляют небольшое количество столярного клеи или гуммиарабика и небольшое количество растительного масла Материя эта должна высохнуть на раме, а за тем из нес вырезают листья и подклейки. Если желают, чтобы листья были бы как с морозом, го подсыхающую на раме материю посыпают содой картофельной мукой.
Тычинки.
Тычинки можно покупать готовые. но сделанные дома они иного лучше и иного дешевле. да и не всегда можно найти нужные тычинки, а иногда они бывают очень грубы. Тычинки бывают разной толщины и для них берут нитки ратной толщины. Головки тычинок бывают разных цветов и равных величин. Самые употребительные тычинки из белых КЗТ)- щечных ниток № 40 с желтыми головками (шишечками). Эти тычинки употребляются для РОЗ. шиповника, колокольчика и многих других пае. то» Заготавливаются тычинки следующим образом: натягивается нитка и, натянутая, смазывая пальцами рисовым крахмалом. Когда высохнет, берут картонную полоску, шириною приблизительно в два см, и наматывают на нее крахмальную нитку. Намотанную крахмаль кую нитку разрезают с одной стороны и по думается согнутая поползи нитка. Осторожно нс путая и нс разбрасывая, берут по одной паре тычинок, макают копчиками в клей, соответствующего цвета окрашенный, и вешают на за ранее приготовленную веревочку. Если зараз набирается очень мало клеи, го надо обмакнуть два или три риза и тогда вешать. Когда высохнут, аккуратно собирать и связывать пучками. Хорошо тычинки заготовлять заранее и иметь их готовыми.
Чашечки.
Для роз шиповника, цвета яблони, гвоздики и многих других цветов нужны чашечки. Раньше они стоили очень дешево, в теперь подчас нх трудно достать, а делать их очень просто. Застрогать палочки с конусообразными концами разной толщины, которые будут служить болванками Свежий, не совсем выпеченный пеклеванный хлеб хорошенько размешивают в ладонях, прибавляют очень немного гипса в порошке и оливкового хрома (краска) столько, чтобы придать желаемый цвет. Все это очень хорошо размешивается, чтобы краска не попадалась неразмешанной. и этой массой, огибают тонким слоем палочку, предварительно смазанную жиром (постным маслом) и делают чашечки. В свежей еще чашечке делается дырочка для надевания на проволоку, так как сухая может расколоться, и затем сушится. Формы чашечек указаны на рисунке.
Краски.
Краски для цветов употребляются прозрачные. г.-е., которые без осадка разводятся горячей водой. Великолепные краски — анилиновые. но они едкие, легко распыляющиеся, и с ними надо обращаться осторожно. Ни в косм случае нельзя разводить краски на том столе, где вы будете окрашивать лепестки, так как у вас будут получаться самые неожиданные пятна потому, что самая невидимая пылинка анилина дает цветной затек. Краски хорошо развести заранее в бутылочках и хранить. Заграничные анилиновые краски есть продаже разных цветов. В крайнем случае можно окрашивать лепестки и яичной краской.
Некоторые заготовки.
Многим можно пользоваться натуральным. Например- мак. когда отцветает, срезывают
маковки с корешком не длиннее вершка и сушат на солнце. Когда отцветают васильки, васильковые чашечки срезываются, лепестки общипываются, л чашечки сушат на солнце. Можно пользоваться ветками от яблони, вишни, ели, груши и др., втыкай и живую ветку искусственные цветы. Это создаст полную иллюзию. Осенью можно срезывать веточки сирени с небольшими почками, шипы от роз и т. и.
Выкраивание лепестков.
Вырезывать лепестки всегда надо по косой нитке. По прилагаемым ниже рисунком надо сделать выкройки из картона. Выкройка кладется на материю по косой нитке, обводится карандашом и вырезывается острыми ножницами так. чтобы карандашный контур был бы срезан. Выкройку ни в коем случае нельзя обводить химическим карандашом он даст затек.
Окраска.
Вырезанные лепестки от 5 — 10 складываются аккуратно, и, держа пинцетом за внутренний край лепестков, опускают а воду (не отпуская пинцета) так, чтобы лепестки промокли. Тогда их кладут на ладонь левой руки и ладонью правой руки выжимают, и затем кладут на белую промокательную или просто на серую оберточную бумагу. Лепестки смачиваются для того, чтобы краска медленно и равномерно расплывалась и ложилась бы ровно. Затем окрашивают. Окраска бывает разная — в разных цветах. В некоторых цветах лепесток бывает темнее к краю, в других к середине, в третьих самая сильная тень ложится по середине лепестка, т.-е. делается темная «щечка», нат 1р.: в розе, шиповнике и др. Кончик к середине, почти во всех цветах, делается зеленым, расплывчатым кверху. Все жилки, критики и т. п. делаются но сухим лепесткам, чтобы не затекала и имели определенный рисунок. Белые цветы всегда смачивают желтенькой водичкой и делают зеленый внутренний кончик, так как. сели их не обмакивать в желтую водичку, то цветок будет безжизненно белый. Краска всегда пробуется на лоскутке.
Правила для свивания.
Надо обвивать проволоку всегда от себя левой рукой, держать кончик проволоки большим и указательным пальцами, а безымянный и мизинцем держать проволоку ниже. Средний же палец свободен. Проволоку только левой рукой, правой держат вату, бумагу шелковинку. Всякая проволока всегда предварительно обворачивается ваткой, а сверху узкой полоской папиросной бумаги, шелковинки или нитки. Очень хорошо обвивать гофрированной бумагой. Если корень мохнатый, то, обвив его зеленой бумагой, смазывают клеем и сверху посылают мелко стриженной шерстью. Проволока для цветов всегда употребляется жженая, гак как она эластична, а с нежженой проволокой совсем нельзя работать. Если проволоки жженой нет. то нетрудно самим пережечь, накалив ее добела. Проволоку всегда надо брать по тяжести цветка . Если цветок тяжелее, то проволока толще и наоборот — надо чтобы цветок колыхался на своем стебле, тогда он будет как
живой. Если цветок легкий, а корень у него толстый, то проволоку надо брать тонкую, только потолще обвить ее ваткой. Вата всегда должна быть навита из проволоку очень туго, чтобы она на проволоке не двигалась, в противном случае вся обвивка не будет держаться. Очень важно научиться свивать цветы. Все бутоны и листья должны привязываться к стеблю уже обмотанные. Все цветы для шляп и корсажей, свиваются всегда нес бумажкой, а с шелковинкой или же вдеваются в покупную резиновую зеленую трубочку.
Шиповник.
Один из самых легких цветов шиповник. С него мы и начнем. Делают шиповник из очень тонкого, плотного батиста, хорошо выходит он из бумажного либерти. Лепестки вырезывают «о прилагаемой выкройке и окрашивают розовой краской или по желанию, т. к. шиповник бывает бледно-розовый, розовый, серый, чайный (смесь краски розовой с желтой) и малиновый. Мокрые лепестки кладут на промокательную бумагу , приготовленными тампончиками (на кончик спички наматывают кусочек ватки), окрашивают нижний край зеленой
(оливковой) краской Другим тампоном окрашивают лепесток по краям бледной краской и третьим тампоном, той же краской, только более темной делают по середине лепестка более Темное, расплывчатое пятно, которое называется "щечкой". Затем лепестки выжимают к по одному раскладывают на сухой бумаге. Снимают их чуть влажными и гофрируют соответствующей булькой. Прилагаемая выкройка Средней величины. Ее можно увеличивать и уменьшат. На одном лепестке пунктиром указана величина бульки.
Гофрировка . Лепесток кладут на подушечку и горячей булькой слегка проводят по всему лепестку, a сзади и по середине нажимают той же горячей булькой. Так булюют все лепестки. Потом берут лепесток за НИЖНИЙ (зеленый) кончик левой рукой, а правой, одним краем пинцета, прижимая верхний край лепестка к большому пальцу правой руки, отгибают край лепестка в противоположную сторону. Важно хорошо научиться отгибать лепестки, так как это будет встречаться по многих цветах.
Укладка. Версте проволоку полмиллиметра, толщиной, откусить 1с требуемой величины (какой нужен корешок), загибаете се крючком, приготавливаете из наметочных ниток кисточку, закрепляете ее в проволоке, окрашиваете в бледно-оливковый (желто-зеленый) цвет, высушиваете, ровненько подстригается и вокруг этой кисточки равномерно привязываете довольно много тычинок (нитка белая — головка желтая), а затем привязываете вокруг 5 загофрированных лепестков. Связанный цветок подклеиваете звездочкой-подклейкой по прилагаемой выкройке, которая тоже слегка гофрируется булькой , а затем надевается на цветочек. слегка подмазанный клеем. Под подклейкой, у самого основания цветка, наматывается туго немного ваты, смазывается клеем и наклеивается чашечка. Корешок обвивается вагой, затем бумажкой, прикрепляются листья, и бутоны. К главному стеблю прикрепляют цветы.
.