Найти тему

В чем опасность воспитания детей по Монтессори?Или нет никакой опасности? Закрываем вопрос!

Мария Монтессори – известный итальянский педагог и врач 19 века. Работая с детьми замедленного развития, она разработала собственную оригинальную методику для занятий с ними. Достигнув положительных результатов, она усовершенствовала свою методику применительно и ко всем остальным малышам.

Суть метода Монтессори заключается в предоставлении ребенку максимальной свободы действий. Педагог не учит, а лишь наблюдает, наставляет, подсказывает ребенку алгоритм действий, поощряет его интересы к той или иной сфере деятельности. В этих группах занимаются маленькие детки – от 3 до 6 лет – оптимальный возраст для формирования элементарных практических и интеллектуальных навыков.

Система Монтессори довольно популярна и в наши дни. Почти в каждом городе есть детский сад, где дети занимаются по этой методике. Ее главный плюс – индивидуальный подход к ребенку. Все дети занимаются отдельно в развивающей среде. Пользуясь учебными предметами, они учатся общению, но не совместной деятельности. Поэтому таким детям впоследствии будет трудно учиться в обычном среднестатистическом классе российской школы, где волей-неволей приходится контактировать с одноклассниками.

Фото: hysa.ru
Фото: hysa.ru

После обучения по методу Монтессори ребенку будет трудно привыкнуть к обычному учителю в школе, у которого нет ни сил, ни времени, ни условий для индивидуального подхода к детям. Вообще, вся система отечественного образования на современном этапе развития никак не подходит для деток, воспитанных по методике Монтессори.

Эта модель – продукт западноевропейского мышления с индивидуалистическим уклоном. Наша же история наглядно доказывает, что – как говорил незабвенный кот Матроскин – «совместный труд для моей пользы объединяет». Несмотря на активное внедрение в наше общество европейских педагогических ценностей и образовательных методик (таких как ЕГЭ, Болонская система), национальный генофонд деток остается вполне русским. Пресловутый индивидуальный подход, о котором сейчас кричат на каждом углу, все-таки плохо ложится на российскую почву.

Поэтому лучше сразу отдавать деток в наши обычные детские садики. И не потому, что методика Монтессори плоха – напротив, современные исследования доказали, что она вполне эффективна. Но эти исследования проводились в США: там образовательных возможностей больше и финансирование лучше, чем в нашей стране.

Фото: zoon.ru
Фото: zoon.ru

Нашим же деткам потом будет намного труднее привыкнуть к современной прозе жизни в школах, чем американским или европейским ребятишкам. Школьная система в США и Европе также нацелена на индивидуальный подход, который в наших школах существует лишь на бумаге. В нашей стране детсады с методикой Монтессори – это отдельные, локальнве островки европейской педагогики, которые буквально теряются в отечественной коллективной системе. Этот метод, безусловно, интересен лишь теоретически, но практически он не подходит к реалиям российской действительности.