Не секрет, что любой перелет начинается с покупки билета. Кто-то это любит делать предварительно, запланировав поездку, кому-то приходится приобретать спонтанно - из тех предложений, что есть на данный момент. Но и в первом, и во втором случае нельзя исключить вариант, когда понадобиться возвращать билет.
В соответствии с нормами действующего законодательства все авиабилеты подлежат возврату, но вот условия возврата могут отличаться. И этот вопрос регулируется утвержденными правилами перевозчика. Соответственно, у каждой авиакомпании эти условии могут быть разные.
Вопрос с возвратом билетов приобрел особую актуальность в прошлом году, в связи со всемирной пандемией, закрытием многих границ, отменой туров, которые были куплены предварительно огромным количеством людей. Многие перевозчики начали предлагать своим пассажирам ваучеры. Это когда вместо возврата денег, потраченных на билет, компания вам выдает ваучер - его можно использовать на любой другой перелет у той же компании-перевозчика.
Безусловно, это право пассажира - выбрать ваучер или настаивать на возврат деньгами. Но здесь есть один немаловажный нюанс - закон разрешает авиакомпаниям делать возврат в течение трех лет, чем они и пользуются успешно, оттягивая выплату возвратов по отмененным рейсам.
А теперь рассмотрим как складывается ситуация у разных российских компаний-авиаперевозчиков:
1. Аэрофлот
Если билет был оформлен до 30 апреля 2020 года, а даты вылета по этому билету приходились на даты после 18 марта 2020 года, то компания предлагает пассажирам:
- ваучер на другой свой рейс (его может использовать только сам пассажир, на него купить билет другому пассажиру не получится);
- возврат денег, но ПО ИСТЕЧЕНИЮ 3-х лет с даты вылета (а не с даты покупки билета!!!).
Исключение: если билет был куплен на лицо возрастом до 18 лет, то тогда родители (или опекуны) вправе выбирать - получать ваучер на имя ребенка или на свое.
2. Компания "Уральские авиалинии"
Условия аналогичные и распространяются на билеты, оформленные до 30.04.2020 года с датами вылетов после 18.03.2020 года. Пассажир может получить или именной ваучер на другой перелет у этой же компании (на другого человека купить билет по ваучеру не получится), или же ждать 3 года с даты первоначально запланированного, но сорвавшегося вылета, чтобы получить возврат стоимости билета в полном объеме.
Кстати, ваучеры тоже имеют срок годности 3 года с даты первоначального вылета.
3. Авиакомпания S7
В этой компании ситуация практически схожая - получай ваучер на другой перелет или же жди 3 года. Разница лишь только в том, что в S7 и обратиться за получением денег за билет можно только по истечении 3-х лет с даты рейса, указанного в билете. Раньше подать заявление на возврат денежных средств не получится.
4. Ютэйр
Для любых билетов, оформленных до 01 сентября 2020 года компания делает возврат, но не деньгами, а милями (на счет пассажира в своей бонусной программе Utair Status). В последующем за эти мили можно будет купить билеты для любых пассажиров, а не только для себя.
5. Алроса
Также делает возврат милями в рамках своей программы лояльности. Получить возврат можно за билеты, купленные до 30 апреля 2020 года с датами вылетов после 18 марта 2020 года.
6. Air Arabia
В этой авиакомпании автоматически переоформили все "проблемные" билеты на кредитные ваучеры, которые действительны до конца текущего 2021 года. Чтобы воспользоваться им для покупки билета, необходимо совершить звонок или написать запрос в колл-центр авиакомпании.
Кстати, за этот ваучер можно купить билет не только себе, но также и ближайшим родственникам.
7. Ellinair
Также предлагает пассажирам ваучеры на другие, по которым можно полететь другими рейсами компании. Ваучер действителен в течение 18 месяцев после его оформления, если его срок годности истек и вы не успели им воспользоваться, тогда можно запросить возврат денег.
8. Авиакомпания "Армения"
Предлагают пассажирам ваучеры, которые оформляются по заявлению от пассажира. Если в течение 1 года ваучер не был использован, то можно будет подать запрос на возврат денежных средств.
Также из России совершают вылеты такие авиакомпании, как Croatia Airlines, Georgian Airways, Royal Air Maroc, Fly One, Air Moldova, EL AL, Uzbekistan Airways, Air Europa, LOT Polish Airlines, Alitalia. Нужна информиация относительно нюансов работы с возвратными билетами у этих авиакомпаний? Могу дополнить информацию.
Мне хотелось бы получить от вас обратную связь в виде ответа на вопрос - столкнулись ли вы с необходимостью возврата билетов? В какой авиакомпании брали билеты и какой ответ получили? Вернули ли уже кому-то деньги или все еще тянут? Мне и моим знакомым так и не удалось пока получить компенсации, ждем... А поскольку вопрос о поездках с маленькими детками пока еще не совсем актуален, то использование ваучеров как вариант не хочу вообще рассматривать...
Может кому-то пришлось воспользоваться ваучером? Как все прошло? Были ли проблемы или все прошло гладко? Мне, да и не только мне, но и многим читателям будет интересно. Поэтому прошу дать обратную связь в комментариях к статье, особенно если вы лично столкнулись с подобными ситуациями. Буду очень благодарна.