Найти в Дзене
ARINSKY

В Крым на велосипеде - 3. Тёплое – Ефремов – Елец

Оглавление
День 3: Тёплое – Ефремов – Елец
День 3: Тёплое – Ефремов – Елец

Накануне я заночевал в небольшом лесу с юга от Тёплого. Около 3-4 ночи проснулся от шума сильного ветра. Деревья скрипели и качались, им было нелегко — ведь вокруг этой небольшой полоски леса были большие открытые пространства... По привычке посмотрел на небо, увидел, что с запада идут плотные облака, скорей всего может начаться дождь. А второй причиной, по которой я решил выдвинуться рано утром, было то, что на шоссе в это время практически не было машин.

Решил, что позавтракаю в Ефремове, тем самым проверяя совет Егора Ковальчука проезжать утром часть пути до еды. При свете фонарика собрал палатку, загасил еще тлевший костер, выкатил велосипед на дорогу, закрепил велобаул (он небольшой, 45 литров, и на ночь я предпочитаю брать его с собой в палатку), включил фару и задний фонарь, и около 5:30 начал выдвигаться.

Электропитание. Солнечная панель vs паурбанк

Удобный случай чтобы рассказать чуть подробней о выбранной концепции электропитания. Изначально я рассматривал вариант использования небольшой солнечной панели. Почти одновременно заказал её, и паурбанк. Первой пришла вот такая панель Suaoki, "раскладушка" из трех частей:

Потестировал панель, вроде все в порядке. Но буквально через день мне пришел паурбанк Xiaomi на 20А/ч. В ходе тестов выяснилось, что могу заряжать телефон около 2 недель! )) Солнечная панель весит лишь чуть меньше этого паурбанка, еду я по обитаемым местам, раз в несколько дней останавливаясь где-то на ночь (о сервисе Каучсерфинг — обязательно расскажу в следующей части). Поэтому однозначно решил, что возьму лишь паурбанк. Передний свет — самодельная фара на базе светодиода Cree XML-2, потребляет относительно мало, так что одной зарядки паурбанка вполне хватает на несколько дней для питания и телефона и фары в темное время (а таковых ночных проездов предстояло еще несколько...)

Дождливый Ефремов

Машин на шоссе было реально мало, буквально, одна раз в 5 минут. Первый раз испытывал свою фару в таком "боевом" режиме, свет мне однозначно понравился. Ехал не быстро, но зато без особых волнений по поводу трафика. Если дорога хорошая, машин мало — мне очень нравится ездить в темное время!

Первые лучи солнца встретили меня где-то на подъезде к городскому округу Ефремов:

Рассвет на шоссе Тёплое-Ефремов
Рассвет на шоссе Тёплое-Ефремов

По традиции, ненадолго остановился, наблюдая чудесный миг появления солнца из-за горизонта, попил чаю с конфетой, и продолжил путь. Машин было еще мало, к этому моменту уже "раскатался", в утреннем свете ехал уже быстрее. Примерно к 7 часам добрался до въездного знака городского округа:

-4

Как только доехал до окрестностей города начался дождь. Не зря я выехал рано утром и добрался по сухой дороге, практически по пустому шоссе! Я совершенно не любитель ездить в дождливую погоду, особенно по оживленным дорогам... В какой-то момент дождь припустил во всю, и я спрятался от него на автобусной остановке. :)

Переждав дождик, продолжил движение. Уже началось утреннее оживление, машин всё больше, едут автобусы, люди торопятся в город. А совсем рядом — вполне себе сельская жизнь. Вот, например, корова старалась добраться до свежей зелёной травки у края обочины, но веревка ей мешала:

Корова хочет свежей травы!..
Корова хочет свежей травы!..

Город хорошо мне знаком по весеннему путешествию, ведь тогда я прошел его наскозь пешком! )) Видно, что дождь шёл полосами, в самом городе на дорогах лужи. К утру мной пройдена уже половина пути до Ельца, времени еще предостаточно — решил где-то позавтракать, а заодно подождать, когда чуть просохнет...

У въезда в город набрал на заправке воды, в Ефремове зашел в знакомый магазин "Пятерочка". Психологически Ефремов — первый этап моего пути, к вечеру буду в Ельце, можно отметить это событие любимыми конфетами и шоколадкой. ))

Осталось найти где-то сухое место для завтрака. А вот и очень интересный вариант — большая сцена в центре города! Долго не раздумывая, забираюсь туда с велосипедом. Скорей всего, место просматривается по камерам наблюдения )), быстро достаю горелку, ставлю котелок ближе к стене, готовлю воду. На завтрак — будет любимая цампа с чаем! ))

Завтрак на городской сцене в Ефремове ))
Завтрак на городской сцене в Ефремове ))

Я успел приготовить еду, и позавтракать, когда наконец пришел охранник. Я быстро поднялся, объяснил ему, что путешествую на велосипеде, и остановился буквально на полчасика отдохнуть тут и переждать дождь. Охранник быстро все понял, общался довольно весело:

— А ты ещё спрятался тут так, что заметно плохо. Я смотрю по камерам, и не пойму, вроде и есть кто-то, а что делает – непонятно!

Охранник понял, что угрозы я не представляю, и ушёл по своим делам, я допил чай. Шутка ли, отметился на главной сцене города! :)

Дождь уже перестал идти, но на дорогах еще очень много луж... Решаю неторопясь продвигаться в сторону выезда на трассу "Дон". Вот прохожу исторический центр города:

В центре Ефремова
В центре Ефремова

Выбравшись к выезду из города нашел удобную лавочку у какой-то автомойки, решил, что подожду там, пока дорога просохнет. Скоро предстоит выезд на настоящую скоростную магистраль, сразу после развязки пост ДПС, как все пройдёт?..

По трассе М4 "Дон" на Елец

Наконец, дорога более-менее просохла, выезжаю. Снова обалдеваю от того, сколько же весной здесь я пробежал с рюкзаком — от въезда со стороны Теплого до развязки на трассу "Дон"!

А вот уже и развязка. Стараюсь ехать максимально быстро, уфф.. пост ДПС пройден. Я на скоростной магистрале!

Движение на трассе "Дон" куда более оживленное, чем на М2, но, конечно, учитывая октябрь месяц — не такое как летом... Зато — прекрасная широкая техническая полоса, еду по ней. Очень хорошо сделал, что летом ездил по М2 до Москвы, психологически к движению по трассе уже привык. Отличный асфальт, сам ритм автострады заставляет ехать быстрей.

Главный минус — на технической полосе много кусков корда, и прочего мелкого и не совсем металлического мусора... Но вроде проносит, проезжаю без проколов...

Вскоре доехал до первого на маршруте пункта оплаты. Немного потупил, раздумывая, как пробраться, в результате прошел задами, аж охранник спросил, не заблудился ли я. ))

Еду дальше, от быстрого движения уже устал. Пора где-то сделать остановку для небольшого перекуса и отдыха, но никаких подходящих остановок и заправок поблизости нет. Наконец, увидел удобный заезд между ограждениями к небольшому "карман" у пункта "SOS", что ж, тут и станем! ))

Перекус на трассе. Цампа, хлеб, сгущенка, чай и немного лимонника
Перекус на трассе. Цампа, хлеб, сгущенка, чай и немного лимонника

В котелке — остаток приготовленной на сцене в Ефремове )) цампы, ем со сгущенкой, пью чай. В маленькой баночке у крышки термоса — один из любимейших моих натуральных "допингов" — сушёные ягоды лимонника китайского. ))

Покушал, отдохнул, и снова в путь. До Ельца уже недалеко. Вскоре сворачиваю с магистрали на двуполоску-дублер.

Первый раз в путешествии сравнил движение по технической полосе автомагистрали и формально разрешенную езду по двуполоске — на локальной дороге М4-Елец мне бибикали раз 5, причем (с моей точки зрения ;) ) без особого повода, в основном — Камазы с сельхоз продукцией...

-10

Около 15 часов добираюсь до сельских пригородов Ельца.

Вы замечали, что на юге крыши чаще всего синего цвета, а в Подмосковье — почти все они темно-красные? Можно точно сказать, что примерно по Ельцу проходит граница, где цвет крыш меняется. В кадр не уместились, но рядом стояли домики с красными, синими и зелеными крышами! ))

Елец — где красные крыши сменяются синими! ))
Елец — где красные крыши сменяются синими! ))

И да, ядовитый цвет зелёнки тут тоже очень популярен. ))

На часах около 16. Ура! Первый отрезок (300 км за 3 дня) прошел вполне запланированно — я в Ельце!

Вечер третьего дня. Я в Ельце!
Вечер третьего дня. Я в Ельце!

Друзья, большое спасибо за Ваш интерес!

До встречи на канале ARINSKY!