Представляю интересный велосипед из коллекции Веломузея - французский Gnome et Rhône Duralumin, изготовленный в 1940 году на заводе компании Société des Moteurs Gnome et Rhône.
Велосипед, предназначенный для туризма, имеет необычную конструкцию и комплектацию, из которых и проистекает его особое место в коллекции Веломузея. Передняя часть рамы (головная, горизонтальная, диагональная и подседельные трубы, а также соединяющие их узлы - изготовлены из алюминиевого сплава, а задняя часть и передняя вилка - из стали. Такая конструктивная композиция объясняется отсутствием в то время надежной технологии сварки алюминиевых труб, в связи с чем использовались различные варианты соединения труб и узлов и сочетания стальных и алюминиевых элементов конструкции.
В комплектации велосипеда широко использованы части из алюминиевых сплавов, что обеспечивает достаточно легкий вес для аппарата такого класса - около 11 кг. Вынос, руль, тормоза, втулки колес, обода, грязевые щитки и багажник изготовлены из алюминия, причем большинство комплектующих сделаны именно на заводе Gnome et Rhône, что нехарактерно для французских велопроизводителей, вовсю использовавших комплектующие сторонних фирм, специализировавшихся на изготовлении вело-принадлежностей. Трехскоростное переключение передач обеспечивается переключателем Simplex.
Компания Gnome et Rhône (Гном-Рон) прославилась в начале ХХ века производством ротативных авиационных моторов. В 1920-х годах фирма занялась производством мотоциклов и велосипедов. В 1945 году заводы были национализированы.
Посмотрите обзоры необычных французских велосипедов разных эпох из коллекции Веломузея: