Найти тему
Литература души

Маяковский не долюбливал Есенина. Но после его смерти посвятил ему, как по мне один из лучших своих стихов

Долгое время В. Маяковский и С. Есенин считались людьми, недолюбливающими друг друга. Отчасти дело в конкуренции. Ведь классики столкнулись приблизительно в одно время в одном государстве. Но после трагический, но до конца не выясненной, гибели молодого поэта в расцвете лет, Маяковский создает одно из самых сильных своих творений, посвященное Сергею Есенину.

фото взято с яндекс.картинки
фото взято с яндекс.картинки

Но это посмертное творение – скорее нечто вроде полемики, чем банальное оплакивание творца. И этим оно интересно. Учитывая, что на месте смерти поэта были найдены некие прощальные стихи, Маяковский пытается своим «ответом» резюмировать последние слова Есенина, извлечь из них некое логичное зерно, отыскать первопричину такого поступка.

Маяковский понимает все мытарства есенинской души. Но в то же время, он воспевает не красоту смерти, а глядит в светлое будущее. Пусть даже и самому Владимиру Маяковскому далеко не все нравится в существующем строе, он продолжает воспевать марш в коммунизм.
Мало того, автор «широких штанин» срывает с гибели Есенина ореол романтики. Они несколько «приземляет» полет буйной души Есенина по просторам Вселенной. Мало того, Маяковский словно показывает, что уход Есенина не решает проблем. Он словно критикует лирика за проявленное малодушие. Сам же Маяковский обращается к Есенину как к живому, он словно старается предостеречь его от ошибки. Но остановить трагический ход событий не удается.

В более простом смысле, одной строкой, Маяковский говорит: «Ты, конечно, можешь уходить. Но я тебя не поощряю». Также поэт развенчивает прощальные строки Есенина, он словно вступает с ними в дискуссию. Тем самым, Маяковский словно указывает на то, что не стоит воспевать смерть великого поэта. Поскольку самоубийство – не признак смелости. Это удел слабых.

фото взято с яндекс.картинки
фото взято с яндекс.картинки

Конечно, Маяковский уважает Есенина как современника и соперника. Но вот факт самовольного ухода из жизни кажется ему глупым и нерациональным. В понимании Маяковского нужно не гибнуть, сломавшись под напором внешних обстоятельств, а продолжать бороться. Правда, тогда Маяковский еще не знает, что его ожидает приблизительно такая же участь.

Причиной ухода Есенина можно назвать разочарование в «новой жизни». Маяковский жалеет его как человека, однако не отрицает наличия у Сергея поэтического таланта. Поэту даже обидно, что в лице Есенина народ потерял «голосистого певца». Тем не менее, Маяковский не вуалирует увлечение Сергея Есенина вредными привычками. Наоборот, он употребляет в отношении него унизительные эпитеты «подмастерье», «забулдыга» и пр.

Выглядеть скорбящим «другом по перу» или нейтральным критиком у Маяковского не получается. Даже по этому посмертному посвящению видно, что поэт относится к погибшему Есенину как к конкуренту на творческом поприще. Сам Маяковский глядел и глядит на Есенина свысока, считая себя выше и талантливее.
Несмотря на то, что он не говорит этого открыто, скорее всего, Маяковский думает, что поскольку Есенин почил, а он остался – то он, Маяковский, оказался более сильным и стойким, по отношению к жизни. А, следовательно, победил в этой негласной битве двух гениев.

Стих в аудиоформате можно прослушать в этом видео, а в текстовом виде отрывок, ниже:

Не забудьте поставить "нравится"👍 и подписаться ЛИТЕРАТУРА ДУШИ Это нам очень поможет, делать лучше материалы для Вас!

Отрывок «Есенину» Маяковский
Отрывок «Есенину» Маяковский