Найти в Дзене
Бортовой журнал kua1102

Фотообзор автомобиля LADA XRAY в комплектации Comfort

Всем привет! Так уж получилось, что до марта 2021 года я ни разу не осматривал автомобиль LADA XRAY. Может быть это звучит парадоксально, ибо автомобиль в серийное производство был запущен аж в 2015 году, но вот "руки дошли" посмотреть и этот автомобиль. Поэтому в данном фотообзоре Вы сможете прочитать мнение человека, который совершенно нейтрально относится к автомобилям LADA. Это автомобиль LADA XRAY в комплектации Comfort, оснащенный хорошо известным и достаточно ресурсным двигателем 21129 (16-ти клапанный, объемом 1,6 л и мощностью 106 л.с.) и пятиступенчатой механической коробкой передач. Кстати, есть у Икс Рея еще одна особенность - именно на этой модели осталась роботизированная коробка передач, от которой отказались в Весте. Идет она с двигателем мощностью 122 л.с. А вот в представленной комбинации автомобиль, тем не менее, по динамическим характеристикам вполне не плох - 11,7 с разгона с нуля до сотни, смешанный расход составляет 7 литров на 100 км пути. Но давайте перейду к

Всем привет!

Так уж получилось, что до марта 2021 года я ни разу не осматривал автомобиль LADA XRAY. Может быть это звучит парадоксально, ибо автомобиль в серийное производство был запущен аж в 2015 году, но вот "руки дошли" посмотреть и этот автомобиль.

Поэтому в данном фотообзоре Вы сможете прочитать мнение человека, который совершенно нейтрально относится к автомобилям LADA.

Это автомобиль LADA XRAY в комплектации Comfort, оснащенный хорошо известным и достаточно ресурсным двигателем 21129 (16-ти клапанный, объемом 1,6 л и мощностью 106 л.с.) и пятиступенчатой механической коробкой передач. Кстати, есть у Икс Рея еще одна особенность - именно на этой модели осталась роботизированная коробка передач, от которой отказались в Весте. Идет она с двигателем мощностью 122 л.с. А вот в представленной комбинации автомобиль, тем не менее, по динамическим характеристикам вполне не плох - 11,7 с разгона с нуля до сотни, смешанный расход составляет 7 литров на 100 км пути.

Но давайте перейду к эмоциям от осмотра автомобиля. Традиционно, взгляд в водительский проём:

Вид на салон автомобиля со стороны водительского проёма. Автор фотографии kua1102
Вид на салон автомобиля со стороны водительского проёма. Автор фотографии kua1102

Собственно, не надо ждать какого-то вау-эффекта, здесь всё пропорционально стоимости автомобиля. И подлокотника в центральном проёме тоже нет. И мультируль в несколько усеченном варианте, т.к. в этой комплектации нет круиз-контроля или лимитера скорости:

Внешний вид приборной панели. Автор фотографии kua1102
Внешний вид приборной панели. Автор фотографии kua1102

Кстати, раз уж заговорил про мультируль, то нелишним будет напомнить о базовых опциях этой комплектации:

  • Подушки безопасности водителя и переднего пассажира (с функцией отключения)
  • LED-дневные ходовые огни
  • Антиблокировочная система с электронным распределением тормозных сил (ABS, EBD) и система электронного контроля устойчивости (ESC) с функцией отключения
  • Подогрев передних сидений
  • Наружные боковые зеркала с функцией электрорегулировки и подогрева
  • Кондиционер

Здесь я бы хотел отметить, что организация приборного щитка что у XRAY, что у рестайлингового Largus (о нём можете прочитать в отдельной статье) мне очень понравилась. Я бы даже рассматривал этот вариант как золотую середину между тем, что можно видеть в Гранте (неплохо, но дешево) и Весте (полностью пропитано китайскими традициями и, как следствие, полностью не функционально и трудночитаемо).

Мне также очень понравилась организация блока управления кондиционером. Очень оригинальный и эргономичный подход к оформлению "крутилок". При любом уровне освещения всегда видно, в каком положении они находятся:

Блок управления кондиционером. Автор фотографии kua1102
Блок управления кондиционером. Автор фотографии kua1102

А чуть ниже располагается кнопочка отключения системы электронной стабилизации.

Аудиосистему можно, при сильном желании, признать архаичной, но какое-то время назад в бюджетном сегменте не было магнитол с цветным экраном, поэтому базовые потребности она вполне способна удовлетворить, а значит и не надо вздыхать по поводу "а где же широкий экран мультимедиа?!":

Система мультимедиа в автомобиле LADA XRAY в комплектации Comfort. Автор фотографии kua1102
Система мультимедиа в автомобиле LADA XRAY в комплектации Comfort. Автор фотографии kua1102

А вот нижний "вещевой отсек" в центральной консоли выглядит откровенно дешево, поэтому туда лишний раз взгляд лучше не опускать:

Область для подстаканников и розетка на 12 В. Автор фотографии kua1102
Область для подстаканников и розетка на 12 В. Автор фотографии kua1102

Розетка на 12В выглядит откровенно одинокой, здесь однозначно не хватает чего-то еще. Например, usb-порта или второй розетки на 12 В. Ну и "прямоугольная пещера" для чего? Какой бы элемент туда не был положен, он обязательно оттуда выпадет.

Перчаточный ящик имеет достаточный объем и, что немаловажно, подсветку:

Внешний вид перчаточного ящика автомобиля. Автор фотографии kua1102
Внешний вид перчаточного ящика автомобиля. Автор фотографии kua1102

Весьма интересное тиснение на чехлах. У меня возникла ассоциация с с высохшим озером, поверхность которого под лучами палящего солнца покрылась трещинами:

Внешний вид переднего пассажирского кресла. Автор фотографии kua1102
Внешний вид переднего пассажирского кресла. Автор фотографии kua1102

Немаловажный аспект удобства расположения на водительском кресле. Здесь я могу сказать следующее - за то время, что я находился в салоне, у меня не возникло проблем настроить кресло под свои габариты, размещение в нём в плане длины "подушки сиденья" тоже вполне комфортно, ноги не висели. Но как будут ощущения при длинной поездки я, естественно, не могу.

На подлокотник вынесены только кнопки управления стеклоподъемниками, что для меня является несомненным плюсом, я не очень люблю эти попытки уместить все имеющиеся кнопки на весьма ограниченном по площади пространства карты двери:

Вид на подлокотник на водительской дверной карте. Автор фотографии kua1102
Вид на подлокотник на водительской дверной карте. Автор фотографии kua1102

Есть в машине и система ЭРА-ГЛОНАСС, управление которой находится в привычном месте, также там находится управление подсветкой салона и, что достаточно необычно, есть кнопка отключения индикации непристегнутых ремней. Или я ошибаюсь, подскажите, пожалуйста, владельцы LADA XRAY.

Блок управления системой ЭРА-ГЛОНАСС. Автор фотографии kua1102
Блок управления системой ЭРА-ГЛОНАСС. Автор фотографии kua1102

В центральном проёме, как я уже писал выше, нет подлокотника, однако, как мне кажется, это даже плюс, потому как при его гипотетическом наличии застегивать ремень безопасности, вероятно, было бы не очень удобно:

Вид на центральный тоннель с места заднего пассажира. Автор фотографии kua1102
Вид на центральный тоннель с места заднего пассажира. Автор фотографии kua1102

Теперь к самому интересному для меня - заднему ряду сидений. Я неоднократно сталкивался с мнением, что машина тесная и для пассажиров заднего ряда неудобная. Итак, переднее кресло настроено под моё комфортное размещение, телосложение у меня среднее (рост 183 см, вес около 78-79 кг) и вот так выглядит пространство для заднего пассажира:

Задний пассажирский ряд. Автор фотографии kua1102
Задний пассажирский ряд. Автор фотографии kua1102

Как и все современные автомобили XRAY, по факту, четырехместный. Пятым сзади может усесться либо ребенок, либо достаточно худой взрослый. Теперь о моём размещении - поместился, но со скрипом:

Удобство расположения на заднем диване автомобиля. Автор фотографии kua1102
Удобство расположения на заднем диване автомобиля. Автор фотографии kua1102

Мои колени уверенно уткнулись в спинку водителя. Поэтому, чтобы обеспечить комфортное положение для ног, нужно отрывать спину от спинки и занимать классическую "табуретную позу". Но, опять же, в машине никто так не ездит. Поэтому, к сожалению, я вынужден согласиться с тезисом о том, что на заднем сиденье тесновато.

Дверная карта задних пассажиров также предельно проста, мягкой накладки на подлокотнике нет, жесткий пластик, хотя и не такой шершавый, как, например, в моём Volkswagen Polo:

Дверная карта заднего пассажира. На подлокотнике находится кнопка управления стеклоподъемником. Автор фотографии kua1102
Дверная карта заднего пассажира. На подлокотнике находится кнопка управления стеклоподъемником. Автор фотографии kua1102

А вот так выглядит передняя часть интерьера автомобиля с места заднего пассажира. Как мне кажется, вполне эстетично:

Торпедо и органы управления автомобилем выглядят очень эстетично и не вызывают каких-либо проблем в плане их использования. Автор фотографии kua1102
Торпедо и органы управления автомобилем выглядят очень эстетично и не вызывают каких-либо проблем в плане их использования. Автор фотографии kua1102

Еще один интересный для меня вопрос - насколько вместительный багажник. При поднятой спинке заднего ряда сидений объем багажного отделения составляет 361 литр, а при сложенных спинках сидений - 1207 литров. Тогда как, например, у Весты объем багажного отделения составляет 480 литров, а у Ларгуса в пятиместном исполнении - так вообще 560 литров. Ближайший здесь аналог, как мне кажется, Renault Sandero Stepway, у него объем багажника составляет 320 литров.

Багажное отделение LADA XRAY. Автор фотографии kua1102
Багажное отделение LADA XRAY. Автор фотографии kua1102

Я бы сказал, реализовано предельно аскетично, обратите внимание на то, как топорщится ковролин в районе спинок сидений. Т.е., конечно, можно каждый раз вопрошать: "А что ты хотел за такую цену?!", но это глубоко ошибочный путь, который приведет к тому, что за очень дорого станут продаваться пластиковые кресла с колёсами и это всё будет гордо именоваться машиной. В подполье лучше не заглядывать, там где-то маленькими буквами написано: "А ну закрыл!!!!":

Место крепления запасного колеса. Автор фотографии kua1102
Место крепления запасного колеса. Автор фотографии kua1102

Как видите, "тазик ниши запаски" имеет две маленькие полоски виброизоляции, в остальном - голый металл. Поэтому к неудобству физического размещения задних пассажиров я бы добавил еще и акустический дискомфорт, поскольку XRAY представлен в кузове, который почему-то именуется на сайте как кроссовер, хотя правильней, наверное, этот кузов назвать хэтчбеком, хотя тут какое-то срединное положение - и не хэтчбек и не кроссовер...

Еще один момент - качество изготовления интерьерных деталей. Здесь, увы, не всё гладко. Не очень хотелось бы на этом заострять внимание, но из песни слов не выкинешь. Например, вот так выглядит верхний край карты двери в районе стекла:

Заусенцы на краешке пластика дверной карты в районе стекла. Автор фотографии kua1102
Заусенцы на краешке пластика дверной карты в районе стекла. Автор фотографии kua1102

И я думаю, что в таком виде автомобиль пришел с завода, а не кто-то специально "замахрил". Или качество подгонки стыков панелей, причем это в самой "зашаркиваемой области" - на пороге:

Не вполне качественная подгонка пластиковых и резиновых панелей на пороге. Автор фотографии kua1102
Не вполне качественная подгонка пластиковых и резиновых панелей на пороге. Автор фотографии kua1102

Но давайте все-таки не будем зацикливаться на этом, ведь погрешности в сборке я находил и в Toyota RAV4, а ведь там стоимость автомобиля была под 3 миллиона.

Еще один вопрос, на который нужно ответить - стоимость автомобиля. Это 772 тысячи 900 рублей.

И завершить статью я хотел бы рассказом на о том, на какую целевую аудиторию рассчитан этот автомобиль.

Я считаю, что основный сегмент покупателей - это молодые семье без детей или с маленьким ребенком. Эта машина идеально подходит в концепцию недорого нового автомобиля. Если дети подросткового возраста, то, считаю, сзади будет им неуютно. Также эта машина вполне подойдет в качестве второй в семью.

Другие мои статьи

Впечатления от осмотра рестайлинга LADA Largus Cross в 7-ми местной комплектации Comfort (пакет Multimedia)

Результаты осмотра LADA VESTA Cross в исполнении BLACK. Моё мнение относительно этой комплектации

Обзор комплектации Comfort с пакетом Winter EnjoY Pro автомобиля LADA Vesta Cross (122 л.с. и 5-MT)

С уважением, Юрий (kua1102)