Прошло около года с того момента как, произведённые литовско-немецкой компанией «Vėjo projektai» в Клайпеде, электробусы Dancer поступили в тестовую эксплуатацию Клайпедского автобусного парка. За год эксплуатации три электробуса сэкономили примерно выброс 113 тонн CO2 и сажи. При этом электроэнергия, которой заряжаются электробусы, производится мощностями возобновляемой генерации - солнечными и ветрогенераторами. Так что тут всё чисто, в прямом смысле слова. Сейчас компания производящая эти электробусы подала своё предложение на конкурс по аренде 10 автобусов.
Немного технической информации
Электробусы укомплектованы литий-титанатными аккумуляторами #Toshiba SCiB. Ёмкость аккумуляторной сборки составляет 60 кВт*ч. Ходовой рекорд в тёплое время года по городскому клайпедскому маршруту составил примерно 60 км. Это около 2,5 кругов по маршруту. Но на самом деле нет задачи ставить рекорды, и в конце каждого круга обычно электробус подзаряжают через стандартную для этого вида транспорта быструю зарядку-пантограф.
В зимнее время в салоне поддерживается тёплая атмосфера, благодаря отводу тепла от аккумулятора в салон с помощью термонасосов.
#Dancer изготовлен из композитного материала, который также включает в себя переработанный полиэтилентерефталат. Благодаря своему лёгкому весу новый электробус потребляет меньше энергии и может работать от батарей меньшего размера, которые можно заряжать менее чем за десять минут.
Альвидас Науекас, генеральный директор Vėjo Projektai, «Мы очень гордимся тем, что первые автобусы, спроектированные и произведённые нашей компанией в Клайпеде, работают на улицах этого самого города. Открытость Клайпеды для инноваций в общественном транспорте и их готовность заменить обычный транспорт, работающий на ископаемом топливе, на электрические автобусы соответствуют Зелёному курсу ЕС. Что ещё более важно, переход к электронному транспорту приведёт к снижению загрязнения воздуха и улучшению условий жизни жителей города. Мы уверены, что электрические автобусы скоро заменят ещё больше загрязняющих окружающую среду транспортных средств не только в Клайпеде, но и в других городах Литвы»
Напомню сюжет практически годичной давности, о начале тестовой эксплуатации электробусов >>>
___________________________
Уважаемые читатели, не забывайте кликнуть кнопку "Подписаться " на наш канал здесь в Дзене по прочтении статьи .
Можете подписаться и на наш Телеграм-канал , чтобы не пропустить новые материалы, и делиться ссылками на них со своими друзьями в новом мессенджерах . Оставляйте комментарии, ставьте лайки, делайте репосты.
Ваше участие нам очень важно!