Найти тему

Кольцо наземного транспорта у метро "Ладожская"

Всем привет! По дорогам Северной столицы заглянули к метро "Ладожская" и делятся историей этого района.

Общественный транспорт появился в этом районе задолго до строительства Правобережной линии метро, в 1956 году в деревню Яблоновка был запущен автобусный маршрут 21. Тогда еще не было Заневского проспекта, трасса проходила по Уткину проспекту (сейчас проспект состоит из двух частей в районе реки Оккервиль и проспекта Энергетиков). Маршрут закрыли в 1980 году.

В начале 1970х к предприятиям по дороге к станции Дача Долгорукова (ныне Зольная улица) начал работать автобусный маршрут 132 (закрыт в 1992 году).

После открытия метро "Ладожская" и продление Заневского проспекта и проспекта Энергетиков рядом с вестибюлем сделали площадку для кольца общественного транспорта. От Магнитогорской улицы продлили автобусные маршруты 5 и 14, с района новостроек микрорайонов Ржевка и Пороховые - автобусный маршрут 21А, 77А и 92 , а также трамвайный маршрут 64, а из центра от кольца Заневский проспект 59 продлили троллейбусные маршруты 1 и 22 (в 1986 году маршрут 22 продлили до Хасанской улицы). С 1988 до 2002 года до Ладожской от Хасанской улицы ездил маршрут 22А.

Кольцо троллейбусов у метро "Ладожская" Автор: Roy Makewell взято с сайта https://transphoto.org/
Кольцо троллейбусов у метро "Ладожская" Автор: Roy Makewell взято с сайта https://transphoto.org/

В начале 1990х, после сокращения маршрутной сети общественного транспорта до метро "Ладожская" сократили автобусные маршруты 21 и 77 (трасса сокращенных маршрутов 21А и 77А) маршрут 14 закрыли. Сократили и трамвайный маршрут 59 ездил от Хасанской улицы (нынешняя трасса маршрута 8).

Выезд трамвая с конечной станции "Ладожская" (старая территория) автор Шуршик взято с сайта https://transphoto.org/
Выезд трамвая с конечной станции "Ладожская" (старая территория) автор Шуршик взято с сайта https://transphoto.org/

В 1996 году после провала из-за подземных вод проспекта Наставников, вместо Хасанской улицы к метро Ладожская перенаправили трамвайный маршрут 10, а 59 закрыли. Впрочем уже в 1999 году 59й вернулся по новой трассе метро "Ладожская" - улица Коммуны по будним дням.

Строительство Ладожского вокзала изменило места остановок общественного транспорта. Теперь на месте старой территории трамвайного кольца въезд на парковку вокзала, а на месте троллейбусного и автобусного - торговый комплекс Заневский каскад 3.

Теперь все остановки находятся под вокзалом, для этого из вестибюля метро сделали второй выход. Автор Михаил Абрамов, взято с сайта https://transphoto.org/
Теперь все остановки находятся под вокзалом, для этого из вестибюля метро сделали второй выход. Автор Михаил Абрамов, взято с сайта https://transphoto.org/

В начале 2000х произошли ряд изменений в маршрутах: так после восстановления движения по проспекту Наставников от Хасанской улицы запустили трамвайный маршрут 8, троллейбусный маршрут 1 продлили до Хасанской улицы закрыв маршрут 22А. С кольца "Пороховые" перенесли пригородные автобусные маршруты, а в 2005 году от станции Пискаревка продлили автобусный маршрут 123, в 2010 году для удобства пассажиров по Энергетиков открыли сокращенный маршрут 82, а на Ржевку маршрут 30.

Передача трамвайной линии в частные руки дало возможность использовать территорию трамвайного кольца по другому назначению, теперь здесь большая площадка для автобусов.

Новое кольцо для автобусов позволило добавить маршруты к вокзалу.
Новое кольцо для автобусов позволило добавить маршруты к вокзалу.
Диспетчерская.
Диспетчерская.

Строительство кольца для автобусов позволило продлить до Ладожской автобусные маршруты 183 и 185 (раньше отдыхали на кольце улица Маршала Тухачевского) 46 (продлили от Таллинской улицы), изменили трассу маршрута 92 (теперь ходит до улицы Химиков), а маршруту 30 больше не надо ездить отмечаться между рейсов на Белорусскую улицу.

В ходе транспортной реформы с 1 апреля 2022 году добавили автобусный маршрут 21 до м. Чернышевская; а с 15 июля будут введены еще 2 маршрута.

Раскантовка (смена кабины) трамвая.
Раскантовка (смена кабины) трамвая.

Частная транспортная концессионная компания (ТКК) провела работы по укреплению грунта под Ладожским вокзалом, уложили новые рельсы и протянули контактную сеть. Так как трамваи купили с двумя кабинами им не нужно разворотное кольцо, а достаточно только сделать съезд.

Пока по Гранитной улицы дальше вокзала в сторону Новочеркасского проспекта трамваи не ходят.
Пока по Гранитной улицы дальше вокзала в сторону Новочеркасского проспекта трамваи не ходят.

При строительстве трамвайной линии от Ладожского вокзала по Гранитной улице до Новочеркасского проспекта этот участок по договору города и частной компании подразумевал совместное использование линии трамваями Чижик и Горэлектротранса, но даже сегодня вагоны ТКК маршрутов 59 и 63 так и не продлили до Малой Охты.

До новых встреч на дорогах Северной столицы! Спасибо за внимание!