Руководитель команды «Феррари» Маттиа Бинотто сказал на презентации команды: «Я ожидаю, что скорость больше не будет такой большой проблемой». Итальянец также рассказал о причинах перестройки команды.
2020 год был трудным для поклонников «Феррари»: Скудерия из Маранелло не могла отпраздновать победу весь сезон и была вынуждена довольствоваться шестым местом в Кубке конструкторов — худшим результатом за последние сорок лет. Самым большим слабым местом итальянцев была силовая установка, которую пришлось доработать к 2020 году по требованию FIA после того, как итальянская команда все еще имела преимущество в мощности мотора в сезоне 2019 года.
Бинотто: «Феррари» – единственная команда, которая участвовала во всех чемпионатах мира Ф1 с 1950 года. Сезон 2021 года будет очень важен, ведь нам придётся столкнуться с множеством вызовов.
Первый связан с нашей машиной «SF21», которая унаследовала многие элементы от своей предшественницы. Второй вызов – бюджетные ограничения. Впервые мы ограничены в том, сколько можем потратить. Мы принимаем эти вызовы с решимостью, и готовы преодолеть их с новой парой пилотов. В дополнение ко всему, нам с нуля предстоит разработать машину для сезона 2022 года, и во время этой работы мы неизбежно столкнёмся с препятствиями, не исключены и ошибки. Некоторые из них неприемлемы, другие можно будет понять. Важно, чтобы мы видели в них возможность прибавить.
Ф1 – уникальный спорт, в котором труд сотен людей зависит от двух гонщиков. Ведь именно гонщики держат руль, нажимают педали газа и тормоза, видят соперников на трассе и выбирают лучшие траектории, выжимая из машины максимум. Как и оркестру, нам нужны лучшие инструменты, и благодаря «Феррари», нашим техническим и коммерческим партнёрам, у нас эти инструменты есть. Наши партнёры разделяют наши ценности и миссию.
Карлос Сайнс и Шарль Леклер помогут нам добиться целей, поставленных на 2021 год. Они – самая молодая пара пилотов «Феррари» с 1968 года. Мы намерены выстроить будущее команды вокруг них. В свою очередь они хорошо знают продолжительную и выдающуюся историю «Феррари». Я хочу обратиться к Шарлю, Карлосу, всем женщинам и мужчинам, работающим в «Феррари», и ко всем нашим болельщикам. С детства я был болельщиком «Феррари». Вместе с Шарлем и Карлосом я должен приложить максимум усилий. Мы – часть команды, которая значит больше, чем каждый из нас в отдельности. Мы унаследовали эту страсть, но мы помним и прошлые разочарования, которые не должны повториться.
Наша цель ясна: мы должны с гордостью нести знамя «Феррари», поскольку «Гарцующий жеребец» – символ выдающегося итальянского совершенства. Я прекрасно понимаю, что в условиях борьбы возможны ошибки, но я рассчитываю на снижение количества ошибок – до нескольких или вообще ни одной. Я ожидаю увидеть высококлассное и здоровое соперничество. Я обращаюсь к болельщикам, которые смотрят и оценивают наши выступления каждое воскресенье: вперёд! Тесты и первая гонка уже на горизонте».
Также руководитель «Феррари» вспомнил о чемпионате прошлого года: «В прошлом году нашей главной проблемой была нехватка скорости на прямых. И дело было не только в недостатке мощности, но и в высоком лобовом сопротивлении. Мы много работали над решением этой проблемы – и с силовой установкой, и с аэродинамикой. Базируясь на результатах проведённых симуляций, мы видим, что в значительной степени это отставание удалось сократить. Я ожидаю, что в этом году скорость на прямых не будет для нас проблемой, как прежде. Надеюсь, мы будем конкурентоспособны, но узнаем об этом только в Бахрейне. Результаты в Ф1 всегда относительны – скоро узнаем, чего смогли добиться соперники. Мы считаем, что эта машина гораздо эффективнее прошлогодней – с точки зрения аэродинамики и силовой установки».
Леклер : «Я начал гоняться в 3,5 года: тогда мы с отцом отправились навестить его лучшего друга – Филиппа Бьянки, отца Жюля Бьянки. У него был картодром в Бриньоле. Именно там я проехал первые круги в картинге – и сразу влюбился в этот спорт. По дороге домой я сказал отцу, что когда вырасту, стану гонщиком.
Когда я подписал контракт с «Феррари» – это был особенный день. Я довольно молод, но много работал, чтобы этого добиться. Мне казалось, что я знаю, чего ждать от «Феррари», но когда я впервые здесь оказался и познакомился с командой, я понял, как много внимания здесь уделяют деталям. Всё сделано так, чтобы добиваться максимальных результатов. Чувствуется, с какой страстью работают люди – этим «Феррари» отличается от других команд Ф1. И от гонщика, и от команды ждут отличных результатов. Но нам не на что жаловаться: 99% своих обязанностей я выполняю с улыбкой – я счастлив, что могу это делать.
Для меня «Феррари» – это подход к работе, внимание к деталям и постоянное стремление добиваться большего. Эта команда стремится во всём раздвигать границы возможного. Она похожа на семью – мы вместе преодолеваем трудности и вместе радуемся успехам. Мы едины, мы – одна команда.
За гонщиком стоит целая команда, которая работает днём и ночью, чтобы добиться успеха. Ф1 – это командный спорт. Я здесь для того, чтобы опередить остальных, но опередить напарника нелегко, ведь это единственный гонщик, у кого такая же машина. Всё это очень сложно, но именно поэтому мне интересен наш спорт: мы постоянно мотивируем друг друга не останавливаться на достигнутом. В конце концов, главное – чтобы «Феррари» побеждала.
В гонке нужно учитывать много разных факторов: нужна верная стратегия, правильная работа с шинами, умение экономить топливо… Всё это очень важно, ведь от этого зависят результаты. Нужно всё держать под контролем. Я много работал с резиной и в прошлом году добился огромного прогресса в этой области. Стараюсь добиваться максимальной скорости и быть агрессивным. Я не могу себе позволить ни на секунду потерять концентрацию – малейшая ошибка может привести к серьёзным последствиям».
Сайнс : «Я с детства чувствовал страсть к гонкам, поскольку постоянно находился в окружении двигателей, топлива и шин. Я в первый раз сел за руль карта в возрасте двух или трёх лет. В этом нет ничего удивительного, ведь мой отец – двукратный чемпион мира по ралли. Когда мне было десять или одиннадцать, я впервые приехал в Барселону на Гран-при Испании, где встретился с Фернандо Алонсо и Михаэлем Шумахером. С того момента у меня появилась конкретная цель – выступать в Ф1.
В момент подписания контракта я осознал, что стал гонщиком «Феррари» в Ф1. Это кардинальным образом изменило мою жизнь. Мой первый рабочий день в Ferrari был в декабре, когда я приехал на базу, чтобы познакомиться с командой, моими инженерами и механиками. Когда впервые надеваешь красный комбинезон и смотришь на себя в зеркало, то понимаешь, что ты никогда не забудешь этот день, даже в 90 лет. Я горжусь тем, что в возрасте двадцати шести лет стал гонщиком «Феррари».
Моя цель на следующие пять лет – выиграть титул. Я считаю, что «Феррари» – лучшая команда для этого. Я в правильном месте, но нам нужно ещё немного времени, чтобы это стало возможным. Я знаю, что являюсь частью легендарной команды и чувствую свою ответственность за всё. «Феррари» – самая успешная команда в истории Ф1, команда, которая вызывает страсть у болельщиков по всему миру. Сейчас наступил важный момент, поскольку мы должны оправиться от прошлых неудач и вернуть «Феррари» на вершину. Мы с воодушевлением ждём будущее. В данный момент «Феррари» необходимо, чтобы гонщики подталкивали друг друга вперёд и двигались в одном направлении. Это должно помочь сделать машину быстрее».
Больше новостей на Queen of Motorsport