Найти в Дзене
Гипермышление

"Крестики-Нолики" - жестокая игра

Оглавление

Раньше я думал, что крестики нолики не имеют ничего общего с матричным мышлением, кроме формата матрицы 3х3. И даже делал на этот счет публикации, с просьбой не путать...

Но вот я натолкнулся на интересный вариант знакомой всем игры, который выводит противостояние "крестиков" и "ноликов" на новый уровень, а это уже тема для развития мышления.

Итак, всем нам с детства знакома незатейливая игра "крестики-нолики", где на поле 3х3 нужно поставить три символа в один ряд, и кто первый это сделает, тот и выиграл.

Понятно, что количество вариантов ограничено. Нет явной выигрышной стратегии, но есть явно проигрышная, когда игрок, который начинает вторым не занимает центр (если он еще остается свободным после первого хода). И тогда игра развивается стремительно в сторону победы "крестиков", и буквально пятым ходом они делают "ноликам" вилку...

-2

Казалось, что можно придумать?

1. Можно рисовать свою фигуру, а можно стирать/снимать фигуру противника. Но нельзя снимать фигуру противника два хода подряд.

2. Можно добавить нейтральную фигуру, которую после своего хода можно переставлять, таким образом путать планы противнику.

3. Можно расширить поле, сделать его 4х4. Но вариант с безразмерным полем уже существует и называется "Пять в ряд".

Пожалуй это будет хорошим упражнением на креативность...

Но что я встретил?! Жесткие "Крестики-Нолики"

Игра ведется на поле 3х3, каждая клетка которого поделена еще раз 3х3. Получается похоже на 9х9 "судоку", только "крестики-нолики".

1. Начинают крестики, ставьте куда хотите, а любое поле и в любую (свободную) клетку. Например, вы решили поставить в верхнее левое поле, в левый верхний угол. (См. на рисунок)

-3

Второй ход противник может делать не на любом поле, а только на том, которое указал игрок, который сделал предыдущий ход. Если бы мы поставили крестик в центральном поле, то игрок после нас может ставить нолик только в центральное поле, на любое место. Но так как мы поставили в левый верхний угол, то и следующий ход должен быть в левом верхнем поле.

-4

Предположим, что нолик ставят рядом с нами, на верхнем ряду в центре, тогда следующий ход крестиков должен быть в поле в верхнем ряду в центре (выделено серым).

И предположим, кто крестик решил сыграть в центр, тогда следующим ходом нолики могут ставить свою фигуру только на центральное поле, на любую свободную клетку.

-5

И т.д.

Если на поле все ходы сделаны или определился победитель, то игрок в праве выбрать любое другое поле!

Победа на одном поле означает, что игрок его занял! А по правилам побеждает в игре тот участник, кто займет три поля в один ряд или по диагонали.

Игра действительно может вынести мозг на первых порах...

-6

Пробуйте !!

...

Источник:
Бен Орлин "Математика с дурацкими рисунками" М.: "АНФ", 2020