Найти в Дзене
Наталья Захарова

Как меня чуть было не отчислили из института

Продолжение истории про институт

Как учит меня мой жизненный опыт, всё на свете имеет свои причины и следствия. Мои утренние походы с тазами грязной посуды тоже имели самые неожиданные последствия. Однажды из кабинета коменданта вышла Роза Ивановна и спросила, чего я тут каждое утро бегаю?

Мы с Розой Ивановной были хорошо знакомы, я же каждое лето ремонтировала общежитие в составе стройотряда. Поэтому я откровенно обрисовала ситуацию, умолчав только про Алика:

-Девчонки ленивые. Посуда, полы - все на мне. Не могу же я позволить, чтобы ребенок жил в грязи. А я еще и работаю по ночам, устаю как собака.

Если у вас есть какой-то козырь, не стесняйтесь использовать его при каждом удобном случае.

Услышав про ребенка, Роза Ивановна сказала:

-Пошли, дам тебе ключи от свободной комнаты. Преподаватель философии недавно съехал, им с женой дали отдельную квартиру.

Я перемыла тарелки и пошла переезжать. Комната была крохотная. Мне пришлось пожертвовать одежным шкафом, чтобы втиснуть большую детскую кроватку для Галины. Эта кровать меня потом очень выручала.

Дело в том, что я стала для студентов чем-то вроде матери Терезы. Дверь практически не закрывалась:

-Есть линейка?

-Есть ручка?

-Карандаш есть?

-Соли не дашь?

И так целыми днями и вечерами. Во время сессии, чтобы не мешали, я оставляла дверь незапертой, а сама залезала в детскую кровать и спокойно читала свои лекции. Комната была в виде буквы "Г", поэтому меня никто не видел. Открывали дверь и молча закрывали.

Только самые доверенные лица знали мой секрет.

К сессии Сильвию не допустили за прогулы и неуспеваемость. Алик продолжал учиться, любовь у них закончилась. Но Сильвия в Молдавию возвращаться не захотела, устроилась ткачихой на ближайшую ткацкую фабрику, жить стала в фабричном общежитии.

Мы продолжали с ней общаться. Когда я пошла к ней в гости, оказалось, что она живет в одной комнате с моей бывшей одноклассницей Татьяной, про которую я уже много писала. Бывают же такие удивительные совпадения! Мир действительно тесен!

Татьяна изменилась самым кардинальным образом. Куда только делась веселушка-хохотушка, легкомысленная пустышка? Сейчас это была уважаемая на фабрика ткачиха, у которой под кроватью был целый чемодан почетных грамот и дипломов. И вела она себя соответственным образом.

Фото автора
Фото автора

***

Все лето я была занята по самые уши. В конце лета заведующая садом попросила меня подменить помощника повара на время отпуска. А в начале лета у нас начался ремонт общежития. А еще Роза Ивановна обратилась ко мне с просьбой отпустить в отпуск одну из уборщиц. И разумеется, у меня была основная работа ночной няней.

Сами понимаете, что выбора у меня не было. Я была обязана до конца жизни и заведующей, и коменданту, а ремонтом занималась, чтобы не ездить осенью "на картошку".

Бывали дни, когда я заходила в свою комнату только для того, чтобы сменить одну рабочую одежду на другую. И на каждой своей работе выкладывалась по полной. Роза Ивановна в итоге сказала, что у неё еще никогда не было таких уборщиц, как я, и скорее всего, уже не будет.

Начальник стройотряда тоже меня хвалил. Однажды пришел декан и сказал, что меня рекомендовали для премирования, как лучшего работника стройотряда. Я в тот момент красила панели в коридорах общежития и была слегка обалдевшая от запаха краски и от похвалы декана.

А он спросил мое имя и фамилию, аккуратно записал в блокнотик и ушел. Я ему потом припомнила этот блокнотик. А дело было так.

В августе от моей матери пришла телеграмма самого истерического содержания:

-"Срочно сообщи, где ты находишься и куда ты дела Гальку!"

Прочитав этот крик любящей бабушкиной души, я на всякий случай пощупала себя и внимательно осмотрела стены комнаты. Вроде бы с утра ничего не изменилось. Отбросив все дела, пошла на почту отправлять успокоительную депешу.

Потом из Роженцова пришло письмо. Оказывается, наша бабушка не сошла с ума, как можно было подумать. Просто ей написали из нашего деканата:

-Срочно сообщите, где ваша дочь, иначе она будет отчислена из института!

Получив это послание, мать три дня лежала пластом. И мне писала: мне все равно, где ты находишься, главное, что с Галей?

Всегда приятно лишний раз узнать, что для матери ты пустое место.

Я пошла в деканат требовать немедленной сатисфакции. Нельзя такое писать человеку с больным сердцем! Еще меня интересовал вопрос, с чего вдруг зашла речь о моем отчислении?

Декан развел руками и сказал:

-Просто мы не нашли вашей фамилии ни в одном списке: ни в списках стройотрядов, ни в списках "на картошку", ни в освобожденных от общественных работ.

-А в списке премированных за хорошую работу в стройотряде чего же не посмотрели? Вон он у вас висит на доске объявлений.

Извинений от начальства я не дождалась, ну хоть не отчислили и на этом спасибо.

Продолжение следует...

***

Друзья, предыдущую часть можно прочитать здесь:

"Ложная тревога и напрасная свадьба"