Стартовав накануне от Лосево, мы еле-еле добрались к наступлению темноты до Богучарского района. Кто мы? Никита и я, путешественники на велосипедах. Едем к югу. Сегодня первая часть рассказа о трудном, но красивом 9-ом дне моего велопутешествия в Крым.
Ночь на Богучарке
От Верхнего Мамона до Богучара ехали накануне уже по темноте. Ехали — это громко сказано. Скорей ползли, уворачиваясь от вереницы тянущихся фур. У Никиты был очень слабый задний габарит, дал ему свой запасной, но тоже довольно слабый. Зато на его огромный велобаул натянут светоотражающий жилет. Когда ехал за ним, убеждался, что мне видно неплохо. А водителям? Кто знает... Но безусловно, двух велосипедистов заметно куда лучше, чем одного. Часам к 8 вечера добрались наконец до съезда на Богучар.
Доезжаем до окраины, магазинчики все уже закрыты. Но надо набрать где-то воды на ночь. Вроде и река рядом, но лучше взять где-то питьевой... А вот и что-то типа котельной, много труб, вода должна быть. Конечно, охраник на проходной. Быстро объясняю ему, что путешествуем, хотим взять воды на ночь, протягиваю бутылки. Вопрос по воде решён, осталось выбрать место ночлега. Сворачиваем в сторону реки Богучарка. Классное название, но до реки толком пробраться не можем, упираемся в заросли камышей. Прикольно, но хочется чего-то другого. Оставляю велосипед, иду с фонариком на разведку. Поворот дороги выводит меня на полянку у окраины небольшой рощицы. Быстрым взглядом окидываю её, вижу на земле немало веток, стволов деревьев. Идеально!
Позвал Никиту, располагаемся здесь. Натаскали хворосту, запалили огромный костер. И здесь у нас с Никитой очередное различие. У меня трепетно-первобытное отношение к огню. Сесть, аккуратно разложить веточки-палочки, зажечь, и наблюдать за огнем.
Никита — турист бывалый. Бегал по плато Путарано от вертолета, шутка ли! У него сугубо утилитарный подход — навалил веток, стволов, запалил, и все дела. Готовим ужин, на сладкое огромная банка варенья от Будулая из Анны.
Это была первая ночь, когда палатку я решил не ставить. К ночи Никита навалил стволы один на другой, как делают в Сибири "нодью". Тепло распространяется от такой раскладки хорошо, я оценил. Конечно, ночью стало холодно, когда ветерок сменил свое направление. Я подкладывал дровишки и пытался спать дальше.
Рано утром доел остатки ужина, и решил уже выдвигаться. Договорились, что попробуем двигаться порознь. Почему? Об этом чуть ниже. Но утром Никита был доволен:
— Идеальное место ты выбрал! Под антенной сотовой связи! Интернет летает!
У туристов-влогеров отдельное пожелание к месту ночлега. :)))))
Выезжаем по одному. О важности общего темпа
Ехать вдвоем весело. Но ехать двум случайно встретившимся людям частенько получается гораздо медленней в результате. У нас с Никитой дело обстояло все эти дни так. На ровном месте едем примерно одинаково. Но на спусках Никита крутит от всей души, стараясь максимально разогнаться. Пофиг на ямы, раздолбанные мосты, весело же!
Так что на спусках я от него отстаю. Я стараюсь ехать более-менее равномерно, так что на подъемах обгоняю его. Как уже писал не раз, велосипед Никиты загружен раза в 3 больше, чем мой! Никита мощный каталец, большой годовой накат, но с такой загрузкой в подъемы ему конечно тяжело. Я еду в подъемы так, как получается у меня, медленней просто не могу и не хочу. Так что потом, жду его сверху. И все повторятся на следующем спуске-подъеме. Вот такой своеобразный тяни-толкай. Психологически — так себе. Поэтому решили, что поедем порознь, встречаясь в ключевых точках маршрута.
Выехав на трассу, вскоре я остановился на заправке. Ну, там, умыться, то да сё. Чумазый ведь с ночи, после костра. Заодно набрал кипятка, поговорил с водителями о дальнейшей дороге.
В 9:40 добрался до примечательного знака 777 км! Удачи нам эти три цифры, впрочем, не принесли, но вместе с тем, сколько прекрасных впечатлений было за этот день!..
Красота Ростовских степей
Вскоре после 777 км добираюсь до начала Ростовской области. Здесь всегда останавливаются машины, пошел сфоткаться и я. Здравствуй, Ростовщина!
Из кабины старенького "Камаза" слышу вопрос: "Откуда едешь, братишка?"
Пожалуй, это был один из самых волнительных моментов моего путешествия. Скоро мы двинемся в путь, водитель, наверное, будет не слишком рад, стараясь объехать меня, плетущегося у края проезжей части, а я его скорей всего даже не увижу в высокой кабине. Но сейчас, мы смотрим друг на друга — пожилой водитель грузовика на номерах "дальнего региона" и парень в ярко-желтой куртке на велосипеде с велобаулом — и в этот миг мы почти равны. Мы — лишь две песчинки на огромном Пути, случайно встретившиеся в этом месте большой Дороги...
"Степь прошитая пулями, обнимала меня,
И полынь обгоревшая накормила коня..."
Еду, а в голове сами собой вспоминаются песни о степях, Донских казаках, просторах полей! Как много я читал, смотрел в фильмах! Вроде бы уже видел все это, когда ехал весной автостопом, но как здорово было теперь крутить педали велосипеда самому, вдыхать свежий степной ветерок, любуясь где-то яркой зеленью полей:
где-то жёлтыми лоскутами сжатых полей, вспаханными к весне, или уже засеянные озимыми:
Пока делал остановку на небольшой перекус, догнал Никита. Тоже уселся готовить кофе. Это вторая причина, почему вдвоем ехать медленней. То один хочет сделать остановку, то другой. Да, я заморочен на более быстром прохождении маршрута. Хочется добраться до Крыма за две недели!
Смотрю прогноз, пока погода идеальная, но как раз через неделю надвигается какой-то фронт непогоды... Проехал примерно половину, но уже 9-ый день путешествия! Успею ли?..
Взял кипятка на заправке, и запарил в кружке термоса цампы. Быстро, сытно. После чая-кофе договариваемся, где встретимся дальше, и выдвигаемся.
Дорога хорошая, но очень много мусора на технической полосе. Проблема известная, на границе областей дороги вообще обычно хуже всего. Но зато какая красота вокруг!
К обеду добрался до первой развязки на Донбасс и таким образом осуществил желаемый план, проехав около 100 км. Дальше дело пошло трудней. Финальным аккордом дня стал тревожный, огненно-красный, как пожар, закат:
Спасибо! До встречи на канале ARINSKY!