Найти в Дзене
Бортовой журнал kua1102

Результаты осмотра LADA VESTA Cross в исполнении BLACK. Моё мнение относительно этой комплектации

Всем привет!

Мой знакомый настойчиво продвигал идею о том, что Lada Vesta в комплектации Black изумительна красива, что своими рассказами сподвиг меня лично посмотреть этот автомобиль. Я по складу мышления очень недоверчивый человек, скептик. Поэтому для меня почти не существует точек зрения, которым я могу поверить, не подвергнув их критическому переосмыслению. Поэтому в данной статье хотел бы Вам показать и рассказать про Ладу именно в этой комплектации - Черный. Как говорится, цвет настроения - черный :)

Автомобиль, помимо всего прочего, был представлен в Cross-версии. Отличить кросс-версию от обычной можно по пластиковому обвесу кузова:

Пластиковый обвес визуально отличает кросс-версию автомобиля. Автор фотографии kua1102
Пластиковый обвес визуально отличает кросс-версию автомобиля. Автор фотографии kua1102

Есть и еще одна важная особенность Cross версии - клиренс. Он составляет внушительные 203 мм [1]. Для типичных междворовых проездов нашей необъятной страны - огромное преимущество. Правда меня интересует иной вопрос в этой связи - насколько этот автомобиль устойчив на скоростях свыше 100 км/ч? Парусность проявляется? Ведь это обратная сторона медали достаточно клиренса. Что скажут по этому поводу владельцы кросс-версий?

Что касается комплектации, то автомобиль агрегатирован проверенным двигателем 21129 (106 л.с.) и пятиступенчатой коробкой передач. Как говорится, лучше уж двигатель будет слегка архаичным, нежели чем как мой CWVA жрать масло. Да, машину не назовешь слишком динамичной (11,9 секунд для разгона с 0 до 100 км/ч) и экономичной (в смешанном цикле расход 7,1 литра, а в городском - 9,3 литра на 100 км пробега), но если хочется динамики и экономичности - это к тандему TSI и DSG.

Так что же из себя представляет салон в Black исполнении?

Цветовая гамма салона автомобиля в исполнении Black. Автор фотографии kua1102
Цветовая гамма салона автомобиля в исполнении Black. Автор фотографии kua1102

Мне такое сочетание цветов, буду честен, понравилось. Во всяком случае, нет такого раздражающего глаз доминирования ярко оранжевого цвета, как у рестайлинга LADA Largus, про который я рассказывал ранее.

Вопрос практичности белых вставок, естественно, остается открытым, но они находится по периметру сиденья, поэтому остается надеяться, что белый цвет не превратится в серый спустя год эксплуатации автомобиля. Аналогичные белые вставки есть на дверных картах:

Оформление дверных карт также выполнено в бело-черном тоне. Автор фотографии kua1102
Оформление дверных карт также выполнено в бело-черном тоне. Автор фотографии kua1102

Так что, как мне кажется, хочешь приобрести автомобиль в такой цветовой гамме, будь готов значительное время уделять поддержанию чистоты салона.

Признаться, я почему-то надеялся, что увижу приборную панель, аналогичную той, что была в Ларгусе. Но нет, по-прежнему эти китайские мотивы в оформлении колодцев:

Приборная панель автомобиля LADA Vesta Cross. Автор фотографии kua1102
Приборная панель автомобиля LADA Vesta Cross. Автор фотографии kua1102

В чем лично я вижу проблему? Есть общий овал - он, так сказать, ограничивает пространство, которое занимают шкалы приборов. В той или иной вариации это есть в любом автомобиле. Но дизайнер на этом не сказал себе "стоп", а продолжил развивать тему овалов. Что выразилось в трёх овалах в овале. Понятно, что это, в сущности, вкусовщина, но эти овалы, как минимум, крадут полезное пространство, превращая его в бесполезное.

Отдельно бы хотел добавить по рулю (в принципе, часть мыслей будет пересекаться с моим обзором Lada Vesta SW, но есть и некоторые переосмысленные вещи).

Внешний вид мультифункционального руля автомобиля. Автор фотографии kua1102
Внешний вид мультифункционального руля автомобиля. Автор фотографии kua1102

Помимо слишком пухлых анатомических выступов, на которые я обратил внимание ранее, я понял, что больше всего мне не нравится - это перфорированная кожа руля. Во всем остальном этот автомобиль мало чем уступает условному Volkswagen Polo. Кнопки управления находятся в ожидаемых и удобных местах, присутствуют зимние опции - подогрев руля, подогрев сидений (причем он трехуровневый), а также обогрев лобового стекла и наружных зеркал. Кнопки активации подогрева сидений расположились в месте, которое исключает их случайное нажатие:

Расположение кнопок активации подогрева передних сидений. Автор фотографии kua1102
Расположение кнопок активации подогрева передних сидений. Автор фотографии kua1102

Конечно, следуя определенной логике, в этом пространстве можно было расположить и кнопку активации подогрева лобового стекла, но она ушла выше, над блоком управления кондиционером:

Блок управления кондиционером. Автор фотографии kua1102
Блок управления кондиционером. Автор фотографии kua1102

В грядущем обновлении автомобиля я дизайнерам предлагаю подсмотреть реализацию блока управления кондиционером в Lada Largus Cross:

Сравнение реализации блока управления кондиционерам в Lada Vesta и Lada Largus. Автор фотографии kua1102
Сравнение реализации блока управления кондиционерам в Lada Vesta и Lada Largus. Автор фотографии kua1102

Я имею две фактические претензии к блоку управления кондиционером Весты:

  • Круглиши управления люфтят и не имеют ярко выраженной выштамповки под пальцы
  • В силу озвученных выше причин нет возможности толком настроить интенсивность обдува и отрегулировать температуру

Я бы сказал, это сродни удовольствию от управления автомобилем с пластилиновым рулем.

Дизайн системы мультимедиа достаточно оригинален, для человека, привыкшего в автомобиле слушать радио или без особых претензий музыку, подойдет:

Аудиосистема автомобиля. Автор фотографии kua1102
Аудиосистема автомобиля. Автор фотографии kua1102

И вот самое время подойти к "новшеству", за которое нужно уволить того, кто это придумал. Видите "знаменитый" рояльный лак по периметру магнитолы? Думаете, на этом он закончился? Увы, нет, он отвоевал новые элементы в салоне, причем самые неожиданные - ручки закрытия дверей:

Оформление дверных ручек в комплектации Black. Автор фотографии kua1102
Оформление дверных ручек в комплектации Black. Автор фотографии kua1102

Почему я не в восторге? Элементы, которые претерпевают каждодневное использование, должны быть выполнены из немаркого материала. Можно рояльный лак употребить и в качестве покрытия рулевого колеса, не правда ли? Будет бомбически! И вообще, из машины сделать сплошную поверхность рояльного лака. Но если мыслить более практично, то мороки с этими ручками будет много. Мало того, что все царапины будут отчетливо видны, так еще они будут перманентно залапанными. В общем, выражаясь современным языком, дизлайк за эту инновацию.

При этом с точки зрения полезного объема для хранения мелочевки дверные карты выполнены безукоризненно:

Вид на вещевую нишу переднего пассажира. Автор фотографии kua1102
Вид на вещевую нишу переднего пассажира. Автор фотографии kua1102

Понравился тканевая вставка сидений. Такой комбинированный подход, безусловно, плюс - если сиденье полностью из кожи, то и зимой и летом с ним достаточно дискомфортно, здесь же область соприкосновения с телом тканевая, а борта, о которые чаще всего шоркаешься при посадке-высадке автомобиля - из кожи. Понятное дело, что искусственной:

Оформление сидений. Автор фотографии kua1102
Оформление сидений. Автор фотографии kua1102

Водительское сиденье регулируется по высоте и имеет поясничную поддержку. Считаю кресла вполне удобными для человека среднего телосложения. Также в комплектацию входит подлокотник с боксом для хранения мелочевки:

Вещевой бокс центрального подлокотника. Автор фотографии kua1102
Вещевой бокс центрального подлокотника. Автор фотографии kua1102

Как минус можно отметить невозможность его регулировки по вылету, поэтому для не каждой комплекции подойдет. Также, в случае высокорослого человека, им будет элементарно неудобно пользоваться из-за невозможности скорректировать по высоте под локоть.

Потолочное покрытие также имеет темный цвет и грязные отпечатки на нём будут менее видны:

Блок управления системой ЭРА-ГЛОНАСС также выполнен в черном тоне. Выглядит очень красиво! Автор фотографии kua1102
Блок управления системой ЭРА-ГЛОНАСС также выполнен в черном тоне. Выглядит очень красиво! Автор фотографии kua1102

В аналогичном стиле выполнен и светильник для пассажиров заднего ряда:

Потолочный светильник для пассажиров заднего ряда. Автор фотографии kua1102
Потолочный светильник для пассажиров заднего ряда. Автор фотографии kua1102

Далее переходим к заднему ряду, он выполнен в аналогичной бело-черной гамме, к большому сожалению подогрев задних сидений в этой комплектации отсутствует:

Вот так выглядит задний пассажирский ряд. Автор фотографии kua1102
Вот так выглядит задний пассажирский ряд. Автор фотографии kua1102

База автомобиля составляет 2,635 м, что позволяет осуществить весьма комфортное пребывание на заднем ряду даже в дальних поездках. Я уже не стал в очередной раз фотографировать свои колени на заднем ряду, поверьте, места очень много. Ничем не уступает VW Polo.

А вот так выглядит торпедо глазами заднего пассажира:

Вид на переднюю панель автомобиля. Автор фотографии kua1102
Вид на переднюю панель автомобиля. Автор фотографии kua1102

Честно сказать, просится уже обновление интерьера и уже не за горами рестайлинг Весты. Все-таки за то время, что выпускается Веста, некоторые подходы к реализации интерьера устарели и хотелось бы других вариантов их внедрения. Про блок управления кондиционером я уже писал, аналогичные слова можно сказать про шкалу приборов, магнитолу и т.п.

Автомобиль имеет броскую окраску оранжевый "Марс", за него нужно будет доплатить 12 тысяч рублей. О том, что этот автомобиль в Cross-версии говорит специальный шильдик:

Автомобиль представлен в цвете оранжевый "Марс". Автор фотографии kua1102
Автомобиль представлен в цвете оранжевый "Марс". Автор фотографии kua1102

И закончим багажником. Его штатный объем составляет 480 литров, выполнен в минималистичном стиле, если хотите сеточки-крючочки, то надо присмотреться к философии simply clever.

Багажное отделение автомобиля. Автор фотографии kua1102
Багажное отделение автомобиля. Автор фотографии kua1102

В подполье скрывается запасное колесо, правда оно на стальном штампованном диске, сами диски, кстати, не очень подходящие для наших дорог - диаметр 17 дюймов, профиль резины 205/50, поэтому выглядит это, конечно, броско, но не вполне функционально:

Внешний вид подполья в багажнике. Автор фотографии kua1102
Внешний вид подполья в багажнике. Автор фотографии kua1102

Как видите, присутствует пенопластовый ящик под инструменты, чего, например, нет у LADA XRAY, а также присутствует гораздо более обширная шумоизоляция из войлочных (вероятно) матов.

Официальный дилер продает этот автомобиль за 898 тысяч 900 рублей. В этом оформлении есть еще автомобиль с двигателем на 113 л.с. и вариаторной коробкой передач, но там даже заводская цена приближается к миллиону - 971 тысяча 900 рублей [2].

Считаю, что комплектация Black - это чистой воды попытка привлечь внимание, жмем руку маркетологам. В плане оснащенности комплектация Comfort ничем не уступает Black, но дешевле на 30 тысяч.

Другие мои статьи

Впечатления от осмотра рестайлинга LADA Largus Cross в 7-ми местной комплектации Comfort (пакет Multimedia)

Фотообзор автомобиля LADA XRAY в комплектации Comfort

С уважением, Юрий (kua1102)