Зима нынче задалась на славу. Прям как надо зима. Тёплая и снежная.
Просто нет повода не выехать! :)
Новый год наступил и отступил. Всё крупное доедено, все вгости схожены, душа просит действия. Душа народная рвётся на свободу, от пассивного отдыха к активному зимопрепровождению!
И собрался народ на СибКольце. Прилично так собрался, машин сто, не меньше.
фото c vk.com/nivansk_ru
Формальный повод для бучи — выяснить, кто круче. Нивы, Сузуки или Др. :)
Набралось всех дофига — и сузук, и нив, и всех остальных.
Стартуют парами, с небольшим интервалом. Сначала в выявляют лучших в своём классе.
угадай класс по фотографии
Все нетерпеливо бьют копытом и полны решимости всем показать и всё доказать!
К подготовке подходят со всей ответственностью. Всё лишнее остаётся на парковке. Вперед налегке. В машине должна остаться одна педаль и рулевое колесо!
Я беру камеру и отправляюсь на трассу, искать интересные места и удачные ракурсы.
Сразу становится ясно преимущество стоковых машин над подготовленными внедорожниками.
Низкий устойчивый сток может позволить себе многое :)
Трофисты же едут осторожно и аккуратно. Лысое скользкое кольцо — не их стихия.
Но не всем удаётся держать себя в руках Вот на полном ходу в поворот входит Гранд на летних зубастых Максисах.
"Входит" — это громко сказано. Скорее это поворот входит в Гранда :)
Таких коварных поворотов на трассе штуки три. Все они обязательны к посещению, если ты вышел на трассу на Симексах, и сразу забыл об этом :)
Впрочем, можно и без Симексов. Можно и "как все, на автобусе". Повороты-уловители рады каждому :)
Вообще, самые зрелищные участки — не крутые повороты, а плавная скоростная дуга. Здесь у спортсменов возникает чувство вседозволенности, они топят тапку и вызывают бурю восторга. У себя и у зрителей. "Смотрите, как я могу!"
Вот на дугу выходит очередной участник. Адреналин аж из окон выплёскивается :)
Чуть передавил, чуть руля перекрутил… и сразу финиш :)
Можно ещё пару минут пораскачивать машину, пока адреналин не осядет. Но верёвка привязана, и эвакуатор неминуем.
Есть, правда, особо одарённ облегчённые экипажи, которые обходятся без эвакуаторов. Одной лишь мускульной силой на добрым словом…
Кстати, об эвакуаторе. Я-то зачем сюда припёрся? Не рекорды же на кольце ставить.:)
Внимательный читатель наверняка смог прочесть заголовок. "-И где же ваше Винтэ ТРОФИ? " — спросит он с негодованием…
А трофи у нас в репертуаре сразу после кольца.
Задача Лапокрузера — слегка углубиться по снежной целине и встать якорем на точке разворота для снегового заезда внедорожников. Куда-то вот туда.
Весь Новый год простояла оттепель. Снег был изумительный, сырой, сминаемый. Прекрасно топтался, слипался, не сыпался и не проваливался. Мечта был, а не снег.
А сегодня бабах — и минус 15 ночью. Снег замёрз и стал совсем другим.
Говорят, у эскимосов 40 разных слов для "снега". Так вот вчерашний и сегодняшний снег — это два совсем разных слова на совершенно разные буквы Х :)
Нынешний ехать нормально не даёт, топтаться толком не хочет. И вообще, всячески препятствует.
Желающих поехать следом не обнаружено.
Впрочем, это нам и нужно. Встаём, обозначаем точку разворота.
Сейчас начнётся…
А пока судья заряжает стартовый пистолет, пара слов об участниках заезда.
Нет, пары слов мало. Нужно три слова. Потому что участников ровно столько :) Эскудик, Джимник и Нива
Ниву вы уже видели в очереди на старт. Машина очень подготовленная. Каждую свободную минуту экипаж уделяет её подготовке…
К трофийному участку экипаж нивы подготовил весёлую гирлянду из разноцветных верёвок. Протянув гирлянду от Нивы к Лапокрузеру, они, вероятно, понадеялись на новогоднее чудо…
Но чуда не случилось. Нива так и осталась на стартовом бруствере, прочно утвердившись на третьей ступени пьедестала :)
Джимника вы тоже видели на фото. Это спортивная машина со спортивным экипажем. Штурман Джимника всем своим видом устрашает соперников, а для бОльшей убедительности вооружён особенным кривым мечом.
Меч он вонзает в снег в произвольном месте. И горе тому, что не успеет увернуться или убежать.
А машина у спортсменов обучена ездить сама. Главное — не мешать…
Стоит пилоту потерять терпение, вмешаться в процесс — всё. Машина обижается и зарывается в сугроб. Соперник пользуется моментом и вырывается вперёд. Точнее, уже назад.
Вот он, победитель трофи-заезда. Полноуправляемая каракатица в кузове Сузуки Эскудо. Крутит-вертит всеми колёсами на радость видеоблогерам. Победа близка… :)
Вот взмах флага извещает о закрытии трассы. Все три призовых места распределены :) Солнце, воздух, снег, драйв, адреналин — все довольны, все на позитиве, всё отлично :)
* * *
А, да… Кто победил на треке в абсолюте?
Сузуки или Нивы?
Победила, конечно, дружба. А кубок за первое место увёз Субару :)
Всем снега, солнца и позитива!
видео Пал Палыча
видео Forester Challenge NSK
видео Сибирский Технарь