Есть старая добрая традиция в отечественной школе – учить наизусть стихотворения. И не только на родном языке, но и на иностранном. У стихотворения замечательного английского поэта и прозаика Редьярда Киплинга, о котором пойдёт речь, для каждого ученика, изучающего английский язык как минимум 3 года, существует своя дошкольная предыстория. В детском саду или дома ребёнок должен был познакомиться с киплинговской сказкой «Слонёнок» в переводе К. Чуковского. Самый знаменитый перевод стихотворения к этой сказке принадлежит С. Маршаку.
Чтобы освежить в памяти учеников это стихотворение, можно напомнить им хотя бы первые 2 строфы:
Есть у меня шестёрка слуг,
Проворных, удалых,
И всё, что вижу я вокруг, −
Всё знаю я от них.
Они по знаку моему
Являются в нужде.
Зовут их: Как и Почему,
Кто, Что, Когда и Где?
И вот когда ученики, в разной степени готовности, уже в теме, можно задать им на дом выучить наизусть это знаменитое киплинговское стихотворение “ I Keep Six Honest Serving - Men …”
Конечно же, этому должен предшествовать лексический и синтаксический разбор поэтического текста на уроке:
I keep six honest serving-men
(They taught me all I knew);
Their names are What and Why and When
And How and Where and Who.
I send them over land and sea,
I send them east and west;
But after they have worked for me,
I give them all a rest...
Далее в развивающей беседе мы рассуждаем с детьми о том, что ответы именно на эти вопросы помогают получить человеку полную информацию о событии, явлении, процессе, задаче. А чтобы убедиться в этом, можно предложить ученикам такую игру.
Каждому из них раздать картинку и предложить к ней сформулировать 6 вопросов на английском языке. Для закрепления материала лучше записать эти вопросы в тетрадь.
Например :
What does the hairdresser have in her hands?
Why did the girl come to the hairdresser?
When does the hairdressing salon open?
How much time does a haircut last?
Where does the girl live?
Who is standing near the girl?
Или же можно предложить такой вариант:
What is he cooking?
Why does he have an apron?
When does he work?
How is the meal?
Where does the cook come from?
Who eat the meal cooked by the cook?
Таким образом, в этой игре развивается произвольная память учеников, продолжается их знакомство с англоязычной культурой и ментальностью.