Давно я не писала на канале, потому как была очень-очень загружена работой в школе. Это и работа на замене, которая в этом году проходит просто в режиме нон-стоп, и консультации с детьми, которые ну никак нельзя отменять, и коррекционная работа с ребятами, у которых проблемы с учебой - в итоге все бумажки, множащиеся в этом году, словно "зубастики" из одноименного фильма, приходится оформлять вечером-ночью дома, и как-то никак не до статей. Однако сегодня просто не могу не написать.
Сегодня пообщалась с мамой любимого ученика. Того самого Тимура, у которого большие проблемы с учебой, из-за пропущенного первого года обучения. В итоге во втором классе пришлось экстренно подбирать хвосты за первый класс, в третьем за второй - и вот, к середине третьей четверти третьего класса - парень догнал своих одноклассников. Он зачитал, научился пересказывать, начал учить стихотворения (первое выученное стихотворение в 10 лет дорогого стоит), на уроках он пишет, решает примеры и задачи, выполняет контрольные и самостоятельные работы на 3 или 4, выполняет домашние задания (ну, выполнял до самого недавнего времени). Единственный предмет, который в настоящее время полностью выпадает - это немецкий язык.
Когда, во втором классе, одноклассники Тимура учились читать и писать на немецком, Тимур учился писать на русском - потому немецкий прошел мимо. Ну, еще немецкий прошел мимо, потому что на уроки немецкого мальчишка постоянно приходил без тетради, учебника, словаря - и его учитель в итоге просто стал оставлять все это у себя в ящике - чтобы вести хоть какие-то последовательные записи.
Недавно учитель немецкого поменялся. И новый учитель наивно полагает, что, запись в дневнике Тимура "Нет учебника и тетради" - на что-то повлияет. Я вот была уверена, что эта запись даже прочитана не будет - о чем и сообщила новому учителю немецкого, и оказалась неправа. Мама Тимура запись прочитала, после чего пришла в школу просить перевести ее сына в английскую группу.
В принципе, конечно, на мой взгляд - можно перевести - уровень владения немецким у Тимура только немного выше, чем уровень владения английским. Знает он несколько фраз, в принципе, и по английскому выучит со временем. Но зачем? Все-таки в немецкой группе 9 человек, а в английской - 18. И тут мама нам с классной руководительницей сообщает, что с немецким она сыну помогать не может, так как учила сама английский, а вот с английским будет помогать.
Мне захотелось плакать и я не смогла ничего больше сказать. А вот классный руководитель Тимура смогла - она молодец. Она показала домашние задания Тимура по русскому, и попросила начать помогать Тимуру выполнять задания по русскому, потому что он хоть и старается - но, то задание невнимательно прочитает и просто упражнение перепишет, то падеж не так определит - помощь бы ему не помешала... Но нет. Ответили нам, что русский язык каждый день, а помогать с уроками каждый день - времени не напасешься, а вот английский два раза в неделю - можно собраться с духом и помочь.
Аргументы против перевода Тимура в английскую группу у нас закончились, и мы предложили маме пойти к директору и написать заявление, но к директору мама Тимура почему-то не пошла. Сказала, что пойдет, вышла из кабинета и направилась сразу к выходу. Не знаю почему. Может решила, что два раза в неделю помогать с уроками тоже слишком часто?