Найти тему
Soldi Marketing

Как увеличить конверсию сайта? 10 рабочих способов

Оглавление

Иногда даже при высокой посещаемости сайта мало людей доходят до покупки или регистрации. Вы ломаете голову и вопрошаете: “Ну почему?”. Ответ: у вашего сайта низкая конверсия. Что такое конверсия, почему она может снижаться и как её увеличить, расскажем в этой статье.

Что такое конверсия сайта?

Это отношение тех, кто совершил какое-то целевое действие, к общему числу посетителей. Целевое действие — это покупка продукта, регистрация на конференцию, добавление в корзину, подписка на новости и так далее.

То есть конверсия сайта — это, простыми словами, процент людей, которые совершили нужное нам действие. Чем меньше число, тем ниже уровень конверсии сайта.

Почему важно отслеживать конверсию?

Эффективность бизнеса напрямую зависит от показателя конверсии. Хотите увеличить прибыль? Проводите аудит конверсии сайта и работайте над её ростом.

-2

Главная ценность конверсии — возможность сделать взаимодействие с клиентом более эффективным. Поэтому важно обращать внимание не только на финальный этап (покупка, регистрация), а отслеживать конверсию на всём пути. Так вы контролируете весь процесс прохождения клиента по воронке продаж и можете заметить , на каком этапе отваливается больше всего людей. Дальше путь прост: выдвигаем гипотезу, вносим изменения на сайт, тестируем и отслеживаем результат.

Как посчитать конверсию?

Формула для расчёта конверсии сайта выглядит так:

-3

Чтобы посчитать конверсию, число людей, которые совершили целевое действие, мы делим на всех посетителей сайта. Например, у нас есть лендинг, на котором мы просим клиентов оставить номер телефона для связи. Это мы и будем считать за целевое действие. Сайт посетили 500 человек. Из них номер телефона оставили 30.

Итого: 30/500 = 6%.

Где посмотреть конверсию сайта?

Конверсию сайтов, конечно же, никто не считает вручную. Для этого есть Яндекс.Метрика и Google Analytics. Эти системы совершенно бесплатны, но дают нам много информации о пользователях.

В обеих системах есть 4 типа целевых действий:

  1. Посещение определённой страницы
  2. Взаимодействие пользователя с любой кнопкой или разделом сайта (JavaScript-событие)
  3. Составная цель (воронка продаж)
  4. Число просмотренных страниц сайта

В Google Analytics также есть готовые шаблоны целей.

-4

Помимо обычной конверсии, существует понятие целевой конверсии. Например, заявку на нашем сайте может оставить человек, который хочет связаться с нами не для покупки товара, а чтобы предложить нам свои услуги. Получить данные по целевым клиентам можно в CRM после того, как менеджер обработает все заявки.

От чего зависит конверсия?

Дизайн

Устаревший дизайн — приговор? Не всегда. Если вы единственный в России поставщик молочных коров Голштинской породы, клиенты могут и не обратить внимания на визуал. Важнее для них будет ваш продукт. Но и совсем забывать о дизайне не стоит. Цвета не должны быть кричащими, а шрифт слишком мелким.

Юзабилити

Другими словами то, насколько удобно пользоваться сайтом. Если пользователь не понимает, как найти товар, или не видит кнопк у “Добавить в корзину”, вряд ли он будет тратить время на то, чтобы разобраться. Конкуренция слишком высокая , и клиент просто уйдёт на другую площадку.

Контент

Если пользователь приходит к вам за информацией, но не находит её, конверсия точно будет низкой. Позаботьтесь о простых для понимания текстах и качественных иллюстрациях.

Техническая составляющая

Иногда пользователи уходят с сайта только потому, что он медленно загружается. Никто не люб и т ждать. А вы в это время теряете клиентов и ломаете голову над вопросом “Почему?”.

Качество трафика

Если реклама настроена на слишком широкую аудиторию, шанс, что пользователь не найдёт на сайте то, что ищет, увеличивается в несколько раз. Например, вы предоставляете услуги по проектированию премиальных жилых интерьеров. Если приводить на сайт всех, кто интересуется интерьерами, « выхлоп » от такой аудитории будет очень низкий.

-5

Типичные ошибки, которые снижают конверсию на сайте

А что делать, если сайт не даёт конверсию, или она слишком низкая? Мы рекомендуем обратить внимание на эти распространённые ошибки.

Громоздкие формы для заполнения

Пользователь не хочет рассказывать вам историю всей своей жизни для того, чтобы просто купить чайник. Добавляйте в форму регистрации и заказа только самые необходимые поля, чтобы не тратить чужое время.

Невнятный оффер

Человек с первой страницы должен понять, что вы предлагаете и какие у этого преимущества.

Технические ошибки

Вы можете долго искать причину того, почему пользователи уходят с сайта в течение первых 10 секунд. А ответ вдруг оказывается на поверхности. Например, всплывающий баннер, который изначально должен был увеличивать конверсию, просто не закрывается. Очень важно постоянно тестировать сайт и проходить весь путь клиента от первого касания до покупки.

Неинтересная информация и отсутствие иллюстраций

«Мы — команда профессионалов», «оказываем широкий спектр услуг», «у нас самые низкие цены». Такие тексты люди уже давно не читают. А если всё это ещё и не структурировано, без деления на абзацы — дело совсем плохо.

-6

Как повысить конверсию сайта?

А теперь поговорим о том, как увеличить конверсию сайта и не сойти при этом с ума. Это самые базовые вещи, на которые стоит обратить внимание. Все они исходят из того, о чём мы говорили раньше.

1. Качественный трафик

Многие думают, что для высокой конверсии важно количество трафика. Ведь чем больше людей увидят сайт, тем больше вероятность, что кто-то из них заинтересуется предложением и выполнит целевое действие. Но это не всегда так. Иногда сайт с 10 000 посетителей даёт конверсию ниже, чем его конкурент с 1 000. Позаботьтесь о том, чтобы на сайт попадала не толпа случайных людей, а те, кто потенциально заинтересован в вашем предложении.

2. Полезный контент

Пользователь должен найти на вашем сайте максимально полную информацию о том, что его интересует. Например, для интернет-магазина важно подробное описание товаров и фотографии, которые позволяют рассмотреть их с разных ракурсов. Это поможет не только конвертировать посетителя в покупателя, но и заставит его вернуться. Ведь если ожидания клиента совпадут с реальностью, он будет приходить к вам снова и снова.

3. Оптимизация под разные устройства

Сайт должен одинаково хорошо выглядеть и на мобильных устройствах, и на ПК. Игнорировать мобильный трафик в 2021 году точно недопустимо. Но даже если сайт оптимизирован, периодически возникают ситуации, когда нужная кнопка не видна на экране. Всё это очень затрудняет взаимодействие пользователя с сайтом.

Об остальных 7 способах повышения конверсии, а также о 3 инструментах, которые нельзя использовать, читайте в полной версии статьи на нашем сайте: Как увеличить конверсию сайта? 10 рабочих способов.