Здравствуйте мои дорогие читатели!!!
Это короткий, но очень полезный материал содержит исключительно справочный материал по резьбовым соединениям, а если быть точным – внутренним резьбам.
Видов резьбы несколько, но я хочу остановиться на самой распространенной – метрической. Именно соединениями с метрической резьбой пользуются большинство умельцев самодельщиков. В большинстве случаев применяется метрическая резьба СТАНДАРТНАЯ . Но есть и нестандартная ( специальная ), она в отличии от стандартной имеет другой шаг, позволяющий улучшить параметры резьбы. Почему же стандартная не такая хорошая по сравнению с нестандартной, а ей отдали преимущество? Всё очень просто: изготовление стандартной резьбы проще и дешевле, а так же она одна у каждого диаметра резьбы ( у некоторых диаметров резьбы бывает до 6 типов шага резьбы). Почему же в таблицах я добавил помимо стандартных ещё и нестандартные ( специальные )? Это прекрасно знают читатели автолюбители и авторемонтники! Только автомобиль «знает» сколько в его конструкции находится нестандартных болтов, гаек и шпилек. К слову сказать – АВТОМОБИЛЬ – это вообще, что-то нестандартное!!! Но надежность конструкции и безопасность пассажиров требует применения нестандартных узлов и деталей, и в том числе и специальных резьбовых соединений! Вот поэтому в таблицах указаны почти все резьбы стандартного ряда. Хочу добавить, что встречаются диаметры резьбовых соединений очень большие, но с очень мелким шагом. Таких соединений очень много в оптике и других конструкциях, когда толщина материала не позволяет применить даже самый мелкий шаг из нестандартных.
В таблицах, СТАНДАРТНЫЕ размеры диаметров отверстий и шаг резьбы выделены шрифтом и цветом.
На чертежах при указании резьбы если она стандартная пишут М…( М3, М5, М20…), а если соединение требует специальной резьбы – обязательно указывают шаг, например: М20х0,5 или М10х1,0.
А ещё хочу отметить тот факт, что при ремонте швейных машин может возникнуть проблема когда надо заменить болтик, но все варианты Ваших болтиков не закручиваются! Это вызвано тем, что применяется в данной конструкции винт или болт с нестандартным диаметром резьбы. Только не надо путать сюда английскую или американскую резьбу с дюймовым шагом! Вот такая она швейная промышленность!
Пожелаю всем успехов в делах и творчестве! Надеюсь, материал поможет Вам разобраться где СТАНДАРТНОЕ соединение, а где специальное при ремонте оборудования и техники.
Если материал понравился, и Вы нашли в нём полезное для себя не посчитайте за труд и оставьте свой отзыв! Очень буду рад прочитать Ваши комментарии. И если у Вас есть возможность, рекомендуйте канал начинающим электронщикам, будет очень большая серия уроков и именно для начинающих, но они будут содержать и много полезной информации для всех моих читателей!
Желаю Всем здоровья и успехов в творчестве!!!