Искусство и все, что с ним связано – тема довольно-таки деликатная. Кто-то относит к классике одни произведения, кто-то другие, и каждый по-своему интерпретирует увиденное – будь то картина, скульптура или роман. Мы считаем, что разговоры об искусстве – не только для интеллигентов, и знать хотя бы пару-тройку важных имен иногда просто необходимо. Мы решили составить для вас список важных имен из области армянского искусства, и сегодня поговорим о художниках XX века.
Мартирос Сарьян
Коротко: Много цвета и любовь к природе.
Этот человек – один из основоположников национальной школы армянской советской живописи. К числу его работ также относится герб Советской Армении.
Несмотря на то, что художник родился не в Армении, в эту страну его тянуло всегда: впервые он посетил Армению в 20 лет, и эта поездка во многом вдохновила его на поиски собственного художественного стиля.
Сарьяну, как и многим молодым художникам, нравились импрессионисты. Большинство его работ написаны яркими красками. Сам Сарьян говорил о том, что «цвет — это истинное чудо! В сочетании с солнечным светом он создает внутреннее содержание формы, выражает суть вселенского бытия».
Сарьян обожал природу и постоянно искал в ней источник вдохновения. Несколько раз он писал гору Арарат: прямо как Клод Моне, писавший одни и те же объекты. Дело, конечно, не в том, что писать было больше нечего, а в том, что с каждой такой картиной можно посмотреть на окружающий мир под другим углом.
Акоп Коджоян
Коротко: Умел все, но больше всего любил иллюстрировать книги.
Еще один армянский художник советской эпохи, который, к слову, вместе с Сарьяном участвовал в создании герба. Коджоян был разносторонним человеком искусства: он любил живопись, графику, занимался созданием театральных костюмов и декораций.
Отдельно стоит сказать о том, что Коджоян вошел в историю как книжный иллюстратор: художник полагался на выработанные им самим принципы художественного оформления книг. Говорили, что Коджоян обладал огромным воображением, к каждой книге он подбирал особенные графические техники и средства, для него было важно целостное восприятие текста и иллюстрации.
Минас Аветисян
Коротко: Вслед за Сарьяном любил цвет, а еще писал фрески.
Будучи еще в юном возрасте, художник познакомился с Мартиросом Сарьяном. Он признал в Аветисяне равного себе, несмотря на то, что Аветисян тогда только начинал свой творческий путь: «Минас, я старше тебя на пятьдесят лет. Жаль, что мало времени мне осталось. Где ты был? Пришел бы чуть раньше. Не забудь,искусство любит борьбу. Теперь я уже не один. Ты тоже не один. Значит, продолжай дерзать». Всю свою жизнь Аветисян считал Сарьяна своим духовным учителем.
Аветисяну нравилась монументальная живопись, правда, большая часть его фресок не сохранилась из-за землетрясения 1988 года. В работах художника прослеживается влияние фовизма — течения, для которого характерны яркие цвета и простые линии. Позднее в его картинах появились признаки так называемого «сурового стиля» 60-х: изображение бытовых сцен, драматизм и необъяснимая напряженность.