Каждый военный корабль - это не только боевая единица флота, это дом для моряков, это образец кораблестроения и место подвигов моряков. Но наступает время - у кораблей заканчивается служба, их выводят из строя флота и отправляют на слом. Но к счастью, находятся и другие альтернативы (было бы желание), поэтому по всему миру достаточно много кораблей - памятников, которые позволяют прикоснуться к истории, вспомнить героев тех времен, сделать выводы на будущее.
Продолжаем цикл публикация посвященный кораблям - памятникам, и на этот раз знакомимся с испанским кораблем. И рассмотрим подводную лодку не как основу музея, а подводную лодку как ЭКСПОНАТ музея. Причем подводная лодка, которой более130 лет! Это настоящий раритет, причем из страны, которая не имела крупных "прорывов" в строительстве подводных лодок, однако в конце 19 века все было возможно! И оказывается и в Испании бережно хранят память о своих изобретателях субмарин и гордятся ими.
12.Памятный объект: Подводная лодка "Peral" ("Пераль")
Статус: экспонат Военно-морского музея Картахены,
Место расположения: Испания, г.Картахена. Открыт: с сентября 2013 (до этого - с декабря 1965- памятник на набережной)
Первая испанская подводная лодка построена по проекту морского офицера дон Исаака Пераля на военно-морской верфи в Кадисе (заложена 1 января 1888 года, спущена на воду 8 сентября 18889 года). Подводная лодка (изначально считалась подводным миноносцем) получила прозвище "сигара Пераля" за ее корпус, выполненный в форме тела вращения и заканчивающийся в носу отверстием для выхода торпеды из торпедного аппарата.
В качестве источника энергии на Подводной лодке установлена аккумуляторная батарея, питание которой получали два электродвигателя, приводившие во вращение гребные винты. На лодке имелся перископ, а также устройство химической регенерации воздуха.
После завершения постройки ПЛ "Пераль" в течение длительного времени испытывалась с тем, чтобы показать флоту боевые и технические возможности корабля нового типа. Лодка успешно совершила семичасовой переход из порта Каракка в Роту.
7 июня1890 года впервые в мире, а затем 21 июня 1890 года "Пераль" скрытно вы полнила торпедные атаки крейсера "Кристобаль Колон". Несмотря на положительные результаты испытаний, ПЛ не была принята в состав испанского флота. Изобретение Исаака Пераля опередило свое время. По приказу морского министра, питавшего личную неприязнь к Пералю, с лодки было снято основное оборудование.
И кто помнит имя этого морского министра? А Подводная лодка - вот она, и имя Пераля испанцы знают и уважают!
Корпус "Пераль" ржавел в арсенале Каракки, пока в 1928 году новое флотское руководство Испании не распорядилось восстановить ПЛ "Пераль" и передать на базу подводных лодок в Картахене. В 1930 году Подводная лодка-музей "Пераль" была установлена в парке у здания штаба подводных сил, где простояла 35 лет.
В 1965 году по просьбе властей г. Картахена "Пераль" была переведена на городскую площадь. Открытие мемориала «Подводная лодка "Пераль" состоялась 12.12.1965 года. Красивое, но не самое лучшее решение для металлической конструкции!
В 1992 году подводная лодка "Пераль" демонстрировалась на выставке Ехро'92 в Севильи, куда была доставлена на трансбордере.
Судя по фотографии рубки - нахождение длительное время на открытом воздухе в виде фонтана не особо способствует сохранению наследия испанского кораблестроения.
Водоизмещение подводной лодки: надводное- 77 куб.м, подводное - 85 куб.м. Длина наибольшая - 22 м, ширина наибольшая - ок.2,9 м, осадка средняя - 2,1 м. Глубина погружения - 30 метров. Экипаж - 10 человек.
Энергетическая установка - электро-аккумуляторная, два электродвигателя по 30 л.с., 2 гребных вала, число элементов аккумуляторной батареи - 613. Скорость хода: наибольшая надводная - 7,8 узла, наибольшая подводная - 3 узла.
Дальность плавания (расчетная): 132 миль (6 узлов) или 396 мили (3 узла).
Вооружение: 1х1-356-мм торпедный аппарат, три торпеды.
1 декабря 1965 года подводная лодка находилась на картахенской набережной, на бульваре Альфонсо XII, и представляла собой необычный памятник-фонтан. Популярность подводной лодки «Пераль» в Испании очень велика. Но со временем в связи с разрушением корпуса подводной лодки было принято решении о перевозе её в Военно-морской музей.
15 декабря 2012 года она была перевезена в Военно-морской музей Картахены, где после проведённой реставрации, начиная с сентября 2013 года была открыта для просмотра публике.
Интересно, а кто нибудь из вас, уважаемые читатели были на этой субмарине? Заранее завидую.