Найти в Дзене

Формула 1 в Бахрейне: предсезонные тесты или нулевое гран-при?

Вот и свершилось: взревели (ну ладно, ладно, оставим это определение легендарным атмосферникам V10, а нынешние пусть, например, воют или визжат) двигатели, и по трассе в Бахрейне помчались болиды Королевы автоспорта. Казалось бы, ну и что: ведь это всего лишь тесты, эка невидаль - времена на круге не показатель, да и на борьбу напарников в командах смотреть нет смысла, так как нет её, борьбы, пилоты просто отрабатывают программы по проверке новых механизмов и аэродинамического обвеса. Но не всё так просто в этом году, следить за тремя днями тестов всё же стоит, и вот почему.

Формула 1: тесты в Бахрейне. Изображение взято из открытых источников
Формула 1: тесты в Бахрейне. Изображение взято из открытых источников

Во-первых, именно здесь, в Бахрейне, и состоится первая гонка сезона. А во-вторых, у конюшен Ф1 на проверку разработок и настройку болидов есть всего-навсего три дня - ничтожно мало по меркам даже прошлого года, когда командам дали в два раза больше времени (что уж там говорить о славных нулевых, когда звание тест-пилота действительно имело реальный вес - в межсезонье эти парни гоняли по трекам десятки дней, да и между гран-при скучать не приходилось).

К чему же ведут эти во-первых и во-вторых?

А ведут они к одному и тому же: времени на долгие игры с топливом, проверку новинок в десятках сочетаний на полсезона вперёд - нет. Над всеми командами навис его величество цейтнот. Три дня пролетят, как Mercedes по треку (
в его наилучшей форме, а не в той, в которой он предстал сейчас на тестах), и начнётся битва за первые очки. С учётом места проведения стартового гран-при, у команд по сути нет выбора: необходимо именно сейчас готовить болиды к гоночному уик-энду в Бахрейне, иначе можно тут же оказаться в отстающих. Тесты? О, да - но одновременно и свободные заезды первого гран-при. А значит, в нынешние три дня можно узнать гораздо больше о раскладе сил в пелотоне (и между напарниками в командах), чем это обычно бывает на предсезонных тестах.

Формула 1: тесты в Бахрейне. Изображение взято из открытых источников
Формула 1: тесты в Бахрейне. Изображение взято из открытых источников

На групповых снимках с трассы команды расположили так, как они финишировали в общем зачёте прошлого сезона. Вроде бы логично, но картина после первого дня тестов - радикально отличается. В Mercedes по факту провалили первую попытку, почти половину отведённого времени оставаясь в боксах из-за проблем с коробкой передач - да и когда выехали, скоростью не блистали. Зато в Red Bull и Mclaren откатали уверенно: после самоустранения победителя семи последних лет эти конюшни оккупировали первые позиции в протоколе. Дальше полагалось бы расположиться Racing Point, перерождённой в Aston Martin, но вперёд пролез Эстебан Окон из команды, которую нам ещё предстоит привыкнуть называть Alpine, а не Renault (впрочем, француз был на более мягкой резине).

А что же Ferrari, к которой по традиции приковано внимание целой армии болельщиков?

Шарль Леклер на тестах в Бахрейне. Изображение взято из открытых источников
Шарль Леклер на тестах в Бахрейне. Изображение взято из открытых источников

Итальянцы почти не испытывали проблем с надёжностью (за 10 минут до конца остановили Леклера, но больше ради подстраховки, время, считай, не потеряли), однако и в лидерах не отметились. Пока что надежды на возвращение гарцующих жеребцов во главу пелотона после провального 2019-го не спешат сбываться.

У других команд всё примерно так, как как было в конце того сезона - они в нижней половине списка, и хуже всего дела у Haas. Оно и понятно: в команде почти не модернизировали прошлогодний болид в отличие от других конюшен, которые искали пути отыграть потери прижимной силы из-за изменившихся правил. Одно приятно: Никита Мазепин оказался впереди Мика Шумахера.

Таковы итоги первого дня тестов, и сейчас, когда в разгаре второй день, стоит следить за событиями на трассе как можно пристальнее: во-первых, за руль сядут Серхио Перес и Фернандо Алонсо, и это даст хоть какой-то ориентир для сравнения их времени на круге с временем, показанным Максом Ферстапенном и Эстебаном Оконом. Во-вторых, сможем сравнить и времена, показанные одними и теми же гонщиками в разные дни тестов. В-третьих, сравним круги - с кругами, показанными в том году в Бахрейне в боевом режиме. Это тоже даст некоторое представление о том, кто смог лучше других компенсировать потери прижимной силы и в целом - подготовиться к новому сезону.

Согласитесь, интересно же!

#формула 1 #гран-при бахрейна #тесты #mercedes #ferrari #aston martin #red bull #alpine #автогонки #никита мазепин