- Госпожа, вы так задумчивы сегодня, - Сафие улыбнулась, глядя на Эсмахан-султан, - простите за дерзость, должно быть, снова ждёте ребенка?
Эсмахан пригладила непослушные кудряшки сидящей на ее коленях племянницы - Фахрие. Вторая дочь Сафие, Хюмашах, была не такой смелой, и прижалась к юбке матери, но с интересом рассматривала гостью, которая коротко ответила:
- Нет.
Если после рождения дочери Эсмахан и Сокколу ещё делили одни покои, то после рождения близнецов Эсмахан попросила пашу занять соседнюю комнату. Свой супружеский долг она считала исчерпанным, и посвятила себя материнскому. Мехмед-паша с пониманием отнесся к нежеланию супруги делить с ним ложе: паша был опытен во всех отношениях, ему и раньше встречались женщины, не испытывающие от близкого общения с мужчиной удовольствия.
Гордость не позволяла паше признаться себе в том, что дело не в молодой жене, а в ее муже, который был старше девушки на 40 лет.
- Фахрие, не тяни тётю за серьги, госпоже больно! - сделала замечание малышке мать.
Но Эсмахан даже не замечала, что племянница чуть не оторвала украшение вместе с ее ушами, находясь мыслями очень далеко.
- Жаль, что вы не привезли детей, Эсмахан-султан. Мехмед и Махмуд очень любят играть с султанзаде. А Бейхан, наверное, так выросла?
- Да, Бейхан очень любит братьев, - невпопад ответила Эсмахан, и поняла это по недоуменно к взгляду Сафие.
- А ты как? Я рада, что в гареме царит мир и покой. Ты всем довольна?
- Конечно, госпожа, мне не на что жаловаться. А вот Валиде расстраивается, что ее любимица, Мехрибан, не рожает повелителю новых шахзаде, похоже эти, - хасеки кивнула на рисующих рядом мальчиков, - султанше уже надоели.
Эсмахан строго посмотрела на Сафие:
- У Повелителя должно быть много детей для блага династии, к тебе и твоим шехзаде тревоги Валиде-султан не имеют никакого отношения.
- Госпожа, простите, я не должна была позволять себе такие высказывания, во мне говорит моя боль. Вы же понимаете меня как женщина. От одной мысли, что Мурад делит ложе с Мехрибан я теряю рассудок, - Сафие хорошо играла свою роль, - это так невыносимо, засыпать в холодной постели и думать: один ли сейчас твой любимый, или ласкает другую женщину...
Эти слова словно кинжалом пронзили Эсмахан. В том, что такой видный мужчина, как Феридун-бей, не одинок, она не сомневалась. Паша не состоял в браке, но разве это мешало ему бывать в тавернах, и развлекаться с распутными девками... Думать об этом Эсмахан было невыносимо.
- Госпожа, вы побледнели, простите, я расстроила вас? - Сафие участливо спросила султаншу, - Гюльбахар, уведи детей.
- Нет-нет, просто стало душно. Мехмед паша, наверное, уже ждёт меня. Рада была повидать тебя и детей, - улыбнулась Эсмахан, но Сафие заметила в ее глазах слезы.
Когда султанша вышла, фаворитка Мурада задумчиво проговорила:
- Разие-хатун думает, что Эсмахан-султан не поддерживает мать в поединке против меня и может стать нашей союзницей... Но, похоже, у госпожи своя война на сердце. Узнать бы, какая...
____
Нурбану присела на край кровати. Служанки тут же помогли госпоже снять кожаные туфли и прилечь.
- Джанфеда, Эсмахан-султан вернулась в свой дворец?
- Нет ещё, госпожа. Эсмахан-султан в покоях Сафие, захотела повидать шехзаде Мехмеда, Махмуда и маленьких султанш: Фахрие и Хюмашах.
- Вот как. Значит, на мать у нее времени не нашлось, а к этой дряни она наведалась. Эсмахан заходит слишком далеко...
- Госпожа, у госпожи большое сердце, она души не чает в племянниках, уверена, что и детей Мехрибан султанша полюбит так же.
Нурбану ничего не успела ответить, двери открылись и вошла Эсмахан-султан.
- Я уже не надеялась, - поджала губы Валиде султан.
- Я зашла попрощаться, карета уже готова.
- Что происходит, Эсмахан?
- О чем вы, матушка?
- У тебя от меня какие-то секреты? Зачем понадобились эти частые визиты во дворец, раз ты приезжаешь не ко мне и не к Повелителю? И эти странные встречи с моими врагами... Ты же знаешь, что Сафие угрожала мне в Манисе. Ты перешла на ее сторону?
- Что вы такое говорите, Валиде. Власть совсем помутила ваш рассудок... вместо того, чтобы радоваться своему положению, вы ищите заговоры там, где их и быть не может... Вы должны быть справедливы, раз повелитель доверил вам свой гарем, - Эсмахан была раздражена недовольством матери.
У Нурбану перехватило дыхание.
- Что ты имеешь в виду? По твоему, я плохо управляю гаремом?
Венецианка вспомнила, что Мурад уже намекал ей - как Михримах управляла гаремом своего брата, так и Эсмахан может занять место Валиде, если повелитель будет недоволен тем, как мать следит за порядком.
- Может быть, ты считаешь, что справишься лучше меня?
- Валиде! - Эсмахан непонимающе уставилась на Нурбану.
- Только вот замужняя султанша не может управлять гаремом султана! В свое время Михримах-султан пришлось избавиться от супруга, Рустема паши, чтобы занять это место. Не думаю, что ты способна на такой шаг: убрать Сокколу со своей дороги!
Краска бросилась в лицо Эсмахан-султан. Мать сказала то, что уже несколько дней мучило женщину - у ее счастья с Феридун-беем было всего лишь одно препятствие... от которого так легко избавиться...
Вы читаете сорок третью главу второй части романа "Валиде Нурбану".
Читать далее НАЖМИТЕ ➡️ здесь
Первая глава по ссылке тут, это логическое продолжение любимого сериала "Великолепный век"
Не забудьте про пальчик вверх 👍 и ❤️ в комментариях