Доброго времени суток, дамы и господа! Давненько у нас с вами не было обзоров настольных игр — исправляемся! На повестке дня настолочка "Кровус Максимус", предоставленная ребятами из Hobby World, за что им большое спасибо :-) Итак... завоюй толпу, Максимус! Поехали на арену!
В чём суть настольной игрушки «Кровус Максимус»?
Вам предстоит взять на себя роль лидера одной из гладиаторских школ ("Синие Кулаки", "Коричневые Мечи", "Зелёные Стрелы", "Розовые Топоры" и "Жёлтые Щиты"), дабы выдрессировать своих подопечных и с их помощью обрести славу. Помните — жизнь человека в данном вопросе ничего не стоит, так как порой лучше отправить воина на заведомую смерть, но получить при этом бонус в виде Поддержки Толпы (далее "ПТ").
Предлагаю скоренько пробежаться по гладиаторам:
Основная механика настолоньки «Кровус Максимус»
Основная концепция такова: игра делится на раунды, раунды делятся на бои. Что из себя представляет бой? Это когда каждый игрок вкидывает на арену по одному бойцу (могут участвовать от 1 до 8 человек. Игра при 5 и выше игроках становится командной). Сколько боёв в раунде? Десяток, по количеству карт в руках надзирателей. До каких пор длится партия? Пока один из участников не одержит трёх побед в раундах. Обратите внимание! В бою побеждает тот, кто выставил на арену сильнейших бойцов. В раунде же побеждает тот, кто заполучил больше всех ПТ за все бои. Дело в том, что лидер боя забирает в свой сброс всех побеждённых гладиаторов. Там могут быть как приносящие ПТ карты, так и отнимающие их. Так... наверное, слегка поторопился с подсчётом очков. Как играть-то?
У каждого игрока, напомню, в самом начале есть 10 карт с разными воинами из разных школ. Первый участник ММА выкладывает одну из карточек на арену — школа выложенного гладиатора становится одновременно и стартовой, и сильнейшей. Что значит стартовая? По факту, тут начинаются заморочки в правилах, но попробую объяснить. Итак, стартовая школа определяется победителем. Тем, кто ходит в текущем бою первым. Это может быть абсолютно любая школа. Иные же игроки обязаны в свой ход положить на арену гладиатора такой же школы. Она остаётся таковой до конца боя. Что такое сильнейшая школа? В самом первом бою тот, кто выложит первую карту, сделает выложенную школу и стартовой, и сильнейшей. Статус сильнейшей школы легко оспорить — если вы ходите следующим и у вас на руках есть гладиатор иной школы, но с такой же силой, как только что выложенный соперником, то вы бросаете ему вызов и побеждаете с вероятностью в 100%, делая свою школу сильнейшей. Она может изменяться только таким образом, даже в начале следующего боя статус останется прежним. Сильнейшая школа, в чём её суть? Она бьёт любых гладиаторов из иных школ. К примеру, если на старте вы вбросили синюю пятёрку (и синяя школа при этом является сильнейшей по итогам предыдущего боя), а следующий за вами игрок вкидывает розовую пятнашку — побеждаете всё равно вы, так как под вашим контролем гладиатор из сильнейшей школы. Итого: вот таким образом закидываем по очереди гладиаторов (по одному в бой), а затем смотрим, кто же выложил сильнейшего из сильнейшей школы (её можно менять, бросая вызов, напомню). К концу же раунда (10 боёв) считаете полученные ПТ (там могут быть и минусы). У кого больше — выиграл.
Что понравилось в настолоньке «Кровус Максимус»?
- Идея. Вы знаете, меня с достаточно юных лет привлекали гладиаторы. Скажу даже больше, именно фильм "Гладиатор" отчасти повлиял на мой интерес к варгеймам. Поэтому, субъективно, рад любой движухе;
- Оформление. Тут тоже всё хорошо. Не самый мой любимый стиль, но всё достаточно ярко, сочно и крови хоть залейся. Художник молодец;
- Вовлеченность. Садятся за стол все игроки, уходят тоже все, по мере прохождения партии никого за борт выкидывать не придется. Найс;
- Даунтайм. Часики добавить сюда всё равно не помешает, однако в связи с тем, что карт на руках не так уж и много + пораскинуть мозгами здесь очень уж масштабно не получится, даунтайма тут почти нет.
Что могло бы быть лучше в данной настольной игре?
- Правила. Вы знаете... для столь небольшой настольной игрушки, они достаточно мудрёно написаны. Пришлось буквально на пальцах объяснять самому себе отличия стартовой школы от сильнейшей и зачем вообще нужна стартовая, если решает сильнейшая. Это чуток повышает порог вхождения... ну, не до среднего уровня, но есть момент;
- Цена. 690 рублей за 8 картонных кругляшков, 80 карточек и скрепку? За 490 вечно-деревянных я бы мог вам её посоветовать, честное слово;
- Реиграбельность. Как обычно, увидимся через год, однако... вангую, что данная механика приестся за парочку вечеров. Не потому, что она плоха, а потому, что она одна. Сюда просится какая-нибудь ещё механика. Мол, раз уж мы выпускаем команду гладиаторов, можно их именно нанимать? Именно увидеть в игре процесс тренировки? Одним словом, игруля прям просит доработки и расширения, потенциал есть;
- Количество игроков. Не будете вы в неё шпилить командами (от 5 до 8 игроков), инфа сотка. В соло тоже достаточно скучно, есть у Hobby World'а за такую цену игрушки интереснее (речь именно про соло). 3-4 (лучше 4) игрока — оптимальный вариант, но спасибо за возможность.
Подводя черту
Кому? Кому могу посоветовать «Кровус Максимус»? Небольшой, но дружной компании из 3-4 человек. Зашли в магазин за пенным, хоба, заодно забрали с собой игрушку, чтобы было, чем заняться вечерком. А ещё лучше вместо пенного, да, но это вы сами решайте. Настольным семьям не порекомендую, пожалуй... крови тут достаточно много, на свой страх и риск. Благодарю вас за внимание и интерес, дамы и господа! :-)
Список связанных статей:
Настольная игра, где покойники начнут с вами разговаривать;
Создатели комиксов "Cyanide & Happiness" выпустили настолочку;