Этот текст будет посвящен нашим медийным персонажам , а также культурно-исторической психологии и её создателю, Льву Семеновичу Выготскому.
Почему же психология называется культурно-исторической?
Как видите первое слово- "культурная". Что же такое культура?Всем известно, что культура дословно переводится , как возделывание, в данном случае культурное-преодоление натурального. То есть человек, сталкиваясь с теми или иными вызовами не поддается порыву, инстинкту, а ведет себя в рамках той культуре в которой он воспитан:будь-то племя Тумба -Юмба, пуританская Англия или свободолюбивая Швеция.
Второй аспект"историческая". Обозначает он конкретный временной период. Княжеская Русь, Российская Империя, Советская Россиия, Российская Федерация-несомненно разные страны.
Если культуру обозначить по координате X, а исторический период по координате Y, то на пересечении абсциссы и ординаты как раз и будет точка нахождения индивида в культурно-историческом процессе .
Итак, зачем все -таки нам необходимы Ольга Бузова и прочие медийные персонажи?Они нужны нам для создания единого информационного поля. Той площадки, где мы сможем общаться-то есть находить ОБЩЕЕ. Обсуждая , высказывая свои мнения, замечания , суждения-мы вступаем в необходимое человеку социальное взаимодействие.
Можно ли сказать, что в другие времена люди знали других героев? Космонавтов, артистов, ученых? Да.
Можно ли сказать , что они не обсуждали, или почти не обсуждали личную жизнь медийных персон, а гордились своими современниками и соотечественниками? Наверно и такой момент справедливо было бы озвучить.
Деградируем ли мы? Отнюдь!
Желание человека обсудить что там у другого, подглядеть в замочную скважину не так постыдно, как может показаться на первый взгдяд.Это эволюционный механизм:" ...в другой пещере научились делать каменные топоры лучше - схожу полюбопытствую, а чтоб не убили за шпионство, сделаю это исподтишка". Только для советского человека более актуально было добиться общественного успеха, почета, освоить новую технологию. Сейчас мерило успеха -известность, популярность, деньги. То есть механизм принципиально не изменился-люди "подглядывают "за тем, что актуально для них в данный момень(изготовление каменного топора, достижение профессиональной цели, зарабатывание статуса в обшестве). Однако мотивы у людей в разные культурно-исторические периоды разные,поэтому и волнуют их разные аспекты жизни "Звёзд"
Даже не обсуждая,не интересуясь жизнью тех или иных "деятелей телевезионных искусств", люди все равно имеют набор знаний об одних и тех же публичных персонажах- о политикак, спортсменах, артистах, и т.д. люди проживающие в одной стране находятся в одном информационном поле. Люди существуют в общем пространстве.Люди объединены коллективным бессознательным.
Но почему в шоу бизнесе всегда есть люди, играющие одиозные роли, занимающие те или иные позиции? Во всех современных культурах есть красавицы-Золушки, певцы красавчики( для разных возрастов дам), скандальные эпатирующие политики, неформалы, юмористы и так далее?
Вспомните книгу Дж.Оруэлла , где написано, что во все времена люди делились на 3 класса :низший, средний, высший. Теперь вспомните про архетипы Карла Юнга:анима, анимус, мудрец, тень, персона и так далее...
Юнг признавал, что ему удалось выделить основные архетипы, на самом же деле, этот список возможно будет пополняться бесконечно.
Итак. Демонстративные люди всегда будут стараться привлечь к себе внимания, пробиться в информационное поле, но самое интересное, что мы с готовностью будем их в это поле впускать, потому что в нашем колллективном бессознательном не может быть белых пятен.
Общее информационное поле необходимо нам, для нахождения в одной реальности...так что говоря о том, что останется одно сплошное телевидении герой картины" Москва слезам не верит"говорил не о инстнументе, а о механизме возлействия на общественное сознание, о том, что информационное поле для массового потребителя будет расширяться и унифицироваться.