Николай Гумилев был человеком другого, не своего времени. Ему родиться бы раньше, в эпоху великих географических открытий, когда мир был прямее и проще. Но - не сложилось, не случилось. Зато отразилось в его тяге к новым землям. Его манили страны, непопулярные среди людей его круга - далекий африканский континент, так непохожий на унылый и мрачный Петербург, где шел вечный дождь и люди гасли от чахотки. Африка, со своей дикой природой и чуждой европейскому человеку культурой. Африка, где жили страстями, где мораль и нравственность были иными. Да и были ли вообще?
Это смешение чувств можно найти в "Жирафе", который был написан в 1907 году. Гумилева обвиняли:
"в ту пору, когда мир сотрясается от глобальных событий, по садам российской словесности размеренным шагом «изысканный бродит жираф»" - из рецензии Иванова-Разумника.*
Ну так и что же? Не всех интересует политика. Но, как сказал французский мыслитель Шарль Монталамбер: "Если Вы не будете заниматься политикой, политика займется Вами". И политика занялась Гумилевым: его расстреляли 3 августа 1921 года, обвинив в заговоре. А "Жираф" остался. Творчество переживает своих создателей.
Даже в самые тяжелые моменты, когда за окном шли те самые бесконечные петербургские дожди, кажется, убивающие радость во всем живом, это стихотворение служило напоминанием о том, что где-то - все по-другому. Что дождь - не вечен, что однажды он кончится. Именно тогда, собрав кое-какие вещи, я уехала на юг. Не к Чаду, конечно. К морю, потом в горы. И жить стало легче.
Где: озеро Чад, центральная Африка (территория 4х стран: Камеруна, Нигера, Нигерии, Чада). Санк-Петербург, Россия.
*Источник здесь.
- Подписывайтесь на канал, ставьте лайки...Вам обязательно понравится! Что еще почитать?