Найти тему
Айрис-пресс

Организация многоуровневой образовательной среды с целью формирования пространственных представлений

Дошкольный возраст — период интенсивного развития пространственных представлений. Для многих людей представления о пространстве кажутся совершенно естественными, чуть ли не врожденными. И в этом большая ошибка. Они появляются не в момент его рождения, а формируются в течение долгого времени, начиная с внутриутробного периода и вплоть до 7−8-летнего возраста. Одним словом, пространственные представления, формирующиеся на начальных этапах жизни, составляют базис психического развития ребенка, на котором надстраиваются остальные высшие психические функции.

Дошкольный возраст — период интенсивного развития пространственных представлений.
Дошкольный возраст — период интенсивного развития пространственных представлений.

Мы должны методически правильно, последовательно, поэтапно, с постепенным усложнением организовать обучающий процесс. Во время семинара педагогам будет представлена подборка базовых игрушек, при помощи которых можно решить ряд познавательных задач. Особое внимание будет уделено детской пирамидке. Казалось бы вполне прозаическая вещь, но сколько в ней скрытых возможностей для решения сложных познавательных задач, способствующих формированию проективного мышления.

25 марта 2021 г. прошёл вебинар: «Организация многоуровневой образовательной среды с целью формирования пространственных представлений у дошкольников и младших школьников. Практические рекомендации».

На вебинаре были рассмотрены вопросы:

  • что такое многоуровневая образовательная среда;
  • как с помощью многоуровневой образовательной среды формировать пространственные представления у дошкольников и младших школьников;
  • как научить ребенка соотносить объемные представления из трехмерного пространства с плоским двумерным, например, пирамидка и ее изображение на картинке, или ее проекция на бумаге.

Также педагоги познакомились с игровыми технологиями, способствующими развитию логического мышления и формированию пространственных представлений.

Лектор: Куликова Елена Николаевна -
методист центра педагогического мастерства г. Москва, главный редактор издательства «Айрис-Пресс», практикующий педагог дополнительного образования.

Для просмотра вебинара необходимо перейти по ссылке .

Наука
7 млн интересуются