Эта статья предназначена для профессиональных турагентов
Если Вы турагент, не забудьте подписаться, чтобы видеть все первыми;)
Этот вопрос я слышу уже лет пять.
И я Вас разочарую.
Я не назову конкретный продукт. Какую ИМЕННО CRM Вы выберете - не супер-важно.
Когда я работаю с директорами турагентств, у меня два требования к CRM:
1) Чтобы была;
2) Чтобы полноценно велась.
Но на какие функции обратить внимание - все же подскажу:
1) Аналитика. Система должна позволять Вам быстро увидеть:
- кто из туристов Ваши "топы", то есть приносят наибольшую прибыль;
- какие офисы или менеджеры делают большие объемы или продают с лучшей конверсией;
- какие различия в показателях по разным странам, операторам, сезонам и т.д.
Эта информация сильно поможет Вам в выводах - что у Вас хорошо, а что "провисает", и где приложить усилия.
2) Учет и фиксация. В идеале, в CRM должно попадать 100% процесса взаимодействия с туристом.
Это поможет:
- разобрать с менеджером его работу и найти ошибки;
- проанализировать и найти лучшие работающие техники в переписках и разговорах;
- опереться на факты при разногласии с туристом
Чем больше CRM интегрирована и чем больше фиксирует "сама" - тем лучше.
3) Автоматизация. Напоминания о вылете туристов, системные смс-ки на Дни Рождения, готовые договора, встроенные конструкторы подборок и мессенджеры экономят время повседневной работы - а значит, экономят деньги.
4) Контроль. Если в CRM есть планировщик задач, контроль рабочего места, и другие инструменты для организации рабочего процесса - это большой плюс.
Именно с помощью этой функции я избавилась от газлайтинга со стороны одной из менеджеров.
Мои задания не выполнялись, а на претензии был ответ - "Вы мне этого не говорили делать".
Хотя я прекрасно помнила, что говорила.
Я стала выставлять ей задания письменно, через CRM.
Прикрепляя заявки, материалы, критерии и время, к которому мне нужен по этой задаче отчет о выполнении.
Помогло.
Мы потом все равно с ней расстались, но это другая история.
P.S.
Бонусный критерий выбора.
Чем CRM интуитивно понятней - тем лучше.
Какой CRM пользуетесь?
Пишите в комментариях!
ЕЩЕ НА КАНАЛЕ