Найти тему
4x4

Лифтованный Гольф 7 – ничем не хуже Тигуана, но дешевле

Думаю, все мы уже выучили стандартную модель создания современных компактных кроссоверов – дорабатываем платформу недорогого городского хетчбека, создаём чуть более крупный кузов с налётом внедорожной брутальности и прикручиваем колёса покрупнее. Затраты для производителя небольшие, но стоимость автомобиля для потребителя возрастает на 20-30 % минимум!

Сравните цены на самые дорогие в РФ заряженные Volkswagen Golf GTI 7 поколения и подержанные Tiguan с 2-литровым турбомотором схожей мощности – локализованный кроссовер того же года окажется заметно дороже. Но кажется, фанаты концерна VAG нашли решение этой проблемы:

Владелец GTI 7 поколения из Техаса справедливо решил, что дорогущий Tiguan ни что иное, как чуть растянутый и изрядно потяжелевший Гольф. Единственное его преимущество перед родственным хетчбеком в увеличенном дорожном просвете, а значит лифтованный Golf будет как минимум ничем не хуже Тигуана, но намного дешевле – и при этом лучше управляться за счёт более низкого центра тяжести (даже с лифт-китом!) и быстрее разгоняться (даже со стандартным 228-сильным 2,0 TSI):

Удивительно, но с серьёзным лифтом и новыми колёсами заряженный Гольф очень гармоничен
Удивительно, но с серьёзным лифтом и новыми колёсами заряженный Гольф очень гармоничен

Правда, 2-литровый мотор этого "носка" всё же поднастроили для езды по лёгкому бездорожью на заметно потяжелевших колёсах – в блок управления залита программа APR Stage 2 low torque (с крутящим моментом, максимально смещённым в зону низких оборотов), установлены усиленное сцепление DKM MS Stage 3 и прямоточная выпускная система:

Мотор TSI - страшный сон покупателей Toyota RAV4
Мотор TSI - страшный сон покупателей Toyota RAV4

Кстати, этот Гольф-7 – один из 3000 машин ограниченной американской серии Rabbit Edition в редком цвете Cornflower Blue с 6-ступенчатой механикой. По заверениям автора проекта внедорожный тюнинг подвески обошёлся без "колхозных" проставок, 20-сантиметровый дорожный просвет обеспечили заводские стойки от кросс-универсала VW Golf Alltrac того же года. За счёт более низкой массы GTI получился на несколько мм выше серийного Alltrac:

Знатоки VAG возразят, что GTI бывает только переднеприводным и о какой проходимости тут можно говорить, но у помимо 20+ см дорожного просвета у Гольфа есть ещё одно секретное оружие – дифференциал повышенного трения VAQ с электронно-гидравлическим управлением. Фактически это что-то вроде знаменитой муфты Haldex с гидронасосом и многодисковой муфтой, только для дифференциала переднеприводного автомобиля:

Cutaway переднего дифференциала VAQ от Volkswagen
Cutaway переднего дифференциала VAQ от Volkswagen

Удивительно, но а арки скромного VW Golf отлично вписались колёса такого же размера, как и на более крупном кроссовере Audi Q5, что тоже дало дополнительную прибавку дорожного просвета. На чёрные глянцевые диски Pretoria смонтированы всесезонные шины Michelin Cross Climate в диком, в общем-то, для гольф-класса размере 235/60R18. За счёт лёгких доработок мотора разгон GTI на таких колёсах если и замедлился, то не сильно – 7 с до 100 км/ч самодельный кроссовер покажет в любом случае:

С подпиской рекламы не будет

Подключите Дзен Про за 159 ₽ в месяц