Они вошли в историю как первооткрывательницы новой профессии для женщин.
В марте 1908 года немка венгерского происхождения Элизабет Фон Папп стала одной из первых в мире водителей такси. После кончины мужа она приняла решение освоить новую профессию и отучилась на курсах для водителей такси в Берлине, после чего отправилась на первый заказ на автомобиле Adler.
Ее поездка по улице Kantstrasse был запечатлена на фото, которое впоследствии стало публиковаться на сувенирных открытках.
В это же время стало известно о первой женщине в извозе во Франции. В 1906 году несколько француженок научились водить карету, в 1907 они смогли проехаться по улицам Парижа, а в 1908 году газета Le Journal опубликовала статью о мадам Декурсель, первой женщине-кучере.
Именно Декурсель вошла в историю профессии и попала на многочисленные открытки, однако в этом чуть позже нашли несправедливость. Мадам Полен принесла в редакцию свои водительские права, позволяющие ей водить в том числе и такси, датированные 1906 годом. На следующий день ее изображение также появилось на странице газеты.
В январе 1915 года газета The New York Times сообщила о первой женщине, получившей лицензию на вождение такси в Нью-Йорке. 1 января Вильма Расси отправилась на свой дебютный заказ, и возле её такси выстроилась очередь мужчин, которые хотели стать пассажирами. Вильма была известна за хорошие навыки автомеханика и за свой стиль: она водила такси в черных кожаных перчатках и леопардовой шляпе.
В начале 30-х в СССР появилась первая женщина водительница такси. Ей стала Татьяна Тихонова, сотрудница первого московского автомоторного парка. В 1933 году она приняла участие в автопробеге «Москва — Каракумы — Москва», преодолев расстояние в 9375 километров на легковом автомобиле ГАЗ-А без серьезных поломок.
Ее успех стал примером для других советских женщин, которые начали работать в таксопарках Москвы, Ленинграда и Сочи.
В военное время советские женщины водили такси вместо ушедших на фронт мужчин. В 50-х в Москве, а позже и в других городах, создавались специальные женские бригады такси, многие из их представительниц впоследствии возглавили таксопарки.
Одними из самых известных руководительниц крупных таксопарков стали Евгения Тележкина и Ирина Путь. В 1986 году таксистка Галина Шубина получила звание Героя социалистического труда.
Подписывайтесь на канал Для водителей! Много интересных и полезных материалов каждый день ⤵