Очень часто мы сталкиваемся с #PixelArt в своей жизни, это и иконки, и какие-то элементы в некоторых играх. Конечно, можно сказать, что все, что вы просматриваете на своем мониторе, планшете или телефоне, состоит из множества пикселей - это писксельная графика. Однако - это не так, Пиксель Арт - это о другом, это о самом подходе к рисованию, когда картинка рисуется попиксельно. Сам термин Pixel Art появился в 1982 году, когда Адель Голдберг и Роберта Флегала использовали этот термин в своей статье.
Свою известность Pixel Art получил благодаря компьютерным играм. На заре становления игровой индустрии, когда аппаратные возможности игровых консолей и компьютеров были достаточно скромные, разработчики и дизайнеры вынуждены были для экономии памяти максимально уменьшать размер картинок. Это была достаточно сложная работа, потому что нужно было с одной стороны сделать красивую картинку, а с другой - размер холста ограничивался десятками пикселей.
Отличительной чертой #ПиксельАрт, как правило, является способность художника визуализировать сложные конструкции и сцены без использования таких инструментов, как Dodge, Burn или shape tools. Это форма искусства похожа на мозаику или вышивку крестом в том, что она фокусируется на небольших кусочках, размещенных индивидуально, чтобы создать более крупное произведение искусства.
Необходимо отметить, что по мере научно-технического прогресса игровые консоли и компьютеры получали все более и более мощное "железо" и это позволяло дизайнерам уже не ограничиваться десятками пикселей, а создавать качественные изображения, без оглядки на ограничения памяти и как следствие, Пиксель Арт перестал быть востребованным и стал забываться. Конечно же оставались поклонники этого искусства и любители играть в ретроигры, но это была относительно небольшая группа людей и этого было недостаточно для развития этого направления.
Однако, с появлением телефонов и смартфонов люди вспомнили об Pixel Art, и даже по мере улучшения аппаратных возможностей не собираются отказываться. Более того, создаются игры специально использующие пиксельную графику вместо 3D. В социальных сетях и мессенджерах пользователи часто используют иконки в стиле Пиксель Арт.
Еще большую популярность этому искусству дал криптовалютный мир и #NFT-токены (non-fungible tokens), которые позволяют дать Pixel Art картинкам свойство уникальности. Для каждого объекта генерируется специальная байтовая последовательность - токен NFT, которую невозможно каким-то образом подделать, заменить или разбить на части.
Методы создания
Многие программы редактирования изображений могут быть использованы для создания пиксельной графики, если они позволяют рисовать изображения в масштабе пикселей. Таким образом, популярность художников, использующих MS Paint, возникла из-за его легкодоступности для пользователей Windows.
Часто цветовая палитра в пиксельной графике ограничена. В предыдущие годы (сейчас мы говорим о паре десятилетий) ограничение количества цветов было связано с ограничениями игровых консолей или дисплеев на мониторах компьютеров. Таким образом, была использована техника, известная как колебание. Размывание - это смешивание двух цветов, чтобы смешать их вместе, не привлекая дополнительных цветов. Узор, который использует художник, будь то стиль ошеломляющих пикселей или плотность размытия, способствует тому, насколько хорошо смешиваются цвета. Это похоже по стилю на художественную технику стипплинга.
Другой используемый метод сглаживание. Это позволяет объекту или игровому спрайту легко сливаться с фоном или другим объектом. В зависимости от общего вида, к которому стремится художник, сглаживание может вообще не использоваться. Часто сглаживание принимает форму предварительно отрисованных фонов и приводит к живописной работе, которая позволяет игровому спрайту выделяться на фоне и быть легко замеченным игроком.
Оба метода, могут быть выполнены либо вручную, либо с помощью инструментов в такой программе, как Adobe Photoshop. При сохранении пиксельной графики в формате GIF или PNG (оба из которых являются лучшими форматами из-за добавления артефактов JPEG, часто разрушающих качество пиксельной графики) Photoshop допускает варианты ограничения цвета, сглаживание и жесткие или сглаженные края. То же самое относится и к тому, как изображение изменяется в программе, позволяя пользователям увеличивать пиксель-арт, не теряя его жестких краев.