Не доводилось ли вам замечать, что наиболее интересные персонажи получаются из личностей... неоднозначных таких, как генерал Барков? Вот есть герои добрые, а есть противостоящие им злые антагонисты. Типичная расстановка сил для типичного детского мульта. Правила массового искусства гласят, что в первую очередь зрителю интересен конфликт - но и конфликт может быть разным. Добрый герой борется со злым негодяем - ну ок. Проблема лишь в том, что по отдельности они из себя представляют не столь многое - обычный набор клише, вот этот добряк очень добрый, всем помогает, всем сочувствует, а этот злодей очень злой, хочет править миром и причинять людям страдания. А вот персонаж сомневающийся, в котором борются противоположные друг другу наклонности - это уже более занимательно и заставляет следить за таким персонажем с особым интересом.
Именно таким персонажем и является Эстебан. Поначалу он, правда, воспринимается довольно плоско - обычный чванливый и себялюбивый гордец, мечтающий быть в центре внимания и править. Но потом постепенно вскрывается его прошлое и его мотивы, и этому персонажу невольно начинаешь сочувствовать.
История Эстебана, которого мы знаем, начинается с гибели его родителей, когда он был ещё ребёнком. Незадолго до их гибели на Эстебана накатывает предчувствие, и он пытается переубедить родителей отправляться в плавание - но они его не слушают, и по старой-доброй диснеевской традиции погибают в кораблекрушении. Так Эстебан приобретает поворотную в своей жизни психологическую травму - страх и обиду игнорирования и пренебрежения. Ведь родители погибли именно потому, что не вняли его предостережениям.
При дворе Авалора Эстебан оказывается в кругу любящих родственников, окружающих его заботой, и поначалу всё идёт хорошо (не считая того, что Эстебан потерял родных родителей, разумеется). Но потом король Рауль решает вмешаться в дела соседей, а именно помешать злой колдунье Шерики атаковать своих союзников. Эстебан предупреждает его, что Шерики разозлится и обязательно отомстит - но Рауль не внимает его предупреждению... как и родители до этого. Здесь и активируется триггер - Эстебан понимает, что никто никогда не воспримет его всерьёз и не прислушается к его советам и предостережениям, себе же на погибель. В нём развивается заносчивость - как реакция на недостаток внимания и уважения.
Разумеется, Эстебан воспринимает всё слишком утрированно, на что его толкает уже приобретённая в детстве травма. И совершает главную ошибку всей своей жизни - вступает в сговор с Шерики, действуя как из благих побуждений - с лёгкостью захватив трон, Шерики смилостивится и пощадит королевскую семью, - так и из корыстных - желая стать приближённым к королеве и оказаться в центре внимания, получить в свои руки реальную власть, оказывать влияние на политику Авалора, чтобы к нему теперь просто вынуждены были прислушиваться.
Правда, Шерики обманывает его, расправляясь с королевской семьёй - и только здесь Эстебан осознаёт цену своей ошибки. Но уже ничего не может сделать - страх перед новой авалорской королевой заставляет его покориться, и своему верному прислужнику Шерики дарует титул канцлера - а о большем ему теперь стоит бояться и мечтать.
В течение последующих сорока лет он будет терзаться чувством вины, осознавая, что его глупость погубила единственных людей, которые оставались у него в этом мире и его любили. Обретённая власть уже не столь его радует.
Даже узнав, что Елена жива, он из страха продолжает служить Шерики, и лишь в последний момент отваживается выступить против неё - чувство долга перед семьёй всё-таки пересиливает. Тайну о своём предательстве он намерен похоронить... хотя в итоге ему это и не удастся.
Авалором вновь правит законная семья, но у Эстебана, весьма испорченного и собственным характером, и проведённым с Шерики временем, продолжают возникать каверзные мыслишки насчёт того, как бы спихнуть Елену с трона и занять её место. Правда, со временем он начинает уважать Елену как правителя, и признаёт её авторитет - но где-то глубоко в нём ещё сидит робкая мечта стать королём и заставить окружающих смотреть только на него.
Увы, но вопреки надеждам Эстебана, тайна его предательства вскрывается, и наказание ему, надо сказать, назначают довольно демократичное по меркам преступления: всего лишь ссылку на необитаемый остров. Но Эстебан панически боится одиночества, поэтому снова вступает в сотрудничество с врагами Авалора, лишь бы избежать наказания. Он убеждает себя в том, что у него нет иного выбора, кроме как помогать злодеям, и всё же до последнего пытается не допустить причинения вреда родным. Даже несмотря на то, что те его ненавидят.
Освобождение Теней даёт Эстебану шанс наконец-то стать полноправным королём Авалора... и он, пусть и терзаемый виной, но не видя другой возможности вернуть себе жизнь во дворце, идёт с ними на сделку. Допуская одну и ту же ошибку во второй раз - веря, что злодейские союзники пощадят его родных. Однако превращение абуэлос в камень даёт ему понять, что он снова допустил непоправимую оплошность... И перед тем, как повелительница времени с ними расправляется, абуэлос говорят Эстебану, что пусть он и получил власть - но никогда не получит любви, о которой мечтал; все всё равно будут воспринимать его, как тирана, и удовлетворение от победы к нему не придёт никогда.
Осознав, наконец, всё, теперь уже полностью, Эстебан в знак искупления жертвует собой, спасая Елену. И именно эта жертва помогает Елене снять чары и спасти королевство, а самому Эстебану - обрести прощение и вернуть любящую семью. Которую он теперь, будем очень надеяться, не предаст.
На мой взгляд, финал мультсериала вышел несколько скомканным, и всё же нужные идеи, пусть и в упрощённой форме, смог продвинуть. За что я, собственно, сей мульт и уважаю:-)
Кстати, у Эстебана есть некоторое сходство с Седриком из "Софии Прекрасной", делались персонажи явно по одним лекалам, но драма Эстебана куда глубже.
Смотрите также: