Дело Жюля Верна живо и спустя время: писатели по-прежнему охотно отправляют своих героев в самые невероятные приключения, а читатели с удовольствием и нетерпением следят за опасными странствиями, непредсказуемыми поворотами сюжета и околонаучными находками.
На днях вышло уникальное интерактивное издание легендарного романа «Вокруг света в восемьдесят дней». Подлинные музейные экспонаты и карты, рисунки и гравюры, собранные на страницах этой книги, позволяют увидеть своими глазами наряды и прически, суда, поезда и повозки, храмы и жилища в Бомбее и Йокогаме, Гонконге и Нью-Йорке.
Прогуляйтесь по интерактивному разделу, посвященному книге.
С героями этой книги, бесстрастным английским джентльменом Филеасом Фоггом и его слугой Жаном Паспарту, читатель обогнёт земной шар и увидит, каким был мир почти полтора века назад.
Мы приготовили специальную подборку современных авторов, чье творчество вдохновлено Жюлем Верном — и не уступает великим книгам XIX века.
Евгений Рудашевский: Солонго. Тайна пропавшей экспедиции
Сюжет в двух предложениях:
Группа людей, включая 14-летнего Артема и его родителей, а также загадочную девочку Солонго с отцом, отправляется на поиски пропавшего ученого в неизведанные горы Восточного Саяна. Путь их будет, как водится, труден, и сопряжен со множеством испытаний, радостных и неприятных открытий, ссор и примирений.
Что хорошего в этой книге?
— Словарный запас 34-летнего писателя настолько богат, что он наверняка дал бы фору и Довлатову, и Пришвину: кажется, все многовековые языковые традиции Сибири сплелись в единый клубок в удивительных текстах Рудашевского.
— История о походе современных следопытов в далекий Восточный Саян начинается настолько интригующе, что гипотетический пилотный эпизод сериала по этой книге стал бы настоящим хитом.
— Сквозь приключенческую историю очевидно проступает чуть ли не психологическое исследование на тему взросления и инициации — это типичный для Рудашевского мотив, и с каждой новой повестью и романом он разрабатывает его все глубже.
— Вторая половина книги преподнесет читателю N-ное количество сюрпризов и заставит вспомнить всю приключенческую классику — однако подобрать идеальное совпадение или заимствование не удастся: «Солонго» — уникальная книга.
— Персонажи раскрываются перед нами постепенно, так что каждая глава дает повод обратить внимание на очередного героя, увидеть его с новых сторон и в развитии. Мы не знаем, зачитывается ли Рудашевский на досуге психологической литературой, но не удивимся этому.
Тимоте де Фомбель: Книга Джошуа Перла
Сюжет в двух предложениях:
Юноша мчится по лесу, пока не попадает в загадочную хижину, заставленную чемоданами с удивительными вещами, которые напоминают артефакты из другого мира. Владелец этого дома и этой коллекции, Джошуа Перл, человек с очень непростой судьбой: в 1935 году он был усыновлен владельцем кондитерской лавки, а потом…
Что хорошего в этой книге?
— Тимоте де Фомбель мастерски владеет искусством рассказывать истории. А потому сколько бы сюжетных линий он ни попытался сплести в одной книге, ему это удается безупречно — а читателю остается лишь восторженно ахнуть ближе к финалу.
— «Книга Джошуа Перла», как и другие произведения де Фомбеля, исключительно атмосферна: о чем бы французский писатель ни говорил, о войне ли, о парижской жизни, об устройстве волшебного мира — прощаться с его текстом очень грустно.
— Заинтересовать читателей 14−16 лет книгой с исторической основой, нелегко: считается (и порой справедливо), что в этом возрасте аудитория предпочитает вымышленные миры любым подлинным декорациям. Но не таков Тимоте де Фомбель: каждая глава пробуждает желание как можно скорее прочесть и следующую — даже такая, которая скорее напоминает Ремарка, нежели Сьюзен Коллинз.
— Подростковые книги просто обязаны быть насыщены событиями, чтобы не дать читателю заскучать — и «Книга Джошуа Перла» может показаться какой угодно, только не скучной: даже когда в главе как будто ничего происходит, нам подбрасывают новую загадку.
Жан-Филипп Арру-Виньо: Магнус Миллион и спальня кошмаров
Сюжет в двух предложениях:
Магнус Миллион — сын самого богатого человека Сильвании, однако пользы от этого факта ему никакого: отец игнорирует, директор лицея третирует, друзей нет. Вдобавок ко всем бедам однажды обнаруживается, что Магнус и его сокурсники рискуют потерять собственные сновидения.
Что хорошего в этой книге?
— Погрузиться удивительно легко: не пройдет и пары глав, как вы уже с головой уйдете в мир закрытого Гульденбургского лицея в вымышленной стране Сильвании. И начнете переживать за Магнуса Миллиона и его новых друзей.
— Как и вся классика приключенческой литературы, «Магнус Миллион и спальня кошмаров» — прежде всего история о дружбе, взаимовыручке и переоценке окружающего мира. Избалованный и робкий Магнус поначалу вообще не понимает, как устроена жизнь за пределами гигантского особняка — однако среди неприятных открытий его ждут и радостные откровения.
— «Галерея интересных персонажей» — избитый штамп, потому сформулируем иначе: каждый герой «Спальни кошмаров» обязательно чем-то приглянется и запомнится читателю.
Тамара Михеева: Дети дельфинов
Сюжет в двух предложениях:
Сережа живет на Лысом острове, где совсем нет детей: одни только взрослые ученые, у которых никогда нет времени на общение с 12-летним мальчиком. Но однажды на остров приезжают Максим и Роська, и трое ровесников отправляются в опасное путешествие, полное открытий — в том числе, как ни странно, научных.
Что хорошего в этой книге?
— Не просто так действие происходит на острове — он оказывается ничуть не менее таинственным, чем у Жюля Верна, и разгадка тайны занимает все внимание главных героев. Однако если верновский «Таинственный остров» рассчитан скорее на подростков, то Тамара Михеева находит подход к читателям немного младше.
— Какие могут быть приключения без первой влюбленности? Тем более, если вокруг — море, дельфины, солнце, прогулки днями напролет? Этот мотив украшает книгу Тамары Михеевой, придает ей глубину и одновременно делает интересной даже для взрослых.
— Тамара Михеева — блестящий стилист, и в ее языке есть что-то неуловимо «уральское», непривычное большинству читателей.
Кристель Дабо: Сквозь зеркала
Сюжет в двух предложениях:
В мире, расколотом на отдельные ковчеги, парящие в пространстве, живет одинокая Офелия, умеющая проходить сквозь зеркала и читать эмоции тех, кто прикасался к попавшим ей в руки предметам. Ее спокойная жизнь преображается в день, когда она узнает, что впереди — ее свадьба с юношей, обитающем на другом ковчеге.
Что хорошего в этой книге?
— Тот, кто любит Жюля Верна, сразу распознает много общего с его книгами в произведениях Кристель Дабо. Хотя действие и разворачивается в фантастической вселенной, здесь очень много примет из XIX века: технологии, декорации, манера речи героев — это такой «стимпанк», с каким сегодня и ассоциируется классика приключенческой литературы.
— Мир книг «Сквозь зеркала» устроен настолько причудливо, что неожиданности поджидают читателя повсюду, в каждой главе. Ведь обитатели каждого ковчега обладают особенными магическими свойствами — и тут фантазия автора совершенно безгранична.
— Герои Кристель Дабо словно сошли с экранов исторических фильмов — или стилизаций в духе «Отеля "Гранд Будапешт"» Уэса Андерсона. Они столь же разнообразны и продуманы, и их легче легкого визуализировать. Кинематографичность — вообще одно из главных достоинств серии «Сквозь зеркала».
Поделитесь, какие приключенческие книги нравятся вам и вашим детям?
Подписывайтесь на наш канал, чтобы иметь книжные рекомендации на любой случай!