Найти в Дзене

Образ колодца в творчетсве Харуки Мураками.

Оглавление

Не секрет, что "муракамимания", начавшаяся ближе к середине нулевых до сих пор упорно держится в нашем пространстве. Последний роман "Убийство командора" на своем релизе входил в топ 10 а то и 5 самых продаваемых книг. И это еще учесть увесистую цену за двухтомник.

Но хочу немного поговорить о неких образах и символах, которые присутствуют в работах автора. Их у Мураками несколько, но самый частый, пожалуй, будет именно колодец. Вот про него сейчас постараемся и поговорить.

Одно произведение я уже коротко разбирал, надеюсь достаточно в понятном ключе, сейчас же попробуем разобраться в символе.

Небольшая сноска из биографии.

Рожденный в Киото, в раннем детстве мураками уже увлекался литературой. Его дед был священником-буддистом, а отец преподавателям литературу. Стоит сказать что само Киото, а вернее деревня Каяко, где он родился, было очень зеленым местом, с большим обилием деревьев, травы, река. Чем-то отдаленно напоминает наши деревушки. однажды, гуляя в своем дворе Харуки Мураками угодил в некий колодец, вернее сказать тунель, образованный речным потоком. Попав туда, его все глубже начало засасывать. Именно этот опыт, как потом очень редко признавался сам Мураками, отразился на его сознании.

-2

Так, с биографией мы чуть-чуть разобрались, но теперь нам стоит проникнуть в образ. Само понимание колодца установлено, но что же это такое?

СПОЙЛЕРЫ!!!

"Слушай песню ветра" и первый колодец Мураками.

Тут стоит начать с его первого романа "Слушай песню ветра". Давая старт данной работе у самого основания романа стоят 2 персонажа. Перекликание их происходит как одновременно, так и порознь. Вернее будет сказать, что местами два главных героя сходятся и расходятся.

В начале романа нам рассказывается история схождения главного героя и Крысы. Утверждается некое пространство мира. Оба героя тут не входящие в настоящий мир люди. Чуждые для обыденности. Их схождения как треугольник создает одну общую вершину - точку схода. Две линии заполняют пустоту, колодец, далют мир пригодным.

Со временем герою романа придется вновь уехать в Токио, жить там. Их мир вновь разделяется. Самый герой переживает, раст раивается, но это является естественным. Он заполняет новый колодец набором убеждений, определенным течением. Но даже при последнем разговоре с Крысой он понимает, что заполнить его все же не способен.

Крыса же наоборот, не способен заполнить новую дырку. Проводя время в баре он то и дело осознает, что все это бессмысленно. Чуть позже, во второй части трилогии мы видим персонажа Крысы уже в виде отшельника, вернее, так мы узнаем из письма. Невозможность заполнить пустоту отправляет Крысу в странствие, в надежде на осознание (которое он так и не смог достичь). Главный герой же приходит в выводу, понимаю и нахождению себя уже в четвертой части цикла, только тогда окончательно закрыв колодец.

Пожалуй, самой показательной в этом плане работой стал роман "Хроники Заводной птицы". Здесь колодец не только фигурирует, но и представляет полноценного участника романа.

СПОЙЛЕРЫ!!

Самый важный колодец Мураками.

В центре романа стоит проблемы главного героя по имени Окада. В начале мы узнаем, что Окада сейчас безработный, в последствии выясняем, что у них ушел кот. Очень важно отметить, что он именно ушел, а не умер илии пропал. Кульминацией проблем становится уход от него жены. Формируется колодец. В последствии мы узнаем о знакомстве Окады с одним священником, медиумом, который подарил Окаде пустую коробку. По смерти этого человека Окаду ждет вторая встреча с бывшим военным, который оказался в Маньчжурии во времена Второй мировой. После рассказа о прибывании в колодце, и прозрении, наш герой так же отправится в колодец.

Это его первое попадание туда, которые во многом символизирует процесс изменения. Именно после первого попадания в колодец он начинается заполнятся, возвращается кот, вновь появляется работа. После дальнейших путешествий в колодец появляется первый за пол года контакт с женой. Колодец внутри Окады заполняется.

Итог.

Колодец Мураками в том или ином виде мелькает во всех работах Мураками. Иногда это длинный тунель, иногда это личные переживания или пустота после потери человека. Так или иначе эта тема сквозит во всех работах автора. Я очень надеюсь, что она и дальше будет показана в своих разных вариациях, вновь заставит героев идти, рассказывать свои истории. А на этом я завершаю этот небольшой разбор. Надеюсь, он вам понравился. Всего хорошего и не болейте!