Найти в Дзене
С Богом по жизни

Крещение для всех народов

Оглавление

Иисус повелел Своим ученикам идти по всему миру и проповедовать Евангелие всем народам (Мф. 28:19; Мк. 16:15, 16), начиная с Иерусалима (Лк. 24:47). Петр в День Пятидесятницы (Деян. 2:1) был первым, кто провозгласил дар прощения во имя Иисуса. Он сказал, что эта весть для тех, кто присутствует, их детей и для всех дальних - для всех народов и во все времена (Деян. 2:39). В Книге Деяний описываются дела ранних христиан, последовавших плану, данному им Иисусом (Деян. 1:8).

Фредерик Дейл Брунер написал хороший обзор, посвященный крещению, как оно представлено в Книге Деяний. Он отмечал: “Крещение в Деяниях является общим понятием, в которое входят все факторы личного спасения: суть Евангелия, покаяние, прощение, дар Святого Духа и вхождение в церковь”.

В Книге Деяний ни в одном случае обращения не перечисляется все, что необходимо сделать человеку для того, чтобы спастись: в некоторых случаях упоминается покаяние, в других же (чаще всего) - слышание благой вести, уверование и крещение. Если упоминается какое-либо одно из этих требований, остальные следует подразумевать. Если это неверно, тогда утверждения, встречающиеся в других Писаниях и указывающие на то, что для спасения нужно более одного из этих факторов, нельзя воспринимать серьезно (Мк. 16:16; Деян. 2:38).

В Книге Деяний рассказывается, как Евангелие начало распространяться в мире в первом веке. Деятельность ранних христиан основывалась на авторитете (имени) Иисуса Христа (Кол. 3:17). В эту деятельность входили проповедь, творение чудес и крещение (Деян. 2:38; 3:6, 16; 4:10, 12, 30; 5:41; 8:12, 16; 9:27, 28; 10:43, 48; 15:26; 16:18; 19:5; 22:16).

ВЕСТЬ

После великого события в день Пятидесятницы и последующих обращений в веру (Деян, 2:41; 4:4; 5:14; 6:1, 7) церковь первоначально была сосредоточена в Иерусалиме, пока не начались гонения в связи с действиями, предпринятыми Савлом (Деян. 8:3), который позже стал известен под именем Павла (Деян. 13:9). Затем она начала распространяться в другие части света. Филипп благовествовал о Христе в Самарии (Деян. 8:5), затем эфиопу, хранителю сокровищ (Деян. 8:35).

В благовествование о Христе, по-видимому, входило учение об имени Иисуса Христа (Деян. 8:5, 35), крещении (Деян. 8:12, 36), смерти Иисуса (Деян. 2:23, 36; 3:15; 4:10; 5:30; 10:39; 13:28), Его царстве (Деян. 19:8; 20:25; 28:23, 31) и Его воскресении (Деян. 2:24, 32; 3:15; 4:2, 10, 33; 10:40; 13:30; 17:3, 18, 31; 23:6; 24:15, 21; 26:8, 23; 1 Кор. 2:1, 2). Нигде в Книге Деяний не утверждается, что смерть Иисуса или Его кровь прощает грехи. Однако, это должно было быть включено в весть, ибо кровь Иисуса очищает нас от наших грехов (1 Ин. 1:7). Оправдание приходит через веру в Его кровь (Рим. 3:25), и без пролития крови нет прощения (Евр. 9:22). Хотя в Книге Деяний не упоминается, что Павел проповедовал распятого Христа (изучите речи Павла в Деян. 13:16-47; 14:15-17; 17:22-31; 20:18-35; 22:3-21; 23:6; 24:10-21; 26:4-23), он сам писал об этом (1 Кор. 2:1, 2). Это должно служить достаточным свидетельством того, что не все, что говорилось и делалось при обращении в веру, записано в Книге Деяний. Полную картину спасения можно установить, только объединив все учения Нового Завета о спасении.

ПРОПОВЕДЬ ФИЛИППА

То, что проповедовал Филипп, должно быть аналогично тому, что проповедовал Петр в Иерусалиме (Деян. 2:38; Лк. 24:47) в день Пятидесятницы (Деян. 2:1). Филипп был в Иерусалиме со всеми апостолами (Деян. 6:2-5), не говоря о многих других, которые постоянно пребывали в учении апостолов (Деян. 2:42). Следовательно, он должен был быть знаком с их учением и должен был проповедовать ту же весть, что и они. Эта истина подкрепляется тем фактом, что в ответ на проповедь Филиппа люди крестились (Деян. 8:12, 35-39), точно так же, как они откликнулись на проповедь Петра (Деян. 2:41).

Слушавшие Петра, хотя они и были благочестивыми иудеями (Деян. 2:5), и слушавшие Филиппа были грешниками, нуждавшимися в спасении через кровь Иисуса (Рим. 3:23-25). По этой причине им была дана весть, применимая ко всем народам (Деян. 15:9). Иисус утверждал, что эта весть будет проповедана во всех народах, начиная с Иерусалима (Лк. 24:47). Бог последователен и нелицеприятен в Своих отношениях с человечеством (Рим. 2:5-11). Если покаяться и креститься для прощения грехов требовалось от всех тех, кто слушал первую проповедь Петра (Деян. 3:28), то и все люди повсюду обязаны делать то же самое. Те, к кому Филипп обращался в своих проповедях, не являются исключением.

Поэтому все те, в ком Филипп нашел живой отклик, крестились (Деян. 8:12, 38). И хотя это особо и не оговаривается, можно заключить, что они все услышали ту же весть, что Петр проповедовал в день Пятидесятницы. Книга Деяний - это исторический Божий толковник, объясняющий, что такое рождение от воды и Духа. Иисус сказал благочестивому Никодиму, что все, праведные или неправедные, чтобы войти в царство Божье, должны родиться заново (Ин. 3:3-5; Деян. 8:12).

Брунер хорошо прокомментировал обращение эфиопа: «В этом тексте не упоминается прощение грехов, равно как и не упоминается, уверовал ли евнух. Но на все это указывает крещение. В Деяниях крещение предполагает “веру” и “прощение” так же однозначно, как и “дар Святого Духа” (Деян. 2:38-41). Крещение в Деяниях является общим понятием, в которое входят все факторы личного спасения: суть Евангелия, покаяние, прощение, дар Святого Духа и вхождение в церковь».

Из того, что мы знаем об эфиопе, можно сделать несколько выводов: (1) ему было рассказано об Иисусе (Деян. 8:35); (2) он хотел исполнить волю Иисуса, крестившись (Деян. 8:36); (3) он поверил, что Иисус - Мессия; (4) он был готов измениться и из иудея стать христианином (Деян. 8:36) - желал покаяться; и (5) он крестился (Деян. 8:38), чем продемонстрировал свое желание получить прощение грехов. Из описания его обращения явствует, что он следовал тому же образцу поведения, что и все остальные, кто стал последователем Иисуса.

ОБРАЩЕНИЕ САВЛА

Три повествования об обращении в веру Савла, известного также под именем Павла (Деян. 13:9), один раз в виде рассказа Луки (Деян. 9:1-20) и два раза в виде рассказа самого Савла (Деян. 22:1-16; 26:1-18), свидетельствуют о большом значении его обращения в истории церкви. Иисус явился Савлу с определенной целью (которую Он Сам раскрывает в Деян. 26:16): чтобы назначить его апостолом. Ему предстояло быть особым служителем язычникам (Гал. 1:1; Деян. 26:16-18).

Явившись Савлу, Иисус не стал убеждать его в том, что он спасен. Вместо этого, Он велел ему пойти в Дамаск, где ему скажут, что делать (Деян. 9:6; 22:10), а затем послал Ананию наставить его (Деян. 22:14-16). Несмотря на то, что Павел занимал особое место из-за той работы, которую ему предстояло выполнить для Христа, от него, тем не менее, требовалось выполнить все то, что требовалось и от других, чтобы очиститься от своих грехов (Деян. 22:16).

Комментарий Брунера к Деян. 22:16 достоин рассмотрения: «...Павел вспоминает наставления Анании: “Что ты медлишь? Встань, крестись и омой грехи свои, призвав имя Господа (Иисуса)” (Деян. 22:16). Удаление грехов Павла должно было осуществиться в крещении. Первая ссылка на крещение после Пятидесятницы также содержит эту связь: “Да крестится каждый... для прощения грехов” (Деян. 2:38). …Павлу велено встать и креститься. Если кому-то угодно назвать это действием или условием - а лучше не использовать такую терминологию, - то продвижение к крещению - единственное имеющееся “условие”. Тем не менее, давайте подчеркнем, как это сделал и сам Лука, что это продвижение становится возможным благодаря вере и по воле Господа Вседержителя (ср. напр. Деян. 3:16). Однако, за выполнение его все-таки отвечает человек, и мы можем уклониться от истины в противоположном направлении, если не возьмем на себя эту ответственность (не в каком-то возвышенном смысле духовности и строгого соблюдения закона, а просто ответственность за крещение) с той серьезностью, с какой к этому относятся в Деяниях. Как бы для усиления этой ответственности два основных глагола, идущие после глагола “встань”, а именно: “крестись” и “омой”, стоят в аористе повелительного наклонения среднего залога. Употребленный залог не обязательно означает возвратность действия (“крести себя”) и не может означать “омой себя”, а должен и грамматически может пониматься, как “дай себя крестить и таким образом очистить”. ...И все же именно Павел должен дать этому произойти, - и в этих двух словах: “Павел” и “дай”, содержится и мера ответственности человека, и мера божественности христианского крещения, и потерять либо один, либо другой элемент - значило бы потерять многое. Павлу не предоставляется никакого списка условий, но он должен дать крестить себя. К крещению же Бог прилагает все условия, которые уже выполнены, если только мы можем воспользоваться выражением Павла, “послушанием одного” (Рим. 5:19). Таким образом, Деян. 22:16 учит нас, что именно по воле Божьей и Богом грех смывается при крещении, а ответственность услышавшего [весть] состоит в том, чтобы в вере отправиться в указанное место и дать себя крестить. В этом тексте кратко и точно изложено все учение Деяний относительно духовного крещения. В этом тексте одним предложением Павел объясняет, как с него был снят грех, и оно легко вплетается в теперь уже цельное учение, которое мы знаем из многоцветных текстов Деяний. Грех удаляется не до или после крещения благодаря интенсивной духовной деятельности того, кто уже христианин, он удаляется в крещении, которое делает человека христианином. В этом благодать Божья».

Павел крестился, уверовав в Иисуса и покаявшись в своих грехах. Это совершенно очевидно, потому что он шел в Дамаск с целью преследования христиан, но подчинился указу Иисуса пойти в город, где ему скажут, что делать (Деян. 9:6; 22:10). Добравшись дотуда, он, вместо того, чтобы устроить гонение на христиан, в посте (Деян. 9:9) и молитвах (Деян. 9:11) ожидал дальнейших указаний. Хоть он и уверовал, и покаялся, его грехи все еще не были смыты. Благодаря вере в Христа он изменился, но все же ему было сказано: “...Встань, крестись и омой грехи твои, призвав имя Господа (Иисуса)” (Деян. 22:16).

Некоторые приходят к заключению, что, поскольку Анания велел Павлу креститься и омыть грехи, “призвав имя Господа”, его грехи были омыты тогда, когда он молился, а не когда принял крещение. Такое заключение не может быть верным по двум причинам.

(1) Слово “призывать”, епикаллеомай, употребляется либо по отношению к имени, каким человек назван (Лк. 22:3; Деян. 1:23; 4:36; 10:5 и т.д.), либо в смысле призыва к кому-либо (Деян. 25:11, 12, 21, 25). Грешник просит о спасении во имя Иисуса (Деян. 2:21; Рим. 10:13). Некоторое значение следует придавать тому факту, что Петр, даже цитируя в своей проповеди в день Пятидесятницы в Деян. 2:21 пророка Иоиля 2:32: (“Всякий, кто призовет имя Господне, спасется”), все же сказал тем, кто спрашивал, что делать: “Покайтесь и да крестится каждый из вас во имя Христа для прощения грехов” (Деян. 2:38). Ясно, что призывание имени Господнего - это просьба о прощении во имя Иисуса Христа во время крещения. Вот когда надо просить о спасении во имя Господа.

(2) Слово “призвав” в Деян. 22:16 является причастием прошедшего времени, которое следует за основными глаголами “встань” и “крестись”. По Робертсону, “когда глагол предшествует причастию прошедшего времени, то это причастие почти всегда выражает одновременное действие”. Это означает, что действие причастия прошедшего времени “призвав” происходит одновременно с действием основных глаголов “крестись” и “омой”. Просить об очищении от грехов надо во время крещения (см. 1 Пет. 3:21).

ДРУГИЕ ПРИМЕРЫ КРЕЩЕНИЯ

Информация о каждом случае обращения в веру, записанная в Книге Деяний, - разная по полноте в зависимости от цели подачи материала Лукой. Полная картина указывает на то, что необходимость состояла в прощении и новой жизни. Вестью был Иисус, а требуемым ответом была вера в Иисуса, покаяние и крещение ради прощения грехов. В каждом отдельном случае обращения в веру не перечисляются все эти элементы; однако, письменный стиль Луки таков, что, если что-то требуется в одном случае, то это требуется и во всех случаях, что означает, что картина обращения в веру будет полной только тогда, когда рассмотрены все случаи.

Проповедовался Христос (Деян. 2:22-36; 4:12; 8:5, 35; 10:36-43); однако, упоминается это не во всех случаях (16:13, 32; 18:4). Не всегда говорится то, что именно проповедовалось о Нем (Деян. 8:5, 35), но в общем указаны все важные элементы учения об Иисусе, который был распят и воскрес, как Господь и Спаситель мира. Это также верно и в отношении того, что должен делать человек, чтобы спастись, так как ни в одном случае не раскрывается все, что было сказано (Деян. 2:40), или все, что было сделано.

В некоторых случаях людям было велено уверовать (Деян. 10:43; 13:39; 16:31); в некоторых случаях людям говорится покаяться (Деян. 2:38; 3:19; 17:30; 26:20); а в других им было сказано креститься (Деян. 2:38; 10:48; 22:16). Во многих случаях утверждается, что они уверовали (Деян. 4:4; 8:12, 13; 9:42; 11:17, 21; 13:12, 48; 14:1; 17:4, 12, 34; 18:8; 19:18). Ни разу не сказано, что кто-то покаялся. Во многих случаях говорится, что люди крестились (Деян. 2:41; 8:12, 38; 9:18; 16:15, 33; 18:8; 19:5). Но общая картина указывает на то, что искавшие спасения верили в Евангелие, каялись и крестились для прощения грехов.

Не во всех случаях указывается, что крещение было во имя Иисуса (Деян. 8:38, 39; 9:18; 16:33; 18:8; 22:16), но можно предположить, что именно так оно и было (Деян. 4:12). Хотя нигде не утверждается, что уверовавшие и крестившиеся каялись (как не показано, что обращенные Иоанна каялись, Мф. 3:2; Лк. 3:3), можно предположить, что они все же каялись. То же самое относится и к крещению: хотя не во всех случаях утверждается, что уверовавшие принимали крещение, можно предположить, что да, принимали, ибо Иисус говорил, что тот, кто уверует и крестится, будет спасен. Вряд ли кто-либо из вдохновенных благовестников забыл донести своим слушателям все, чего требовал Иисус для спасения.

СОБЫТИЯ, НЕ СВЯЗАННЫЕ СО СПАСЕНИЕМ

Некоторые события, связанные с теми обращениями в веру, что были описаны в Новом Завете, не являются частью требований Христа в отношении получения спасения, и не предполагается, что их следует повторять во всех случаях обращения: (1) Иисус лично явился Савлу, но только затем, чтобы сообщить, что тот избран быть особым свидетелем (Деян. 26:16-18). Даже после того, как Иисус явился ему, он продолжал оставаться во грехах, и ему надо было креститься, чтобы смыть их (Деян. 22:16). (2) Корнилий, его домашние и некоторые из его друзей получили дар Святого Духа до того, как были крещены; однако, это был особый случай, когда Бог для всех последующих поколений провозгласил, что язычники, как и иудеи, могут быть спасены (Деян. 15:79). Спасение к ним пришло через слова Петра (Деян. 11:14), который сказал, что им необходимо уверовать в Иисуса (Деян. 10:43) и креститься (Деян. 10:47, 48).

Вот, что писал Брунер относительно этих первых языческих обращенных: «В одиннадцатой главе Петр рассказывает церкви в Иерусалиме о том, что произошло в Кесарии. Он подчеркивает, что Святой Дух сошел на дом Корнилия, “как и на нас вначале” (ст. 15). Это замечание очень важно. Петр не говорит, что Святой Дух сошел на дом Корнилия, “как Он всегда делает по отношению к каждому”. ...Но единственная параллель с Кесарией, которая известна Петру (а именно: что случилось “вначале”), усиливает вероятность того, что после Пятидесятницы явления, происходившие в тот день, были не только экстраординарными, но и, скорее всего, вообще неизвестными».

Поскольку Бог решил, что язычники тоже должны услышать Евангелие и уверовать, и открыл это через крещение их Святым Духом (Деян. 15:7-9), то человек не имел права препятствовать крещению Корнилия и его дома (Деян. 10:47). Сделать так означало бы воспротивиться Богу (Деян. 11:17), и Петр не согласен был сделать подобный шаг. Этот необычный дар Святого Духа не следует считать типичным явлением. Крещением этой языческой семьи Святым Духом Бог подтверждал, что и для язычников существует спасение и что они могут быть христианами с таким же статусом, что и крещеные иудеи. То, что Бог подтвердил однажды и навсегда, не нуждается в повторном подтверждении; по этой причине крещение Святым Духом перед водным крещением никогда больше не произойдет.

1 КОРИНФЯНАМ 12:13

В 1 Коринфянам говорится: “Ибо все мы одним Духом крестились в одно тело, Иудеи или Еллины, рабы или свободные, и все напоены одним Духом” . Некоторые пытаются использовать этот стих, чтобы доказать, что крещение Святым Духом имело место чаще, чем в двух описанных случаях, которые открыли дверь царства иудеям и язычникам. Здесь Брунер тонко подмечает: «Если понимать так, что данный стих говорит о втором, последующем и отдельном крещении Святым Духом, помимо крещения во Христа, которым одариваются только некоторые христиане, то тогда ущерб наносится не только словам текста “все... все”, но и смыслу текста в контексте всего Послания к Коринфянам. Основная мысль Послания Павла к Коринфянам состоит в единстве всех крещеных во Христе Иисусе».

Павел говорил, что все получили это одно крещение, предназначенное для объединения всех верующих в одном теле. Все христиане получили это крещение, и поэтому все находятся в одном теле независимо от их расы, прошлого или социального положения - вот главная мысль этих строк. Если только некоторые получают крещение Святым Духом за особые заслуги, значит, нельзя сказать, что все получают крещение одним Духом и становятся едины, как тому учил Павел.

Согласно Книге Деяний водное крещение - единственное крещение, испытанное всеми верующими, в то время как крещение Святым Духом было дано только очень ограниченному числу лиц. По этой причине 1 Кор. 12:13 должно истолковываться так, что посредством водного крещения Святой Дух вводит всех верующих в одно тело. Заключение, что все крестятся Святым Духом в одно тело, не берет в расчет историческое свидетельство, содержащееся в Книге Деяний.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

В Книге Деяний раскрывается, как строилась ранняя церковь на фундаменте подготовительной работы Иоанна и Иисуса. Христиане проповедовали и выполняли все, чему их учил Иисус. Очищенными от грехов считались те, кто благодаря своей вере в кровь Иисуса, распятого и воскресшего Господа и Спасителя, посвятил свою жизнь Ему тем, что крестился для прощения грехов. Благодаря своей преданности они осветили древний мир светом, который, проявляясь в них, исходил от Иисуса. Их крещение было поворотным моментом в их жизни , что, в свою очередь, стало поворотным моментом в мировой истории.

Служить Богу и изучать Библию / Serve God and study the Bible (Google Мои карты)