Ульяновский автомобиль УАЗ-452, в народе получивший за свою характерную форму название "буханка", увидел свет в 1965 году. В те годы этот советский внедорожник существовал в виде фургона, санитарной машины, грузовика, и автомобиля с открытым и закрытом типом кузова.
Но интереснее всего оказалась "неофициальная" модификация машины, которая не значилась в заводской документации, но своим существованием оправдала самые смелые надежды на возможности этого вездехода.
Может быть, УАЗ-452 был и не самым быстрым автомобилем (его максимальная скорость составляла всего лишь 90 км/ч), но внедорожник - это не болид, для него важнее совсем иные характеристики. И команда итальянских инженеров-энтузиастов отлично это понимала, раз взялась превратить скромную советскую "буханку" в настоящий автодом.
К слову сказать, в СССР понятие "дом на колесах" в начале 70-х еще просто не существовало: в дальние поездки ездили на своих или прокатных автомобилях, нагружая их (или прицепы) палатками, надувными лодками, туристическими плитками, кухонной утварью и прочими вещами, обеспечивающими кофмортабельный быт.
Тем интереснее оказался опыт итальянских автолюбилей, которые на очень ограниченной площади (всего 7 кв.м.) без какой-либо переделки шасси создали вполне уютное жилище на колесах, назвав свою модификацию романтическим словом "Сафари".
"Буханка" - Сафари, казалось бы, была идеально создана для длительных путешествий: ее проходимость, надежность, неприхотливость осталось только облагородить различными благами цивилизации, и можно полностью насладиться романтикой дорожных приключений. Кстати, проверка "Сафари" в деле была довольной серьезной: автодом совершил поездку по Центральной и Западной Африке, намотав на одометре более 30 000 км.
"Дом на колесах" был задуман и оборудован очень рационально: войдя в автомобиль, слева можно было увидеть кухонный блок с раковиной, газовой плитой и холодильником/ледником. За кухней - санузел: туалет и душ. Спальня этого автодома очень похожа на купе поезда: вдоль стенок авто расположены два дивана, которые превращаются в односпальные кровати, а над ними расположены две полки, тоже играющие роль спальных мест.
Также в жилом отсеке "буханки" располагался шкаф для одежды и постельного белья, имелся столик, рассчитанный на четырех человек. На стенках имелись и небольшие полки, рассчитанные на не слишком тяжелые вещи. Все, что потяжелее, хранилось в полости багажного отделения, находящегося над водительской кабиной.
Удачным решением для этого автомобиля был люк с откидной крышкой, к которому вела небольшая складная лесенка. И вопрос вентиляции решался довольно просто, и возможность ведения фото- и киносъемки или даже охоты достигалась без особых проблем.
Пожалуй, некоторым неудобством "Сафари" были то, что ему приходилось возить с собой немалый запас воды: под днищем автомобиля был расположен бак, рассчитанный на 80 л, плюс внутри имелся 20-литровый бак, который обслуживал кухню и санузел.
Конечно, воду приходлось расходовать очень экономно, и нагрузка на машину существенно увеличивалась, но с другой стороны - многие ли в то время могли похвастаться, что путешествуют с собственной кухней и душевой кабинкой, устроенными прямо внутри автомобиля? :))