Каждый мужчина становится мальчишкой, когда оказывается внутри самолета, корабля или паровоза. Было невероятно круто оказаться в кабине пилотов экраноплана "Лунь", стоящего на побережье Каспия.
Я много на чем летал, много на чем ездил, управлял БМД, БРДМ, Т-80Б и еще много чем, но сесть в кресло пилота самого известного корабля и самолета в одном лице - это было нечто!
Экраноплан "Лунь" снимали многие, но лишь единицы были внутри, и совсем не многим было позволено делать все и залезать везде, но на свой страх и риск. Чтобы попасть в некоторые места нужно иметь и физическую силу и ловкость, а еще попробовать не сломать себе что-то.
Это я не про кабину пилотов, а про другие кабины и потаенные места "Луня". Про которые я буду постепенно рассказывать, чтобы не заваливать вас фотографиями в одной записи. Начнем с кабины пилотов, а потом будут этажи экраноплана и другие кабины.
Когда-то я изучал самолет Ан-2 и вертолет Ми-8, как основы "начальной летной подготовки", но в сравнении с "Антошкой" количество приборов и выключателей просто зашкаливает. И это только "водители", а у сидящих в другом отсеке "ракетчиков" еще больше кнопок.
Впечатляет "аналоговость" и надежность всего. Со всеми выключателями можно управиться в перчатках, в случае отказа отопителей в салоне, никаких сенсорных кнопок, никаких сложных меню. За несколько часов можно, в принципе, изучить расположение всех блоков управления.
Не очень понял, почему на восемь двигателей есть всего по четыре указателя. Каким образом, например, контролировать обороты всех восьми двигателей!? С другой стороны, аварийных указателей восемь.
Радует, что внутри "Луня" сохранились почти все приборы, за исключением некоторых снятых секретных и военных приборов, которые попадают под режим демилитаризации. Даже без них атмосфера внутри такая, словно прямо сейчас в полет или в плавание, или в полет... 🤦♂️
Вокруг экраноплана ведутся работы и скоро здесь откроется "Парк Патриот", где можно будет увидеть и самолеты, и вертолеты, и бронетехнику. Еще один плюс в копилку туристических достопримечательностей Дагестана.
Переходим к рабочему месту бортинженера. Здесь дублируется управление всеми двигателями, но, в отличие от пилотов, тут можно управлять тягой каждого из восьми двигателей, а не правой и левой стороной. Ну и другие функции, такие как пожаротушение каждого из двигателей и контроль за работой бортовых систем.
А теперь десерт - вид из открытого окна экраноплана. Открывается оно сложно: сначала разблокировать замок, открыть замок, открыть задвижку, потянуть окно на себя, отодвинуть окно назад. Но все проделывается на раз, даже с учетом того, сколько лет самолет стоял без обслуживания. Вот что значит надежная военная техника.
Подписывайтесь на мой канал или следите за обновлениями. В следующих записях я покажу еще много фотографий внутри экраноплана. Там есть что посмотреть! А еще опубликую видео моих поползновений внутри этого красивейшего монстра на своем канале в YouTube.