Всем привет!
Мой знакомый настойчиво продвигал идею о том, что Lada Vesta в комплектации Black изумительна красива, что своими рассказами сподвиг меня лично посмотреть этот автомобиль. Я по складу мышления очень недоверчивый человек, скептик. Поэтому для меня почти не существует точек зрения, которым я могу поверить, не подвергнув их критическому переосмыслению. Поэтому в данной статье хотел бы Вам показать и рассказать про Ладу именно в этой комплектации - Черный. Как говорится, цвет настроения - черный :)
Автомобиль, помимо всего прочего, был представлен в Cross-версии. Отличить кросс-версию от обычной можно по пластиковому обвесу кузова:
Есть и еще одна важная особенность Cross версии - клиренс. Он составляет внушительные 203 мм [1]. Для типичных междворовых проездов нашей необъятной страны - огромное преимущество. Правда меня интересует иной вопрос в этой связи - насколько этот автомобиль устойчив на скоростях свыше 100 км/ч? Парусность проявляется? Ведь это обратная сторона медали достаточно клиренса. Что скажут по этому поводу владельцы кросс-версий?
Что касается комплектации, то автомобиль агрегатирован проверенным двигателем 21129 (106 л.с.) и пятиступенчатой коробкой передач. Как говорится, лучше уж двигатель будет слегка архаичным, нежели чем как мой CWVA жрать масло. Да, машину не назовешь слишком динамичной (11,9 секунд для разгона с 0 до 100 км/ч) и экономичной (в смешанном цикле расход 7,1 литра, а в городском - 9,3 литра на 100 км пробега), но если хочется динамики и экономичности - это к тандему TSI и DSG.
Так что же из себя представляет салон в Black исполнении?
Мне такое сочетание цветов, буду честен, понравилось. Во всяком случае, нет такого раздражающего глаз доминирования ярко оранжевого цвета, как у рестайлинга LADA Largus, про который я рассказывал ранее.
Вопрос практичности белых вставок, естественно, остается открытым, но они находится по периметру сиденья, поэтому остается надеяться, что белый цвет не превратится в серый спустя год эксплуатации автомобиля. Аналогичные белые вставки есть на дверных картах:
Так что, как мне кажется, хочешь приобрести автомобиль в такой цветовой гамме, будь готов значительное время уделять поддержанию чистоты салона.
Признаться, я почему-то надеялся, что увижу приборную панель, аналогичную той, что была в Ларгусе. Но нет, по-прежнему эти китайские мотивы в оформлении колодцев:
В чем лично я вижу проблему? Есть общий овал - он, так сказать, ограничивает пространство, которое занимают шкалы приборов. В той или иной вариации это есть в любом автомобиле. Но дизайнер на этом не сказал себе "стоп", а продолжил развивать тему овалов. Что выразилось в трёх овалах в овале. Понятно, что это, в сущности, вкусовщина, но эти овалы, как минимум, крадут полезное пространство, превращая его в бесполезное.
Отдельно бы хотел добавить по рулю (в принципе, часть мыслей будет пересекаться с моим обзором Lada Vesta SW, но есть и некоторые переосмысленные вещи).
Помимо слишком пухлых анатомических выступов, на которые я обратил внимание ранее, я понял, что больше всего мне не нравится - это перфорированная кожа руля. Во всем остальном этот автомобиль мало чем уступает условному Volkswagen Polo. Кнопки управления находятся в ожидаемых и удобных местах, присутствуют зимние опции - подогрев руля, подогрев сидений (причем он трехуровневый), а также обогрев лобового стекла и наружных зеркал. Кнопки активации подогрева сидений расположились в месте, которое исключает их случайное нажатие:
Конечно, следуя определенной логике, в этом пространстве можно было расположить и кнопку активации подогрева лобового стекла, но она ушла выше, над блоком управления кондиционером:
В грядущем обновлении автомобиля я дизайнерам предлагаю подсмотреть реализацию блока управления кондиционером в Lada Largus Cross:
Я имею две фактические претензии к блоку управления кондиционером Весты:
- Круглиши управления люфтят и не имеют ярко выраженной выштамповки под пальцы
- В силу озвученных выше причин нет возможности толком настроить интенсивность обдува и отрегулировать температуру
Я бы сказал, это сродни удовольствию от управления автомобилем с пластилиновым рулем.
Дизайн системы мультимедиа достаточно оригинален, для человека, привыкшего в автомобиле слушать радио или без особых претензий музыку, подойдет:
И вот самое время подойти к "новшеству", за которое нужно уволить того, кто это придумал. Видите "знаменитый" рояльный лак по периметру магнитолы? Думаете, на этом он закончился? Увы, нет, он отвоевал новые элементы в салоне, причем самые неожиданные - ручки закрытия дверей:
Почему я не в восторге? Элементы, которые претерпевают каждодневное использование, должны быть выполнены из немаркого материала. Можно рояльный лак употребить и в качестве покрытия рулевого колеса, не правда ли? Будет бомбически! И вообще, из машины сделать сплошную поверхность рояльного лака. Но если мыслить более практично, то мороки с этими ручками будет много. Мало того, что все царапины будут отчетливо видны, так еще они будут перманентно залапанными. В общем, выражаясь современным языком, дизлайк за эту инновацию.
При этом с точки зрения полезного объема для хранения мелочевки дверные карты выполнены безукоризненно:
Понравился тканевая вставка сидений. Такой комбинированный подход, безусловно, плюс - если сиденье полностью из кожи, то и зимой и летом с ним достаточно дискомфортно, здесь же область соприкосновения с телом тканевая, а борта, о которые чаще всего шоркаешься при посадке-высадке автомобиля - из кожи. Понятное дело, что искусственной:
Водительское сиденье регулируется по высоте и имеет поясничную поддержку. Считаю кресла вполне удобными для человека среднего телосложения. Также в комплектацию входит подлокотник с боксом для хранения мелочевки:
Как минус можно отметить невозможность его регулировки по вылету, поэтому для не каждой комплекции подойдет. Также, в случае высокорослого человека, им будет элементарно неудобно пользоваться из-за невозможности скорректировать по высоте под локоть.
Потолочное покрытие также имеет темный цвет и грязные отпечатки на нём будут менее видны:
В аналогичном стиле выполнен и светильник для пассажиров заднего ряда:
Далее переходим к заднему ряду, он выполнен в аналогичной бело-черной гамме, к большому сожалению подогрев задних сидений в этой комплектации отсутствует:
База автомобиля составляет 2,635 м, что позволяет осуществить весьма комфортное пребывание на заднем ряду даже в дальних поездках. Я уже не стал в очередной раз фотографировать свои колени на заднем ряду, поверьте, места очень много. Ничем не уступает VW Polo.
А вот так выглядит торпедо глазами заднего пассажира:
Честно сказать, просится уже обновление интерьера и уже не за горами рестайлинг Весты. Все-таки за то время, что выпускается Веста, некоторые подходы к реализации интерьера устарели и хотелось бы других вариантов их внедрения. Про блок управления кондиционером я уже писал, аналогичные слова можно сказать про шкалу приборов, магнитолу и т.п.
Автомобиль имеет броскую окраску оранжевый "Марс", за него нужно будет доплатить 12 тысяч рублей. О том, что этот автомобиль в Cross-версии говорит специальный шильдик:
И закончим багажником. Его штатный объем составляет 480 литров, выполнен в минималистичном стиле, если хотите сеточки-крючочки, то надо присмотреться к философии simply clever.
В подполье скрывается запасное колесо, правда оно на стальном штампованном диске, сами диски, кстати, не очень подходящие для наших дорог - диаметр 17 дюймов, профиль резины 205/50, поэтому выглядит это, конечно, броско, но не вполне функционально:
Как видите, присутствует пенопластовый ящик под инструменты, чего, например, нет у LADA XRAY, а также присутствует гораздо более обширная шумоизоляция из войлочных (вероятно) матов.
Официальный дилер продает этот автомобиль за 898 тысяч 900 рублей. В этом оформлении есть еще автомобиль с двигателем на 113 л.с. и вариаторной коробкой передач, но там даже заводская цена приближается к миллиону - 971 тысяча 900 рублей [2].
Считаю, что комплектация Black - это чистой воды попытка привлечь внимание, жмем руку маркетологам. В плане оснащенности комплектация Comfort ничем не уступает Black, но дешевле на 30 тысяч.
Другие мои статьи
Фотообзор автомобиля LADA XRAY в комплектации Comfort
С уважением, Юрий (kua1102)