Найти в Дзене

Формула-1: Mortal combat новых напарников на тестах в Бахрейне - Aston Martin и Alpine

К появлению новых имён в низу пелотона мы давно привыкли: где же ещё, в конце концов, набираться опыта дебютантам, если не в командах-аутсайдерах (редкие исключения вроде Хэмилтона в Mclaren и Монтойи в Williams лишь подтверждают правило). Но этот сезон - особенный: сразу в пяти командах, среди которых и гранды Королевы автоспорта, осваиваются новички с огромным опытом в Ф1, в том числе Себастьян Феттель и Фернандо Алонсо - четырёхкратный и двукратный чемпионы мира. Один сменил Ferrari на Aston Martin, другой после двухлетней паузы вернулся в команду, с которой в середине нулевых и завоевал обе свои победы в общем зачёте - Alpine, под чьей вывеской скрывается всё та же Renault.

- Фернандо, а мы новых напарников одолеем? Мой что-то быстрый такой...
- Не знаю, как ты, а я своего порву, как Тузик грелку, зуб даю!
- На трассе?
- Ну, это уж где догоню...
Феттель и Алонсо в годы выступления за Ferrari и Mclaren. Фото взято из открытых источников
- Фернандо, а мы новых напарников одолеем? Мой что-то быстрый такой... - Не знаю, как ты, а я своего порву, как Тузик грелку, зуб даю! - На трассе? - Ну, это уж где догоню... Феттель и Алонсо в годы выступления за Ferrari и Mclaren. Фото взято из открытых источников

Компанию чемпионам составляют матёрые гонщики, которых по заслугам называют среди быстрейших в Ф1: Даниэль Риккардо, Карлос Сайнс и Серхио Перес. Австралиец осваивается в набирающей год от года ход Mclaren, испанец привыкает видеть своё отражение в зеркале в алом комбинезоне Ferrari, а Серхио Перес получил долгожданный (после выступлений за Mclaren прошло уже восемь лет) билет в команду с приставкой топ - Red Bull.

- Эх, прокачусь!
- Серхио, не летай быстрее, чем Ма... кхм, твой ангел-хранитель.
Серхио Перес на тестах-2021 в Бахрейне. Фото взято из открытых источников
- Эх, прокачусь! - Серхио, не летай быстрее, чем Ма... кхм, твой ангел-хранитель. Серхио Перес на тестах-2021 в Бахрейне. Фото взято из открытых источников

Каждый из великолепной пятёрки на личном опыте знает: первый, кого он должен одолеть, это заклятый друг - напарник. То же самое отнюдь не хуже знают ещё два пилота, пока что не проехавшие и круга в рамках гран-при Формулы 1. Это, конечно же, Никита Мазепин и Мик Шумахер, новобранцы Haas, рискнувшей полностью сменить состав, притом на совершенно не обстрелянных на таком уровне гонщиков (ну-ка попробуем вспомнить, когда такое бывало в Ф1). Замыкает список тех, кому предстоит привыкать как минимум, к новой команде (а то и к новому классу гонок) японец Юки Цунода, составивший компанию Пьеру Гасли в AlphaTauri.

Итого новые пары пилотов - в семи из десяти конюшен Формулы-1.

"Слушайте, я не узнаю́ вас в гриме! Кто вы такой?"
(с) х/ф "Иван Васильевич меняет профессию"
Ф1 на тестах в Бахрейне, март 2021. Фото взято из открытых источников
"Слушайте, я не узнаю́ вас в гриме! Кто вы такой?" (с) х/ф "Иван Васильевич меняет профессию" Ф1 на тестах в Бахрейне, март 2021. Фото взято из открытых источников

И знаете что? Пусть все эти пилоты и говорят, что им нужно время на полную адаптацию, при этом они прекрасно понимают: рвать и опережать надо с первого же гран-при. И пусть цель у них общая, причины - несколько отличаются.

И первые залпы битвы за место под солнцем в командах уже прозвучали - на тестах в Бахрейне. Кто оказался на коне, а кто - под ним, сейчас расскажу.

Свой последний из четырёх титулов Себастьян Феттель завоевал в 2013-м. Той уже далёкой осенью молодой немец явно видел себя прямым наследником Михаэля Шумахера - в самом деле, до звания "семикратный" оставалось всего-то три победы. Спустя 8 лет Феттель по-прежнему четырёхкратный чемпион, да ещё с изрядно подмоченной репутацией - сражение с Шарлем Леклером проиграно вчистую.

"Ты не знаешь мощи Тёмной стороны, Шарль! Мы ещё встретимся!"
Шарль Леклер и Себастьян Феттель. Фото взято из открытых источников
"Ты не знаешь мощи Тёмной стороны, Шарль! Мы ещё встретимся!" Шарль Леклер и Себастьян Феттель. Фото взято из открытых источников

Если переход в новую команду не встряхнёт Феттеля по-настоящему, то на карьере можно будет ставить крест: проигрыш по итогам сезона Лэнсу Строллу превратит одного из самых титулованных пилотов Ф1 в мишень для насмешек. И что же мы видим по итогам трёх дней заездов Aston Martin в Бахрейне?

Феттель показал следующие времена на круге: 1:33:742 --- 1:38:849 --- 1:35:041. Стролл выдал такие секунды: 1:31:782 --- 1:30:460 --- 1:36:100.

Казалось бы, разгром, немца можно хоронить? Не тут-то было. В первый день ему пришлось ездить утром, когда на трассе бушевала песчаная буря. После обеда Стролл хоть и ездил на таких же шинах, но по чистому асфальту.

Во второй день канадец рассекал на самом мягком из имевшихся комплектов - С5 - тогда как Феттель остался на почти самом твёрдом из имевшихся С3, да вдобавок почти не выезжал на трассу из-за поломки коробки передач.

Таким образом, единственным днём для сравнения остаётся третий, когда оба пилота Aston Martin работали на одном типе резины и проехали немало кругов - хотя Феттель снова столкнулся с техническими проблемами. Тем не менее, он показал, что порох в пороховницах есть - на одном типе резины проехал по трассе почти на секунду быстрее.

Но всё же поломки, погода и разный тип резины во второй день не дают уверенно сравнивать форму пилотов команды. Первые ответы даст гран-при Бахрейна менее чем через две недели.

И ещё один момент. Как вы считаете, хочет ли отец Лэнса Стролла, владеющий командой, чтобы сын уступил напарнику, пусть даже четырёхкратному чемпиону мира? Или он грезит о том, как Феттель будет глотать пыль в хвосте у сына? Вопрос риторический, не правда ли?

Теперь - Alpine.

"Сейчас я отвлеку внимание Фернандо, а сам рвану за руль..."
"Рви, рви, руля-то там нет, я его вынул"
Фернандо Алонсо и Эстебан Окон на тестах в Бахрейне. Фото взято из открытых источников.
"Сейчас я отвлеку внимание Фернандо, а сам рвану за руль..." "Рви, рви, руля-то там нет, я его вынул" Фернандо Алонсо и Эстебан Окон на тестах в Бахрейне. Фото взято из открытых источников.

Первые два дня тестов Фернандо Алонсо и Эстебан Окон поделили, на третий - гонялись оба, хоть и по очереди. Своё лучшее время матёрый испанец показал именно в последний день на С4 - 1:30.318, а днём ранее у него было 1:32.339 на самом жёстком типе С2. Молодой да дерзкий француз в первый день угодил под бурю и в таких условиях смог выжать из болида, обутого в С4, только 1:31.146. В заключительный день Окон гонял на С3 и уступил Алонсо на С4 целую секунду - 1:31.310. Многовато для соседних типов резины. И в любом случае, Алонсо показал: подающий надежды на лёгкую прогулку в течение сезона может не рассчитывать. А может, Окону даже стоит вспомнить пример Стоффеля Вандорна. Бельгийцу тоже прочили яркую карьеру в Ф1... пока его в Mclaren не размазал по асфальту всё тот же Алонсо. Остаётся добавить, что техника у обоих серьёзных проблем не испытывала, позволив проехать множество кругов, поработать как на длинных сериях, так и на скорость.

К слову, в этой команде искать любимчика вряд ли стоит. Да, француз во французской команде - звучит красиво и очень патриотично, но прошлый сезон больно ударил по репутации Окона. А на стороне Алонсо - красивая история о возвращении в команду, с которой когда-то стал двукратным чемпионом. Так что здесь, хочется верить, больше оснований надеяться на равную борьбу.

Результаты оставшихся пар пилотов и общие итоги - подведу в следующей статье, она появится уже совсем скоро. Увидимся, друзья!

Ну а пока - что вы думаете о раскладе сил в Aston Martin и Alpine?

#формула 1 #тесты #фернандо алонсо #себастьян феттель #серхио перес #даниэль риккардо #карлос сайнс #феррари #ferrari #aston martin