Найти тему
Пути-дорожки

Как книга "Линия грёз" Сергея Лукьяненко отучила бояться неизбежного

Оглавление

Решила рассказать, как книга "Линия грёз" Сергея Лукьяненко отучила меня бояться неизбежного. Вообще-то, это очень смелое заявление. И перед тем, как делать такую публикацию, я вначале себя послушала: а правда ли отучила? В целом - да. На сегодня так. Лукьяненко несколько лет назад дал мне #ценный урок отношения к жизни.

Непростой момент в жизни

Приёмный покой областного онкоцентра был полон грустных людей. Грусть каждого была значимой, она была плотной и вязкой, как желе, обтягивая со всех сторон так липко и тягуче, что не хватало сил из неё вырваться.

Я сидела в очереди на оформление для госпитализации. Мне было всего 39 и на мне было надето зелёное кокетливое демисезонное пальтецо. Дома остались двое небольших детей. Муж привез меня к онкоцекнтру и уехал на работу. Помочь с девчонками приехала одна из моих старших сестёр.

Я позвонила сестре, буднично рассказала, куда и когда к логопеду отвезти младшую после садика, как из школы встретить старшую и по каким дням у неё музыкалка, а по каким дням - художка. Жизнь должна продолжаться, даже если у меня и операция в онкоцентре и пока никто не знает, чем она закончится.

Со всех сил противясь этой липкой грусти, заполнившей все пространство приёмного покоя, я достала из сумки книжку Cергея Лукьяненко. Люблю перечитывать понравившиеся книги. "Линию грёз" я в этот раз читала на второй раз - но за годы, прошедшие с первого раза, хорошо подзабыла. Так что начала читать как в первый.

"Остров Крым" Аксёнова - либеральное пророчество о возвращении Крыма на Родину?

Книги Сергея Лукьяненко на моей книжной полке. Фото автора.
Книги Сергея Лукьяненко на моей книжной полке. Фото автора.

Лукьяненко в "Линии грёз" описывает мир будущего, в котором люди научились использовать технологию аТана - можно сказать, воскрешение. Описывает с присущими ему юмором, сарказмом, иронией. И пока я сидела в очереди на оформление, настолько смогла погрузиться в чтение, что, оторвавшись, взглянула на приемный покой онкоцентра как из другого мира.

"А ведь и правда, неизбежное случится со всеми. Сегодня, завтра, послезавтра... Никто не знает, когда! Но сегодня-то мы здесь и живы. Какой смысл отравлять грустью собственную жизнь? Не зная о необходимости операции, как бы я себя вела? О чём бы думала?" -

вряд ли в тот момент я формулировала именно так. Но смысл пронёсшихся в голове мыслей был в этом.

Убрала книгу Лукьяненко и, повесив своё зелёное пальтецо в гардеробе, бодро зашагала к регистраторше. И даже улыбнулась ей. И улыбнулась женщине в очереди, взгляд которой был настолько обращён внутрь себя, что, мне кажется, она не заметила этой моей улыбки.

...Через несколько часов в палате, куда меня поселили, был обход врачей: заведующего Анатолия Будлянского и лечащего Романа Васёва (это реальные имена реальных врачей. Они замечательные. Почему бы и не назвать их? Кстати, Будлянского нынче летом не стало. Святой был человек и самоотверженный доктор в лечении своих пациентов! Светлая ему память).

Ну конечно, моя книга Лукьяненко лежала на тумбочке во время обхода. "Кто это у нас Лукьяненко читает?", - весело спросил лечащий доктор Роман Васёв. Я призналась.

"О, мой любимый писатель! Правильно делаете, что читаете его. Что там у вас? "Линия грёз"? Как раз отличный выбор. Возьму вас первую завтра утром в операционную!"

Линия грёз

Честно говоря, я потом всё время - и до операции, и после - читала #сергея лукьяненко и пыталась понять, почему это доктор посоветовал читать его книги. И, кажется, поняла - всё дело в отношении к неизбежному.

Как книга Крапивина, счастливо прочитанная в детстве, определила всю мою жизнь

Впервые "Линия грёз" была издана в 1996 г.
Впервые "Линия грёз" была издана в 1996 г.

Лукьяненко в #Линии грёз описывает бесконечно продолжающуюся жизнь и возможность создавать тот мир, который тебе хочется. Технология аТана позволяет после ухода из жизни возвратиться к ней. Герои легко относятся к неизбежному, потому что знают: они вернутся. Жизнь продолжится.

Да только вопрос - а надо ли ее все время возвращать? И что происходит с человеком, живущим вечно? И точно ли он остаётся человеком? #бессмертие же лишь умножает зло в человеке... И когда неосуществимые по определению грёзы становятся реальностью - от мечты в них не остаётся уже ни капли.

Умело расставленные акценты позволили понять: а вобщем-то... ничего такого в этом неизбежном и нет. Оно происходит со всеми. Рано или поздно. Книга очень чётко показала мне бессмысленность боязни.

Здоровая ирония Лукьяненко и юмор дали мне #ценный урок преодоления страха неизбежного - и понимание того, что жизни без этого неизбежного не бывает. Скажу при этом, что вы, прочитав трилогию "Линия грёз" можете и не увидеть всё то, что увидела я. Отчасти потому, что каждый в любом тексте видит ровно то, что хочет.

В завершение расскажу, что операция прошла благополучно и диагноз мне поставили хороший. Я ещё поживу. Но #книги Лукьяненко продолжаю читать.

На моем канале можно прочесть и о других книгах - например,

Книга Алексея Иванова возвращает уважение к родному городу

Подписывайтесь на мой канал о путешествиях по России с детьми, о воспитании детей и их образовании. Я живу на Урале, в Екатеринбурге, поэтому рассказываю и о своей малой Родине.