Найти тему
ТА САМАЯ ТУРФИРМА

КАК ВЫБИРАТЬ CRM

Эта статья предназначена для профессиональных турагентов
Если Вы турагент, не забудьте подписаться, чтобы видеть все первыми;)

Этот вопрос я слышу уже лет пять.
И я Вас разочарую.

Я не назову конкретный продукт. Какую ИМЕННО CRM Вы выберете - не супер-важно.

Когда я работаю с директорами турагентств, у меня два требования к CRM:
1) Чтобы была;
2) Чтобы полноценно велась.

Но на какие функции обратить внимание - все же подскажу:

1) Аналитика. Система должна позволять Вам быстро увидеть:
- кто из туристов Ваши "топы", то есть приносят наибольшую прибыль;
- какие офисы или менеджеры делают большие объемы или продают с лучшей конверсией;
- какие различия в показателях по разным странам, операторам, сезонам и т.д.

Эта информация сильно поможет Вам в выводах - что у Вас хорошо, а что "провисает", и где приложить усилия.

2) Учет и фиксация. В идеале, в CRM должно попадать 100% процесса взаимодействия с туристом.

Это поможет:
- разобрать с менеджером его работу и найти ошибки;
- проанализировать и найти лучшие работающие техники в переписках и разговорах;
- опереться на факты при разногласии с туристом

Чем больше CRM интегрирована и чем больше фиксирует "сама" - тем лучше.

3) Автоматизация. Напоминания о вылете туристов, системные смс-ки на Дни Рождения, готовые договора, встроенные конструкторы подборок и мессенджеры экономят время повседневной работы - а значит, экономят деньги.

4) Контроль. Если в CRM есть планировщик задач, контроль рабочего места, и другие инструменты для организации рабочего процесса - это большой плюс.

Именно с помощью этой функции я избавилась от газлайтинга со стороны одной из менеджеров.

Мои задания не выполнялись, а на претензии был ответ - "Вы мне этого не говорили делать".
Хотя я прекрасно помнила, что говорила.

Я стала выставлять ей задания письменно, через CRM.
Прикрепляя заявки, материалы, критерии и время, к которому мне нужен по этой задаче отчет о выполнении.
Помогло.

Мы потом все равно с ней расстались, но это другая история.

P.S.
Бонусный критерий выбора.
Чем CRM интуитивно понятней - тем лучше.

Какой CRM пользуетесь?
Пишите в комментариях!

ЕЩЕ НА КАНАЛЕ